Конспект НОД по развитию речи в младшей группе № 4 «Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Смирнова Ксения Романовна

учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx766.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Конспект

НОД по развитию речи

в младшей группе № 4 «Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Выполнила: Смирнова Ксения Романовна

Воспитатель младшей группы №4 «Бусинки»

Советский,

2024 г.

Конспект с детьми младшей группы

Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Задачи:

  • Связная речь: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам;
  • закреплять произношение  (К )- (К ); учить согласовывать движения со словами, вырабатывать четкую артикуляцию губ, языка;
  • стимулировать самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания игрового образа;
  • формировать интерес к театрально-игровой деятельности

Ход занятия

Звучит аудиозагадка со звуками кудахтанья кур, пенья петухов, пищания цыплят.

Воспитатель: Кто это?

Дети: «Курица, цыплята, петух»

В: Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки: Ко-ко-ко. Как зовет курица цыплят?

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать зернышки.

Что делают цыплята?

Дети отвечают.

Показ движений с повтором детьми .

Прибежал петух. Закричал: « Ку-ка-ре-ку» и тоже начал клевать.

А тем временем кот притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,не ходите далеко»Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так (обнимаем, гладим друг друга).

В: Цыплята ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку.

Цыпленок

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой (показывает). Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так (показывает). И была у него мама .Мама его очнь любила.  Мама  была вот такая. Мама кормила его червячками. И червячки были вот такие (показывает). Как-то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора: Мяу. И был черный кот вот такой (показывает).

Цыпленок остался один. Вдруг он видит, взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так (показывает). И во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку» и важно посмотрел по сторонам: « Я ль не молодец», «Я ль не удалец».

Цыпленку это очень понравилось.

Он тоже вытянул шею. Вот так (показывает). И что было силы запищал: «Пи-пи-пи», «Я тоже молодец, я тоже удалец».

Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. (показывает). В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:»Ха-ха-ха, ха-ха-ха, далеко тебе до петуха». А лягушка была такая(показывает). Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так (показывает).

Вопросы по содержанию сказки:

  1. Про кого рассказывается в этой сказке?
  2. Какой был цыпленок, как он разговаривал?
  3. Кто был у цыпленка? Как она разговаривает, как она кудахчет?
  4. Чем мама кормила цыпленка?
  5. Кто прогнал маму со двора? Какой кот? Как он разговаривает?
  6. Кого увидел цыпленок? (Как петух кричит?)
  7. Как запищал цыпленок?
  8. Кто смеялся над цыпленком?
  9. Что сделала мама?

Курица рисунок для детей - 34 фото

Картинки Цыпленок для детей (35 шт.) - #575Картинки Цыпленок для детей (35 шт.) - #575

Мультяшный петух для детей сельскохозяйственные животныевекторная  иллюстрация | Премиум векторы

Рисунок зерно для детей - 49 фото

Тот самый Кот. Марина Шапиро (Сукины Дети) / Стихи.ру

Лягушка в луже рисунок - 59 фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки»

Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре – драматизации. Задачи:Обучающие:- учить детей об...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе, инсценировка сказки «Репка»

Задачи:Образовательные:- познакомить детей с произведениями русского народного творчества;- учить понимать идейное содержание произведения;- учить правильно оценивать поступки персонажей и события про...

Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора

Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне.Встаньте, дети, встаньте в круг,Ты мой друг и я твой друг.Крепко за ...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи:- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;- сопереживать героям сказки;- развивать па...