Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Константинова А.В.

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – путешествие.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности: Игровая, Коммуникативная, Музыкально – художественная, Двигательная.

Образовательные задачи:

1. Вызвать желание узнавать сказку по заданию. (ОО «Художественная литература»)

2. Закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования. (ОО «Художественная литература»)

Развивающие задачи:

1. Развивать воображение, фантазию, мышление. (ОО «Коммуникация») .

2. Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми. (ОО «Коммуникация») .

3. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности (ОО «Коммуникация») .

Воспитательные задачи:

1. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству и к правилам безопасного поведения. (ОО «Музыка», «Безопасность») .

2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно. (ОО «Социализация») .

Оздоровительные задачи:

1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, и для снятия мышечного и нервного напряжений (физминутки). (ОО «Здоровье») .

2. Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия, (ОО «Физическая культура») .

3. Способствовать формированию здорового образа жизни. (ОО «Физическая культура») .

Методы: Игровой, словесный, практический, наглядный.

 

Приемы: Сюрпризный момент, использование ТСО, показ способов действия, рассказ, загадывание и отгадывание загадок.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал: Игрушки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки, игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы, диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск со сказкой «Как Колобок друзей искал», диск с викториной по русским сказкам, столы, стульчики.

Предварительная работа: Образовательная деятельность в ходе режимных моментов - Чтение сказок: «Репка», «Теремок», Рукавичка, Теремок, Колобок, Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка и других сказок.

Самостоятельная деятельность детей - изготовление вместе с родителями пособий для инсценирования сказок.

 

Ход НОД:

Звучит негромкая музыка. Дети проходят, встают в круг.

Ритуал начала НОД:

Мы стоим, рука в руке,

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть,

Можем мы большими быть,

Но никто один не будет.

Cтук в дверь, принесли письмо от Сказы Рассказовны.

Воспитатель: (читаю письмо). Здравствуйте, дети, я Сказа Рассказовна, меня заколдовала Баба Яга, спасите меня, выполните все задания, которые она вам отправила. Cпасибо вам заранее. " Ребята, давайте поможем. Я очень люблю сказки. А вы, дети, любите сказки? (ответы детей)

Дети. Да. Любим. Очень любим. И поможем.

Воспитатель. Вот первое задание. - А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

 

Воспитатель. Молодцы, ребята. Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Воспитатель. Вот вам второе задание. - Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Правильно, справились.

Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

 

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Вот вам и третье задание. - И так, мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)

Воспитатель. И с этим заданием вы справились.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель. А вот и четвёртое задание. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

 

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться

(стают парами и указательными пальчиками обоих рук

показывают «рожки»)

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Вот следующее задание. (Загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Снегурочка

2. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга

3. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

Козлята

 

4. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди

5. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? Царевна лягушка

6. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Репка

7. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

Колобок

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Воспитатель. А вот с этим заданием мы точно справимся. (Дети из пазл собирают картинку сказки и называют ее) .

Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка.

 

Воспитатель в это время читает стих:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

Воспитатель. Вот ещё одно задание. (Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Воспитатель. За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

 

Воспитатель. Со всеми заданиями вы очень быстро справились, и вам Сказа Рассказовна в подарок отправила эту сказку.

(Дети смотрят сказку

«Как Колобок друзей искал» на компьютере)

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Подведение итогов:

- чем занимались?

- что было интересно?

- что вызывало трудности?

Ритуал окончания НОД:

«Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом.

Как ветер с морем, трава с дождями.

Как дружит солнце со всеми нами! »

(Дети прощаются и уходят в группу) .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_skazkam.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Константинова А.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №28»

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – путешествие.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности: Игровая, Коммуникативная, Музыкально – художественная, Двигательная.

Образовательные задачи:

1. Вызвать желание узнавать сказку по заданию. (ОО «Художественная литература»)

2. Закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования. (ОО «Художественная литература»)

Развивающие задачи:

1. Развивать воображение, фантазию, мышление. (ОО «Коммуникация») .

2. Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми. (ОО «Коммуникация») .

3. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности (ОО «Коммуникация») .

Воспитательные задачи:

1. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству и к правилам безопасного поведения. (ОО «Музыка», «Безопасность») .

2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно. (ОО «Социализация») .

Оздоровительные задачи:

1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, и для снятия мышечного и нервного напряжений (физминутки). (ОО «Здоровье») .

2. Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия, (ОО «Физическая культура») .

3. Способствовать формированию здорового образа жизни. (ОО «Физическая культура») .

Методы: Игровой, словесный, практический, наглядный.

Приемы: Сюрпризный момент, использование ТСО, показ способов действия, рассказ, загадывание и отгадывание загадок.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал: Игрушки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки, игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы, диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск со сказкой «Как Колобок друзей искал», диск с викториной по русским сказкам, столы, стульчики.

Предварительная работа: Образовательная деятельность в ходе режимных моментов - Чтение сказок: «Репка», «Теремок», Рукавичка, Теремок, Колобок, Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка и других сказок.

Самостоятельная деятельность детей - изготовление вместе с родителями пособий для инсценирования сказок.

Ход НОД:

Звучит негромкая музыка. Дети проходят, встают в круг.

Ритуал начала НОД:

Мы стоим, рука в руке,

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть,

Можем мы большими быть,

Но никто один не будет.

Cтук в дверь, принесли письмо от Сказы Рассказовны.

Воспитатель: (читаю письмо). Здравствуйте, дети, я Сказа Рассказовна, меня заколдовала Баба Яга, спасите меня, выполните все задания, которые она вам отправила. Cпасибо вам заранее. " Ребята, давайте поможем. Я очень люблю сказки. А вы, дети, любите сказки? (ответы детей)

Дети. Да. Любим. Очень любим. И поможем.

Воспитатель. Вот первое задание. - А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Воспитатель. Вот вам второе задание. - Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Правильно, справились.

Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Вот вам и третье задание. - И так, мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)

Воспитатель. И с этим заданием вы справились.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель. А вот и четвёртое задание. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться

(стают парами и указательными пальчиками обоих рук

показывают «рожки»)

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Вот следующее задание. (Загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Снегурочка

2. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга

3. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

Козлята

4. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди

5. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? Царевна лягушка

6. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Репка

7. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

Колобок

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Воспитатель. А вот с этим заданием мы точно справимся. (Дети из пазл собирают картинку сказки и называют ее) .

Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка.

Воспитатель в это время читает стих:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

Воспитатель. Вот ещё одно задание. (Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Воспитатель. За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

Воспитатель. Со всеми заданиями вы очень быстро справились, и вам Сказа Рассказовна в подарок отправила эту сказку.

(Дети смотрят сказку

«Как Колобок друзей искал» на компьютере)

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Подведение итогов:

- чем занимались?

- что было интересно?

- что вызывало трудности?

Ритуал окончания НОД:

«Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом.

Как ветер с морем, трава с дождями.

Как дружит солнце со всеми нами! »

(Дети прощаются и уходят в группу) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам».  Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Обр...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по русским народным сказкам"...

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.Развивающ...

НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по русским народным сказкам"

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»Образовательная область: речевое развитие.Возраст: 6-7 лет.Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Зада...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Путешествие по русским народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Путешествие по русским народным сказкам.Занятие по развитию речи в МАДОУ. Подготовительная группа.Авторская разработка: Семушева Елена Федо...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Путешествие по русским народным сказкам

Занятие по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»Образовательная облас...