"Моя любимая мама"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Маркина Анна Сергеевна

Совершенствовать речь как средство общения, формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_mama.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Цель: совершенствовать речь как средство общения, формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
Образовательные:
• активизировать познавательную деятельность детей;
• продолжать учить детей понимать настроение другого человека;
• обогащать и активизировать словарь детей: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая;
• продолжать учить детей вести рассказ о маме
• упражнять детей в подборе прилагательных к существительному
• продолжать развивать мелкую и общую моторику
• закрепить знания стихов о маме, учить их декламировать, эмоционально передавая смысл произведения.
Развивающие:
• развивать логическое мышление, умение обобщать и классифицировать;
• развивать внимание, мышление;
• развивать умение распознавать эмоциональное состояние в различных ситуациях;
• развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость;
• воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу;
• воспитание интеллектуальной и духовно богатой развитой личности, формирование эмоциональной отзывчивости.
Образовательные технологии: беседа, игровые технологии, игровые задания; вопросы; физкультминутка, чтение заклички, стихов
Демонстрационный материал: интерактивная доска, сердечко из картона, сумочка с секретами, карточки, мольберт
Предварительная работа:
Создание альбомов о маме со стихами, рассказами.
Выставка детских рисунков о маме.
Прослушивание и заучивание песен
Заучивание стихов о маме.
Рассматривание репродукций картин и видео.
Чтение книг, просмотр фильмов о мамах.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: «Мама!». У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать - это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

Игра «Мама - солнышко моё»

Жёлтый круг. В руках детей лучики. Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.

Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.

Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей)

Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова?

Игра «Волшебное слово»

Тогда поиграем. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

Растает ледяная глыба от слова тёплого спасибо!

Зеленеет старый пень, когда услышит добрый день!

Когда бранят за шалости, мы говорим, прости пожалуйста!

Если больше есть не в силах, скажем маме мы спасибо!

А чем ещё можно порадовать маму? (Ответы детей)

Правильно, хорошими поступками и добрыми делами.

Игра «Мамины помощники»

Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Звучит музыка, корзину дети передают по кругу. С остановкой музыки ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что труднее, говорить слова или совершать поступки? (Ответы детей).

Сейчас я прочитаю вам рассказ «Семь дочерей» В. Сухомлинского.

Воспитатель: Как вы думаете, кто из сестёр проявил истинную заботу о матери? Когда ваша мама приходит с работы, что вы делаете для неё? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, положите руки на сердце, закройте глаза, прислушайтесь. Слышите, как звучит мамин голос? Он живёт в вас. Давайте всегда помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки,

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей маме? (Ответы детей)

Воспитатель:  Так давайте с вами сделаем открытку для вашей любимой мамы!                                                                                                      

Мама — это небо!
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!

Рефлексия, прощание.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей) Всем спасибо!

 Сказка В. Сухомлинского «Семь дочерей»

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - говорила первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды, - проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвёртая.

- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

- Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

Беседа по вопросам к сказке

- Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?

- Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

- Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.

- Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?

- А что бы ещё хотели для неё сделать? (Порадовать, сделать так, чтобы она никогда не уставала, всегда была рядом, отдать ей всю свою любовь)

- Вот давайте и сделаем такой подарок, чтобы мамы поняли, как вы их любите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в младшей группе: "Моя любимая мама"

Цели:    1. Развитие познавательной активности в области психологических знаний.   2. Привлечение внимание и интерес родителей к совместному занятию с ребенком.   3...

" Я и моя любимая мама"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи...

Коллективная работа подготовительной группы "Стенд "Моя любимая мама"

Дети рисовали портреты мам и оформляли стенд к празднику посвящённый Дню Матери...

Проект"Моя милая и любимая мама"

Творческий краткосрочный проект"Моя милая и любимая мама"...

Тюльпаны для любимой мамы

Мастер класс, как изготовить подделку...

Сценарий праздника "Моя любимая мама"

Сценарий праздника для мам второй младшей группы. Размещены стихи, песни, конкурсы для детей и родителей....

Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».

Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...