Конспект открытого занятия по развитию речи "Рукавичка" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Томина Елена Николаевна

    Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rukavichka.docx562.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 2

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

«Рукавичка»

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676712603_gas-kvas-com-p-risunok-k-skazke-rukavichka-detskii-11.jpg

                                                                          Воспитатели: Томина Е.Н.

                                                                                  Горай Е.В.

2024г.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рукавичка»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий.

Программные задачи:

- учить детей внимательно слушать воспитателя, вопросы и отвечать на них;

-пополнить активный словарь детей прилагательными;

- развивать внимание, память, мышление, творчество, мелкую моторику, тактильные ощущения;

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;

- воспитывать нравственные качества;

- развивать речевую инициативу, речевую самостоятельность, коммуникативные навыки;

Словарь:

Активизировать в речи выражения: Мышка- поскребушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка- сестричка, Волчок-серый бочок, Кабан-клыкан, Медведюшка- батюшка, пословицу «В тесноте, да не в обиде»

Предварительная работа: знакомство детей с украинской народной сказкой «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказке; отгадывание загадок; дидактические игры.

Оборудование: шапочки- маски животных; большая рукавичка;

Плоскостные фигурки, изображающие героев сказки; набор геометрических фигур для украшения рукавички;

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята, давайте пожелаем друг другу «доброго утра». И подарим друг другу хорошее настроение с помощью нашего колокольчика.

Каждый передает по кругу колокольчик и говорит: Колокольчик мой звени, здравствуй (имя ребенка) говори!

В: Ребята, когда я шла в садик, то увидела чей-то платочек. Это не ваш!?

Я знаю, что в нашей группе бывают растеряши. И поэтому, сегодня мы открываем «Бюро находок» ( подходят к столу с коробкой)

Ребята, как вы думаете, для чего нужно Бюро находок? ( ответы детей)

Правильно в нашем Бюро хранятся потерянные вещи, которые ожидают своих хозяев.

Воспитатель открывает коробку достает шапку:

В нашем Бюро хранится шапка. Какого она цвета? Из чего сделана? ( ответы)

Достает другие предметы, задает вопросы. Последней достает рукавичку.

В: А это что? ( варежка)

А на что мы одеваем варежку? Правильно , на руку. Значит её ещё можно назвать рукавичка.

Рукавичка не простая, там кто-то живет. А кто живет давайте угадаем

Загадки про животных:

1.В подполье, в коморке,

Живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это? ( Мышка)

2.Летом в болоте вы её найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)

3.Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.(Заяц)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса!

Как зовут её? ( Лиса)

5.Серый, страшный и зубастый,

Произвел переполох,

Все зверята разбежались,

Напугал зверят тех (Волк)

6.У него , клыки, торчком,

Землю роет пяточком,

Грязевых, любитель, ванн,

Он- неряшливый (Кабан)

7.Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

В: Приглашает детей сесть на стулья:

Как вы думаете из какой сказки эти герои? ( ответы)

Правильно, из украинской народной сказки «Рукавичка».

А давайте вместе с вами расскажем эту сказку.

Итак, начнем.

В: Это сказка невеличка, про зверей и рукавичку.

По лесу старик гулял, рукавичку , потерял,

Рукавичку новую, теплую, пуховую.

 (появляется мышка)

В: Бежало мимо мышка, увидала рукавичку и спрашивает:

 Мышка: - Кто, кто в рукавичке живёт?

В: Никто не отзывается, тогда залезла мышка в рукавичку и стала в ней жить.

  (появляется зайчик)

 Вот бежит зайчик, подбежал к рукавичке и спрашивает:

Зайчик: — Кто, кто в этой рукавичке живёт?

 Мышка: - Я мышка норушка, а ты кто?

Зайчик:— А я зайчик - попрыгайка.

Мышка: - Ступай ко мне жить

 В: Залез заяц в рукавичку, и стали они вдвоем жить.

 (появляется лиса)

  Лиса: — Кто, кто в этой рукавичке живёт?

 Мышка: - Я мышка норушка,

Зайчик:- А я зайчик - попрыгайка.

Лиса: — А я лисичка-сестричка.

Зайчик: - Ступай к нам жить.

В: Стали они втроем жить.

(появляется волк)

А тут волк бредёт и тоже спрашивает:

 Волк:— Кто, кто в этой рукавичке живёт?

 Мышка: - Я мышка норушка,

Зайчик:- А я зайчик - попрыгайка.

Лиса: — А я лисичка-сестричка.

А ты кто? Волк:

 – А я волк – зубами щелк.

 Лиса:- Ступай к нам жить

В: Стали они вчетвером жить.

 (появляется кабан)

Бежит кабан.

 Кабан: — Хро-хро-хро!

Кто в этой рукавичке живёт?

 Мышка: - Я мышка норушка,

 Зайчик:- А я зайчик - попрыгайка.

 Лиса: — А я лисичка-сестричка.

 Волк: – А я волк – зубами щелк.

А ты кто?

Кабан: — Хро-хро-хро! А я кабан.

 Волк:- ступай к нам жить .

 В: Влез и он. Уже их пятеро, и так им тесно!

 (появляется медведь)

А тут трещат кусты, вылезает медведь и тоже к рукавичке:

 Медведь:— Кто, кто в этой рукавичке живёт?

 Мышка: - Я мышка норушка,

Зайчик:- А я зайчик - попрыгайка.

Лиса : — А я лисичка-сестричка.

Волк: – А я волк – зубами щелк.

Кабан: — Хро-хро-хро! А я кабан. А ты кто?

Медведь: – Я медведь громко реветь.

Кабан: – Ступай к нам жить.

В: Влез медведь. Хоть и маленькая рукавичка, звери живут в ней дружно, не ссорятся.

В тесноте, да не в обиде.

Вы ведь тоже дружные ребята! Становитесь скорее в кружок:

Физкультминутка «Вышла мышка»

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

 

Дети садятся на стульчики ( у рукавички)

Раздается стук в дверь ( заходит дед)

-Здравствуйте! У вас открылось «Бюро Находок!?

В: Вы что-то потеряли?

Дед: Шел по лесу, потерял рукавичку, а теперь не знаю как быть, ведь зима на улице, мороз.

В:Мы нашли вашу рукавичку. (показывает)

Дед: Ай, да молодцы, спасибо вам, ребята!

В: Только мы не можем вам её сейчас отдать. Там звери живут!

Дед: Как так? Какие звери? Как же мне быть? И зверюшек жалко, и мне без рукавички никак нельзя…

В: Не расстраивайся дедушка. Я знаю как вам помочь и зверей не обидеть. Была  где-то в нашем «Бюро находок» ещё  одна  рукавичка. (достает рукавичку для коллективной работы). Посмотрите рукавичка большая, а чтоб зверюшкам нравилось в ней жить, мы её украсим. (креплю на мольберт). Подходят к столу:

Здесь лежат фигуры, которые мы с вами наклеим на рукавичку, чтоб она стала красивая.

Дети приклеивают украшения.

Дом получился удобный, теплый, красивый.

Дед: Да, вижу, что вы дружные, добрые, заботливые, умелые, настоящие друзья. Спасибо!

А мне пришло время расставаться,

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

 Сказку будем в гости ждать.

 Все артистами сегодня побывали,

 Сказку «Рукавичку» показали,

Все старались, были молодцы,

 Похлопаем друг другу от души.

В: подводит итог занятия и дети возвращаются в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе

Конспект занятия.  «Путешествие в страну Светофорию" Цель. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми пра...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.

Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Конспект открытого занятия по математике в средней группе...

Конспект открытого занятия утренней гимнастики в средней группе «Возьмём в руки молоток и построим теремок»

Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.Учить детей передавать образы животных в движении в различных игровых ситуациях....

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»

« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...