"Моя любимая мама"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Совершенствовать речь как средство общения, формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_lyubimaya_mama.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: совершенствовать речь как средство общения, формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
Образовательные:
• активизировать познавательную деятельность детей;
• продолжать учить детей понимать настроение другого человека;
• обогащать и активизировать словарь детей: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая;
• продолжать учить детей вести рассказ о маме
• упражнять детей в подборе прилагательных к существительному
• продолжать развивать мелкую и общую моторику
• закрепить знания стихов о маме, учить их декламировать, эмоционально передавая смысл произведения.
Развивающие:
• развивать логическое мышление, умение обобщать и классифицировать;
• развивать внимание, мышление;
• развивать умение распознавать эмоциональное состояние в различных ситуациях;
• развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость;
• воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу;
• воспитание интеллектуальной и духовно богатой развитой личности, формирование эмоциональной отзывчивости.
Образовательные технологии: беседа, игровые технологии, игровые задания; вопросы; физкультминутка, чтение заклички, стихов
Демонстрационный материал: интерактивная доска, сердечко из картона, сумочка с секретами, карточки, мольберт
Предварительная работа:
Создание альбомов о маме со стихами, рассказами.
Выставка детских рисунков о маме.
Прослушивание и заучивание песен
Заучивание стихов о маме.
Рассматривание репродукций картин и видео.
Чтение книг, просмотр фильмов о мамах.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: «Мама!». У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать - это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.
Игра «Мама - солнышко моё»
Жёлтый круг. В руках детей лучики. Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.
Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.
Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей)
Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова?
Игра «Волшебное слово»
Тогда поиграем. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!
Растает ледяная глыба от слова тёплого спасибо!
Зеленеет старый пень, когда услышит добрый день!
Когда бранят за шалости, мы говорим, прости пожалуйста!
Если больше есть не в силах, скажем маме мы спасибо!
А чем ещё можно порадовать маму? (Ответы детей)
Правильно, хорошими поступками и добрыми делами.
Игра «Мамины помощники»
Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
Звучит музыка, корзину дети передают по кругу. С остановкой музыки ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что труднее, говорить слова или совершать поступки? (Ответы детей).
Сейчас я прочитаю вам рассказ «Семь дочерей» В. Сухомлинского.
Воспитатель: Как вы думаете, кто из сестёр проявил истинную заботу о матери? Когда ваша мама приходит с работы, что вы делаете для неё? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, положите руки на сердце, закройте глаза, прислушайтесь. Слышите, как звучит мамин голос? Он живёт в вас. Давайте всегда помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.
Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки,
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Мы закончили разминку,
Отдохнули ножки, спинка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей маме? (Ответы детей)
Воспитатель: Так давайте с вами сделаем открытку для вашей любимой мамы!
Мама — это небо!
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!
Рефлексия, прощание.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей) Всем спасибо!
Сказка В. Сухомлинского «Семь дочерей»
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - говорила первая дочь.
- Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды, - проговорила вторая.
- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвёртая.
- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.
- Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья, - сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
Беседа по вопросам к сказке
- Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?
- Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
- Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.
- Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?
- А что бы ещё хотели для неё сделать? (Порадовать, сделать так, чтобы она никогда не уставала, всегда была рядом, отдать ей всю свою любовь)
- Вот давайте и сделаем такой подарок, чтобы мамы поняли, как вы их любите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в младшей группе: "Моя любимая мама"
Цели: 1. Развитие познавательной активности в области психологических знаний. 2. Привлечение внимание и интерес родителей к совместному занятию с ребенком. 3...
" Я и моя любимая мама"
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи...
Коллективная работа подготовительной группы "Стенд "Моя любимая мама"
Дети рисовали портреты мам и оформляли стенд к празднику посвящённый Дню Матери...
Проект"Моя милая и любимая мама"
Творческий краткосрочный проект"Моя милая и любимая мама"...
Тюльпаны для любимой мамы
Мастер класс, как изготовить подделку...
Сценарий праздника "Моя любимая мама"
Сценарий праздника для мам второй младшей группы. Размещены стихи, песни, конкурсы для детей и родителей....
Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».
Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...