конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Трощева Ольга Сергеевна

Конспект по речевому развитию в группе компенсирующей направленности  на тему : «Профессии сотрудников в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию в группе компенсирующей направленности  на тему : «Профессии сотрудников в детском саду»

                                                                               

Цель занятия: закреплять   представления детей о профессиях сотрудников в детском саду: учитель – логопед, повар, музыкальный работник, медицинский работник и их трудовых действиях.

Задачи :

Коррекционно Образовательные:

.- Закрепить представления детей о профессиях в  детском саду;

.      -Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

      Коррекционно  Развивающие:

       - Развивать артикуляционную, мелкую моторику;

        -.Развивать логическое мышление и внимание,память;

      Коррекционно Воспитательные:

     -Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

Предварительная работа: беседа «Профессии сотрудников в детском саду

.                                 Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель: сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.(приветствие детей)

Воспитатель: Ребята ,какое сегодня приятное зимнее утро .Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.Посмотрели на право кто стоит от вас,посмотрели на лево кто стоит от вас и повторяйте за мной слова:

Доброе утро леса и поля

Доброе утро скажу всем друзьям

Доброе утро родной детский сад.

Видеть друзей своих очень я рад.(слайд 2)

 Воспитатель: -Молодцы. Мы начинаем наше занятие. Сегодня мы закрепляем наш  разговор о профессиях работников детского сада,

Но прежде чем начать наше занятие ,мы проведем артикуляционную гимнастику.

Молодцы (слайд 4)

2 Основная часть:

Воспитатель:Ребята , вы любите отгадывать загадки?

Дети(ответ детей)

Воспитатель:Тогда все внимание на экран: (слайд 5)

      Ах, какие это муки –

Не даются детям звуки!

Вечные ошибки:

Вместо «Рыбки» - «лыбки»

«Миска», вместо мишка,

«Фыфка», вместо шишка!

Я открою вам секрет

Вам поможет…(логопед)

Воспитатель:Ребята ,узнали кто это?

Дети:Это наш учитель –логопед  Любовь Владимировна.

Воспитатель:  Скажите ,что делает логопед?

Дети: логопед  делает гимнастику для языка и губ,учит правильно произносить звуки, учит с нами буквы,  играет в игры.

    2. Внимание на экран.  (слайд 6)

      Хожу в белом колпаке

     С поварёшкою в руке.

    Я готовлю на обед:

    Кашу, щи и винегрет.

    Воспитатель:Кто же это ребята?

Дети:  это повар.

Воспитатель:Кто может рассказать ,чем же занимается повар ?

Дети:(высказывание детей)

Воспитатель:Ребята, повар Ольга  Васильевна  , передала для вас «Чудесный мешочек», А хотите  узнать что же там находится?

Дети(ответ детей)

Воспитатель:.Давайте присядем на свои места и посмотрим что же в   м

  мешочке?Сыграем с вами в игру «Чудесный мешочек»

(Дети закрытыми глазами достают фрукты)в нем лежат фрукты.

 Воспитатель:Фрукты очень полезны для нас, а особенно зимой. Сейчас мы с вами расскажем  какой сок можно приготовить из этих фруктов.

Словесная игра: «Назови сок»

Воспитатель:какой фрукт? (яблоко ит.д)

Дети:(Это яблоко)

Воспитатель:Какой сок можно приготовить из яблока
Дети:(Из яблока получится яблочный сок). И аналогично..

Воспитатель:Молодцы. И с этим заданием вы справились.

3. Загадка (муз.руководитель) (слайд 7)

  Профессии моей мне позавидует любой!

Ведь каждый день пою, танцую!

Мир музыки прекрасный и большой

В нем я творю, пою, ликую!

Воспитатель:Кто же это?

Дети: муз. руководитель, _Алла Олеговна.

Воспитатель:Ребята, скажите  что вам больше всего нравится на музыкальных занятиях.

   Дети: высказывание детей

Воспитатель: Ребята ,а  я теперь предлагаю вам немножко отдохнуть.Все внимание на экран.Повторяем движения .

 ФИЗМИНУТКА (слайд 8)

Воспитатель:И так отдохнули.Смотрим дальше  на экран.

4 Внимание на экран.  (слайд 9)

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом … .

(Медсестра)

Воспитатель:как зовут нашего медецинского работника, а профессия у нее – медсестра

Воспитатель:Расскажите, что делает медсестра.

Дети:высказывание детей.

ВоспитательМолодцы. Теперь давайте поговорим о предметах, которыми пользуются работники

детского сада. И ответим на вопрос «Кто чем пользуется?» Каждый из вас  составит

предложение.Игра «. Нужные предметы.»(слайд 10-15)

1-й ребенок. Логопед пользуется зеркалом, шпателем, соской.

2-й ребенок. Повар пользуется поварешкой, кастрюлей, сковородой.

3-й ребенок. Инструктор по физкультуре  пользуется обручем, скакалкой, мячом.

4-й ребенок. Медсестра пользуется шприцем, лекарством, ватой.

5-й ребенок Воспитатель учит ,рисовать,читает книжки.

Воспитатель: Отлично. Вы справились с очень трудным заданием.

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в наши пальчики.Пальчиковая гимнастика «Наша группа». (слайд 16)

В нашей группе все друзья. Ритмично стучат кулачками друг о друга

Самый младший – это я. Разжимают пальчики, начиная с мизинца

Это Маша

Это Саша,

Это Юра,

Это  Даша.

Воспитатель:С пальчиками мы поиграли теперь я буду называть вам профессию в единственном числе,а вы мне отвечать во множественном.«Один -много»(игра с мячом) (слайд 17)

Воспитатель_воспитатели

Дворник-дворники

Плотник-плотники

Логопед-логопеды

Психолог-психологи

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли,а теперь давайте попробуем составить рассказ  по схеме. Составление рассказа о профессии по плану (слайд18)

Воспитатель: раздаёт детям картинки с изображением работников детского сада.  А сейчас каждый из вас расскажет о работниках детского сада. Посмотрите на картинку и скажите:

-Кто это? (название профессии)

-Где он работает?

-Что делает?

- Что ему необходимо для этой работы.

Дети: это воспитатель. Он работает в детском саду. Он учит детей рисовать, считать, лепить. Для работы ему нужны книги, тетради, бумага, ножницы и карандаши.

Воспитатель: Теперь вы знаете,, что нужно всем, кто работает в детском саду.

3 Итог занятия:

 - Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, муз. руководителем или медицинским работником?

Дети:ответ детей

Воспитатель:Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться.

     Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили. (о профессиях в детском саду). 

-Давайте вспомним какие профессии мы сегодня называли. (название профессий). 

      И я хочу закончить наше занятие прочитав стихотворение

Можешь ли сейчас понять,

Кем ты хочешь после стать?

Где работать, кем трудиться

На кого пойти учиться?

Да вопросы сложноваты, но

Но решенье есть, ребята,

Нужно пробовать, мечтать,

О профессиях читать.

В разные кружки ходить,

Чтоб понять, кем хочешь быть.

Воспитатель:  на этом наше занятие подошло к концу.Мне было приятно с вами заниматься, вы большие молодцы.А  скажите мне,вам понравилось занятие?У меня есть для вас снеговики. Если вам понравилось занятие приклейти веселого снеговика,а если вам было грустно на занятие ,то и снеговик будет грустный.

     А теперь давайте скажем нашим гостям до свидание и отправимся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...