Технологическая карта. Конспект занятия по развитию речи на тему "Калейдоскоп сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Муратбаева Снежана Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_kartna.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию  детей №31»

Асбестовского городского округа

Технологическая карта

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей от 3 лет до 4 лет

Тема: «Калейдоскоп сказок»

Составители: Муратбаева С. В., воспитатель, ВКК

                                                                                                                                                         

Асбест 2024 год

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная, коммуникативная, двигательная деятельность.

Вид занятия: познавательно-речевое развитие.

Форма образовательной деятельности: занятие.

Цель: закрепление знаний детей о сказках, умение определять название сказок, давать характеристики персонажей в соответствии  с программным требованиями, формирование интереса к художественной литературе

Задачи:

Образовательные:

-формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы

-учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия

-активизировать речевые высказывания

-употреблять в правильном употреблении падежных форм существительных

Развивающие:

-развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к народным сказкам

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения образовательных задач

Планируемый результат: формирование знаний детей о сказках, их названиях, героях; развитие способностей рассуждать, высказываться.

№ п/п

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная

Доброе утро, ребята!

У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся!

(Вместе с детьми)

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

Дети заходят, здороваются, знакомятся

2

Проблемная ситуация

— Ребята, вы любите сказки?

— Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими

горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы сможете их узнать.

-(воспитатель подходит к столу, на котором стоит коробочка):

-Ой, ребята, посмотрите , а что это за коробочка у нас в группе появилась?

-Ребята а здесь письмо! Давайте его прочитаем. Его прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?

Воспитатель: -Но чтобы нам не заблудиться Фея передала волшебную палочку, она поможет нам оказаться в стране сказок

Воспитатель: _Все готовы к путешествию?

-палочкой волшебной в воздухе взамхнем

Волшебство появится, в сказку попадем!

Дети принимают участие в разговоре, отвечают на вопросы

3

Основная часть

А вот и наша первая сказка . Как она называется?

«Колобок»

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? ( От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

А сейчас остудим горячего колобка.

Дыхательная гимнастика «Остудим колобка»

 (Вдох носом, выдох - губы «трубочкой»)

Принимают участие в диалоге

4

Пальчиковая игра

-А теперь, ребята, я взмахну волшебной палочкой и мы отправимся дальше в наше путешествие

-Вот мы с вами очутились в сказке. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

— Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка сестричка, волчок — серый бочок  и большой медведь)

— А кто же сломал теремок? (Медведь!)

— Правильно, ребята, сломал медведь.

— А почему он его сломал?

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!)

Тук да тук молотком (кулачком стучат по кулачку )

Мы построим новый дом

Дом высокий (руки вверх вытянуть)

Дом с окном (Сделать перед собой окно)

С острой крышей и трубой. (Руки ввиде крыши)

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся)

Дети выполняют движения за воспитателем в соответствии с текстом

5

Дидактическая игра «Расставь по порядку героев сказки»

А теперь давайте отправимся  в следующую сказку.

— Посмотрите, что это? ( Это репка)

— Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет  репку тянуть. Надо их правильно расставить.

На мольберте разложены герои сказки, мы вместе с детьми расставляем их по порядку

Дети вместе с воспитателем расставляют героев по порядку

6

Дидактическая игра «Собери яичко»

-Итак, отправляемся дальше

— Кто же в этом домике живёт? ( Курочка, Дед, Баба, мышка)

— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла

Курочка).

— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Дети рассматривают части картинок и складывают их в целое

7

Заключительная часть

— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Я взмахну волшебной палочкой и мы очутимся в нашей группе , а вы закройте глазки «Возвращаются» в группу.

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. — В каких сказках мы побывали? Кого видели?

— Какое у вас было настроение?

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый

теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас  есть сюрприз — это небольшие книжечки по нашим сказкам, которые вы сможете рассмотреть. Они помогут вам расти добрыми  и дружными.

Дети ведут диалог с воспитателем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"

Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"...

Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Цель: выявить знания детей, полученные в течении  учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эст...

Технологическая карта итогового занятия по Развитию речи "Цветик - семицветик".

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по Развитию речи "Цветик - семицветик".Цель ООД: Закрепление активного словаря и обобщение умений детей в формировании ...

Технологическая карта к занятию по развитию речи в подготовленной группе "Жалобная страница "

Занятие на тему природы леса.Бережного отношения , заботы и сохранения лесных насожденний....

Практикум «Использование технологических карт на занятиях по развитию речи»

Практикум «Использование технологических карт на занятиях по развитию речи»Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в системе общего образ...

Технологическая карта конспекта занятия по развитию речи

Технологическая карта конспекта занятия по развитию речи старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Эмоциональный настрой детей.Дети заходят под музыку «В гостях у сказки» и встают в круг.В-ль: Дети, какое у вас сегодня настроение?В-ль: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу св...