День рождения леса
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;
Познакомить детей с профессией - лесник;
Расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе;
Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
Развивать пространственное воображение, восприятие, внимание, мышление, речь, умение ориентироваться в пространстве;
Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baeva_s.b._kons_no_1.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «День рождения леса»
(для детей старшей группы)
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;
- познакомить детей с профессией - лесник;
- расширять представления детей об охране природы,
- закреплять правила поведения в природе;
- дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, восприятие, внимание, мышление, речь, умение ориентироваться в пространстве;
- воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту природы.
Методы и приемы:
1. Игровой.
2. Наглядный.
3. Словесный.
Оборудование и материалы:
Письмо в конверте, домик гномика, бинты, шарики, флажки, клубок ниток, картинки с рисунками листьев различных деревьев, муляжи съедобных и несъедобных грибов, две корзины, персонажи кукольного театра: медведь, лисичка, ежик, зайчик, магнитофон с аудио записью «Пение птиц», «Звуки леса», песенка «Лесная полянка» (муз. В. Витлина, сл. Т. Кагановой).
Словарная работа: сук, тип, котомка, под мышкой, держава, березняк, чаща, трели, патрон, рупор.
Предварительная работа
В течение лета проводятся целевые тематические экскурсии «На цветочной
поляне», «Травознай», «Загадки старичка- лесовичка», «Лесные врачи», а также развлечения: «Веселые грибы», «Музыка леса», «Ключи от леса»; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Грибы»; заучивание пословиц о лесных зверях, деревьях; музыкальная игра- презентация «Деревья и листья» (стихотворения Алены Ард);слушание звуков в природе.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель:
- Ребята, кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Воспитатель:
-Ребятки, от кого пришло письмо,
Вам хочется узнать?
Тогда надо постараться
Загадку отгадать. (загадывает загадку)
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет кто?
Дети:
-Лесничий.
Воспитатель:
- Правильно. Отгадали. Письмо пришло от лесничего деда Луки. Вот что он пишет:
«Дорогие ребята! Скоро день рождения леса. Я знаю от лесных обитателей, что вы его большие друзья. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях. О дне рождения леса вам сообщат мои гонцы- птицы.
(Воспитатель обращает внимание детей на звонко поющих птиц за окном, говоря, что это гонцы лесника деда Луки. Дети отправляются на лесную полянку (детскую площадку, которая украшена флажками, шарами). На опушке леса - домик. У окошка сидит Гном (мл.воспитатель).
Воспитатель:
- Ребята, мы отправляемся в гости к леснику. Он нам расскажет много интересного – кто живет в лесу, что там растет. Но сначала надо повторить правила поведения в лесу, а в этом вам помогут знаки, которые расставил по всему лесу дедушка Лука. Найдите и объясните их правильно. (дети объясняют значение знаков).
Воспитатель:
- Ребята, мы оказались на опушке леса. А вот чей-то домик.
Маленький гномик сидит у окошка,
Гномику, видно, скучно немножко,
Скучно сидеть ему одному,
К гномику, дети, сейчас подойду. (воспитатель стучит в окно, из домика выходит улыбающийся Гном)
Гном:
- Долго вас я, дети, ждал
И чуть-чуть не задремал,
Проводить вас на поляну
Дед Лука мне наказал.
По тропиночке пойдем,
Песню звонкую споём. (ребята идут по тропинке, исполняя «Лесную песенку»)
Гном:
- Хорошую песню вы подарили лесу, звонкую, веселую. Лес любит песни, потому что он очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.
Очень я люблю, ребята,
Слушать музыку в лесу,
И кузнечика, и дятла,
И пчелу, и стрекозу.
Трели птиц, шепот листвы,
Послушать лес хотите вы?
(дети слушают на аудио записи звуки леса, делятся впечатлениями)
Гном:
- Дальше по тропиночке пойдем, много интересного найдем. Ребята, посмотрите сколько грибов выросло в лесу. Вы знаете их? Назовите мне съедобные грибы, а теперь назовите несъедобные. Предлагаю вам собрать несъедобные грибы в одну корзину, съедобные в другую. (дети собирают грибы)
Гном:
- Дальше по тропиночке пойдем, много интересного найдем.
(путь к поляне преграждает сломанное деревце)
Гном:
- Ой, какое несчастье случилось с деревом.
Ветром дерево качало, ветром дерево сломало,
Ранка на его стволе, и макушка на земле.
Кто же дереву поможет? Ветер? Он помочь не сможет.
Видишь, дети подошли, (дети подходят к дереву)
Приподняли ствол с земли (поднимают ствол).
И заботливо потом обвязали ствол бинтом.
(перевязывают ствол бинтом)
Воспитатель:
- Будем лес любить, оберегать,
Будем взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки,
Чтобы сохранилось все навеки.
Гном:
- Ребята, а пословицы о лесе вы знаете? (дети читают пословицы)
- Много леса – не губи, мало леса – береги.
- Лес - богатство и краса, береги свои леса.
- Растение - земли украшение.
- Сломить дерево - секунда, а вырастить- года.
- Лес и вода - брат и сестра.
- Лес не школа, а всех учит.
- Зеленый наряд радует взгляд.
Гном:
- Что-то долго я не могу попасть на поляну. Видно, заблудился. Надо всем немного отдохнуть.
Психологическая разгрузка.
Воспитатель:
- Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое.
Гном:
- Друг наш, лес, помоги, нас к поляне приведи. (замечает клубок, нитка натянута на деревья. Гном приглашает детей держаться за ниточку, и все выходят к поляне. Ребята рассаживаются на пенечках, лавочках)
Гном:
- Давайте поздравим лес, крикнем: «Лес, с днем рождения!» (дети складывают рупором руки и кричат, а в ответ слышат шум листвы)
Воспитатель:
- Слышите, лес благодарит нас. Ребята, что-то наш лесник задерживается, долго его нет. Где же он?
Гном:
В лесу с утра до вечера дежурит дед Лука,
Дремучий лес доверчиво встречает лесника.
А дед глазами меткими глядит на чуткий лес.
Живет в лесу он издавна, следит за лесом пристально:
Чтоб лес не заболел,
Чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сытыми,
Чтоб жук кору не ел.
Лесными коридорами по тропам, по траве
Идет с глазами добрыми
На встречу к детворе (по тропинке на поляну приходит дед Лука-воспитатель № 2)
Дед Лука:
- Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с лесным праздником. Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. И главная забота лесничего - сохранить и уберечь этот дом. Кто из вас хочет быть моим помощником?
Сейчас я проверю, какие из вас получатся лесники. Попробуйте отгадать мои загадки, о том, какие деревья растут на поляне?
Летом знойным зацветет-
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Желтые цветочки.
Вкусен сладок их нектар….
Кто-то дерево узнал? (Липа).
Прямо в небо рвутся, ввысь:
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки (Ель).
Не береза, не сосна-
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит
Вся листва на ней дрожит. (Осина)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
Белые овечки
Бегают по свечке. (Верба).
Мальчик - крошка
В костяной одежке (Орех).
Дед Лука:
- Молодцы! Отгадали все загадки о деревьях. А сейчас мы поиграем в одну интересную игру «Узнай дерево по листу»
Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов; развивать внимание, память, наблюдательность; воспитывать познавательный интерес.
Дед Лука: Часто в лес приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники. Послушайте, я вам расскажу историю, которая недавно случилась в лесу.
Хозяйка белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину - сломал,
Зажал под мышкой ветви;
Нашел один орех - сорвал,
Сорвал второй и третий…
Отбросил куст и как медведь,
Пошел себе, довольный,
А бедной белке и смотреть
На это было больно. (Г. Ладонщиков).
Дед Лука:
- Такие люди наносят вред лесу, и он бывает на них очень сердит. Лес не только для нашей забавы он - богатство Российской державы. Все деревья в нем, ягоды, травы, нам на пользу, друзья, взращены.
Гном:
Каждый куст берегите, ребята,
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать не сочтешь,
Свято помни, что лес - наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растешь.
Воспитатель:
Ребята, а кто это выглядывает к нам из чащи? Да это сам хозяин леса пожаловал на праздник, (куклы; медведь, лиса, еж, заяц). С ним лисичка, зайчик, ежик. Зверята к нам шагайте, вместе с нами поиграйте.
День и ночь гуляет зверь
По тропе зеленой.
Ведь охотникам теперь
Не дадут патронов.
И звериный весь народ
Станет с нами в хоровод.
(проводится игра «Ребята и медведь» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой)
Дед Лука:
Ребята, в лесу есть врачи. Кто они? (дети называют муравьев, дятлов, птиц).
Воспитатель:
Ребята, ведь недаром мудрецами говорится: «…. я должен над цветами наклониться не для того, чтобы срезать или срывать, а чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать!».
Днем и ночью слышны в лесу шорохи. Это шепчутся деревья, кусты цветы
переговариваются птицы звери. Только надо суметь услышать любознательным и терпеливым детям они расскажут все о себе. Слышите?
Давайте ребята беречь красоту леса!
Ребята, кому понравилось путешествие, пусть возьмет красный листочек. А кто считает, что путешествие было неинтересное, и что знания ему не пригодятся в жизни, пусть возьмет - зеленый листочек.
На этом путешествие заканчивается. Сейчас я вас приглашаю в муравьиный город.
(Дети наблюдают за жизнью муравьев, а добрый лесник дед Лука дарит вам всем дерево (березу), которую мы с вами вечером посадим на нашем участке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «День рожденья леса»
Цели:– Воспитывать любовь и гуманное отношение к природе;-Расширять и закреплять знания детей о лесе как экосистеме.– Развивать понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конк...
"День Рождение Леса"
(за неделю до праздника воспитатель находит письмо на окне)Восп: Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо....
""День рождения леса"
Развлечение в средней группе в летний период....
Сценарий праздника «День рождение леса»
Сценарий праздника «День рождение леса»...
Непосредственная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий. Лексическая тема: «Лес». Тема: «День рождение леса».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион Непосредственная образовательная деяте...
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА «ЖАВОРОНУШКИ»
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие....
День рождения леса
Воспитание гуманного, доброго отношения к природе, закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Формирование коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста....