Конспект НОД по развитию речи в младшей группе № 4 «Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 766.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Конспект
НОД по развитию речи
в младшей группе № 4 «Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Выполнила: Смирнова Ксения Романовна
Воспитатель младшей группы №4 «Бусинки»
Советский,
2024 г.
Конспект с детьми младшей группы
Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Задачи:
- Связная речь: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам;
- закреплять произношение (К )- (К ); учить согласовывать движения со словами, вырабатывать четкую артикуляцию губ, языка;
- стимулировать самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания игрового образа;
- формировать интерес к театрально-игровой деятельности
Ход занятия
Звучит аудиозагадка со звуками кудахтанья кур, пенья петухов, пищания цыплят.
Воспитатель: Кто это?
Дети: «Курица, цыплята, петух»
В: Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки: Ко-ко-ко. Как зовет курица цыплят?
Дети повторяют слова и движения за воспитателем.
Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать зернышки.
Что делают цыплята?
Дети отвечают.
Показ движений с повтором детьми .
Прибежал петух. Закричал: « Ку-ка-ре-ку» и тоже начал клевать.
А тем временем кот притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,не ходите далеко»Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так (обнимаем, гладим друг друга).
В: Цыплята ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку.
Цыпленок
Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой (показывает). Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так (показывает). И была у него мама .Мама его очнь любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червячками. И червячки были вот такие (показывает). Как-то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора: Мяу. И был черный кот вот такой (показывает).
Цыпленок остался один. Вдруг он видит, взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так (показывает). И во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку» и важно посмотрел по сторонам: « Я ль не молодец», «Я ль не удалец».
Цыпленку это очень понравилось.
Он тоже вытянул шею. Вот так (показывает). И что было силы запищал: «Пи-пи-пи», «Я тоже молодец, я тоже удалец».
Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. (показывает). В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:»Ха-ха-ха, ха-ха-ха, далеко тебе до петуха». А лягушка была такая(показывает). Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так (показывает).
Вопросы по содержанию сказки:
- Про кого рассказывается в этой сказке?
- Какой был цыпленок, как он разговаривал?
- Кто был у цыпленка? Как она разговаривает, как она кудахчет?
- Чем мама кормила цыпленка?
- Кто прогнал маму со двора? Какой кот? Как он разговаривает?
- Кого увидел цыпленок? (Как петух кричит?)
- Как запищал цыпленок?
- Кто смеялся над цыпленком?
- Что сделала мама?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки»
Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре – драматизации. Задачи:Обучающие:- учить детей об...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе, инсценировка сказки «Репка»
Задачи:Образовательные:- познакомить детей с произведениями русского народного творчества;- учить понимать идейное содержание произведения;- учить правильно оценивать поступки персонажей и события про...
Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора
Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне.Встаньте, дети, встаньте в круг,Ты мой друг и я твой друг.Крепко за ...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи:- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;- сопереживать героям сказки;- развивать па...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение сказки К. Чуковского "Телефон"
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение сказки К. Чуковского "Телефон"
конспект занятия по развитию речи...