Конспект открытого занятия по развитию речи "Рукавичка" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rukavichka.docx | 562.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 2
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
«Рукавичка»
Воспитатели: Томина Е.Н.
Горай Е.В.
2024г.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рукавичка»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий.
Программные задачи:
- учить детей внимательно слушать воспитателя, вопросы и отвечать на них;
-пополнить активный словарь детей прилагательными;
- развивать внимание, память, мышление, творчество, мелкую моторику, тактильные ощущения;
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;
- воспитывать нравственные качества;
- развивать речевую инициативу, речевую самостоятельность, коммуникативные навыки;
Словарь:
Активизировать в речи выражения: Мышка- поскребушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка- сестричка, Волчок-серый бочок, Кабан-клыкан, Медведюшка- батюшка, пословицу «В тесноте, да не в обиде»
Предварительная работа: знакомство детей с украинской народной сказкой «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказке; отгадывание загадок; дидактические игры.
Оборудование: шапочки- маски животных; большая рукавичка;
Плоскостные фигурки, изображающие героев сказки; набор геометрических фигур для украшения рукавички;
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята, давайте пожелаем друг другу «доброго утра». И подарим друг другу хорошее настроение с помощью нашего колокольчика.
Каждый передает по кругу колокольчик и говорит: Колокольчик мой звени, здравствуй (имя ребенка) говори!
В: Ребята, когда я шла в садик, то увидела чей-то платочек. Это не ваш!?
Я знаю, что в нашей группе бывают растеряши. И поэтому, сегодня мы открываем «Бюро находок» ( подходят к столу с коробкой)
Ребята, как вы думаете, для чего нужно Бюро находок? ( ответы детей)
Правильно в нашем Бюро хранятся потерянные вещи, которые ожидают своих хозяев.
Воспитатель открывает коробку достает шапку:
В нашем Бюро хранится шапка. Какого она цвета? Из чего сделана? ( ответы)
Достает другие предметы, задает вопросы. Последней достает рукавичку.
В: А это что? ( варежка)
А на что мы одеваем варежку? Правильно , на руку. Значит её ещё можно назвать рукавичка.
Рукавичка не простая, там кто-то живет. А кто живет давайте угадаем
Загадки про животных:
1.В подполье, в коморке,
Живет она в норке,
Серая малышка,
Кто же это? ( Мышка)
2.Летом в болоте вы её найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)
3.Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.(Заяц)
4. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса!
Как зовут её? ( Лиса)
5.Серый, страшный и зубастый,
Произвел переполох,
Все зверята разбежались,
Напугал зверят тех (Волк)
6.У него , клыки, торчком,
Землю роет пяточком,
Грязевых, любитель, ванн,
Он- неряшливый (Кабан)
7.Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
В: Приглашает детей сесть на стулья:
Как вы думаете из какой сказки эти герои? ( ответы)
Правильно, из украинской народной сказки «Рукавичка».
А давайте вместе с вами расскажем эту сказку.
Итак, начнем.
В: Это сказка невеличка, про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял, рукавичку , потерял,
Рукавичку новую, теплую, пуховую.
(появляется мышка)
В: Бежало мимо мышка, увидала рукавичку и спрашивает:
Мышка: - Кто, кто в рукавичке живёт?
В: Никто не отзывается, тогда залезла мышка в рукавичку и стала в ней жить.
(появляется зайчик)
Вот бежит зайчик, подбежал к рукавичке и спрашивает:
Зайчик: — Кто, кто в этой рукавичке живёт?
Мышка: - Я мышка норушка, а ты кто?
Зайчик:— А я зайчик - попрыгайка.
Мышка: - Ступай ко мне жить
В: Залез заяц в рукавичку, и стали они вдвоем жить.
(появляется лиса)
Лиса: — Кто, кто в этой рукавичке живёт?
Мышка: - Я мышка норушка,
Зайчик:- А я зайчик - попрыгайка.
Лиса: — А я лисичка-сестричка.
Зайчик: - Ступай к нам жить.
В: Стали они втроем жить.
(появляется волк)
А тут волк бредёт и тоже спрашивает:
Волк:— Кто, кто в этой рукавичке живёт?
Мышка: - Я мышка норушка,
Зайчик:- А я зайчик - попрыгайка.
Лиса: — А я лисичка-сестричка.
А ты кто? Волк:
– А я волк – зубами щелк.
Лиса:- Ступай к нам жить
В: Стали они вчетвером жить.
(появляется кабан)
Бежит кабан.
Кабан: — Хро-хро-хро!
Кто в этой рукавичке живёт?
Мышка: - Я мышка норушка,
Зайчик:- А я зайчик - попрыгайка.
Лиса: — А я лисичка-сестричка.
Волк: – А я волк – зубами щелк.
А ты кто?
Кабан: — Хро-хро-хро! А я кабан.
Волк:- ступай к нам жить .
В: Влез и он. Уже их пятеро, и так им тесно!
(появляется медведь)
А тут трещат кусты, вылезает медведь и тоже к рукавичке:
Медведь:— Кто, кто в этой рукавичке живёт?
Мышка: - Я мышка норушка,
Зайчик:- А я зайчик - попрыгайка.
Лиса : — А я лисичка-сестричка.
Волк: – А я волк – зубами щелк.
Кабан: — Хро-хро-хро! А я кабан. А ты кто?
Медведь: – Я медведь громко реветь.
Кабан: – Ступай к нам жить.
В: Влез медведь. Хоть и маленькая рукавичка, звери живут в ней дружно, не ссорятся.
В тесноте, да не в обиде.
Вы ведь тоже дружные ребята! Становитесь скорее в кружок:
Физкультминутка «Вышла мышка»
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Дети садятся на стульчики ( у рукавички)
Раздается стук в дверь ( заходит дед)
-Здравствуйте! У вас открылось «Бюро Находок!?
В: Вы что-то потеряли?
Дед: Шел по лесу, потерял рукавичку, а теперь не знаю как быть, ведь зима на улице, мороз.
В:Мы нашли вашу рукавичку. (показывает)
Дед: Ай, да молодцы, спасибо вам, ребята!
В: Только мы не можем вам её сейчас отдать. Там звери живут!
Дед: Как так? Какие звери? Как же мне быть? И зверюшек жалко, и мне без рукавички никак нельзя…
В: Не расстраивайся дедушка. Я знаю как вам помочь и зверей не обидеть. Была где-то в нашем «Бюро находок» ещё одна рукавичка. (достает рукавичку для коллективной работы). Посмотрите рукавичка большая, а чтоб зверюшкам нравилось в ней жить, мы её украсим. (креплю на мольберт). Подходят к столу:
Здесь лежат фигуры, которые мы с вами наклеим на рукавичку, чтоб она стала красивая.
Дети приклеивают украшения.
Дом получился удобный, теплый, красивый.
Дед: Да, вижу, что вы дружные, добрые, заботливые, умелые, настоящие друзья. Спасибо!
А мне пришло время расставаться,
И с героями прощаться,
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Рукавичку» показали,
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души.
В: подводит итог занятия и дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе
Конспект занятия. «Путешествие в страну Светофорию" Цель. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми пра...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".
Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...
Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.
Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
Конспект открытого занятия по математике в средней группе...
Конспект открытого занятия утренней гимнастики в средней группе «Возьмём в руки молоток и построим теремок»
Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.Учить детей передавать образы животных в движении в различных игровых ситуациях....
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»
« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...