Технологическая карта. Конспект занятия по развитию речи на тему "Калейдоскоп сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №31»
Асбестовского городского округа
Технологическая карта
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей от 3 лет до 4 лет
Тема: «Калейдоскоп сказок»
Составители: Муратбаева С. В., воспитатель, ВКК
Асбест 2024 год
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная, коммуникативная, двигательная деятельность.
Вид занятия: познавательно-речевое развитие.
Форма образовательной деятельности: занятие.
Цель: закрепление знаний детей о сказках, умение определять название сказок, давать характеристики персонажей в соответствии с программным требованиями, формирование интереса к художественной литературе
Задачи:
Образовательные:
-формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы
-учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия
-активизировать речевые высказывания
-употреблять в правильном употреблении падежных форм существительных
Развивающие:
-развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к народным сказкам
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения образовательных задач
Планируемый результат: формирование знаний детей о сказках, их названиях, героях; развитие способностей рассуждать, высказываться.
№ п/п | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Вводная | Доброе утро, ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся! (Вместе с детьми) «Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся» | Дети заходят, здороваются, знакомятся |
2 | Проблемная ситуация | — Ребята, вы любите сказки? — Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы сможете их узнать. -(воспитатель подходит к столу, на котором стоит коробочка): -Ой, ребята, посмотрите , а что это за коробочка у нас в группе появилась? -Ребята а здесь письмо! Давайте его прочитаем. Его прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята? Воспитатель: -Но чтобы нам не заблудиться Фея передала волшебную палочку, она поможет нам оказаться в стране сказок Воспитатель: _Все готовы к путешествию? -палочкой волшебной в воздухе взамхнем Волшебство появится, в сказку попадем! | Дети принимают участие в разговоре, отвечают на вопросы |
3 | Основная часть | А вот и наша первая сказка . Как она называется? «Колобок» — Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка) — Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису) — От кого ушёл Колобок? ( От зайца, от волка, от медведя, от лисы) — Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса) — Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок. Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка А сейчас остудим горячего колобка. Дыхательная гимнастика «Остудим колобка» (Вдох носом, выдох - губы «трубочкой») | Принимают участие в диалоге |
4 | Пальчиковая игра | -А теперь, ребята, я взмахну волшебной палочкой и мы отправимся дальше в наше путешествие -Вот мы с вами очутились в сказке. Скажите, ребята, что за сказка? В этом домике живет Очень маленький народ: Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, Серый волчонок — вот чудеса! Только Мишка им помог Развалил их …… (Теремок.) — Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка сестричка, волчок — серый бочок и большой медведь) — А кто же сломал теремок? (Медведь!) — Правильно, ребята, сломал медведь. — А почему он его сломал? Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!) Тук да тук молотком (кулачком стучат по кулачку ) Мы построим новый дом Дом высокий (руки вверх вытянуть) Дом с окном (Сделать перед собой окно) С острой крышей и трубой. (Руки ввиде крыши) В доме мы живем с тобой (Обнимаемся) | Дети выполняют движения за воспитателем в соответствии с текстом |
5 | Дидактическая игра «Расставь по порядку героев сказки» | А теперь давайте отправимся в следующую сказку. — Посмотрите, что это? ( Это репка) — Правильно, мы попали в сказку «Репка». Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. На мольберте разложены герои сказки, мы вместе с детьми расставляем их по порядку | Дети вместе с воспитателем расставляют героев по порядку |
6 | Дидактическая игра «Собери яичко» | -Итак, отправляемся дальше — Кто же в этом домике живёт? ( Курочка, Дед, Баба, мышка) — Какая это сказка? («Курочка Ряба») — Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка). — Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко) Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко» — Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. | Дети рассматривают части картинок и складывают их в целое |
7 | Заключительная часть | — А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Я взмахну волшебной палочкой и мы очутимся в нашей группе , а вы закройте глазки «Возвращаются» в группу. — Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. — В каких сказках мы побывали? Кого видели? — Какое у вас было настроение? — Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз — это небольшие книжечки по нашим сказкам, которые вы сможете рассмотреть. Они помогут вам расти добрыми и дружными. | Дети ведут диалог с воспитателем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"
Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"...
Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Цель: выявить знания детей, полученные в течении учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эст...
Технологическая карта итогового занятия по Развитию речи "Цветик - семицветик".
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по Развитию речи "Цветик - семицветик".Цель ООД: Закрепление активного словаря и обобщение умений детей в формировании ...
Технологическая карта к занятию по развитию речи в подготовленной группе "Жалобная страница "
Занятие на тему природы леса.Бережного отношения , заботы и сохранения лесных насожденний....
Практикум «Использование технологических карт на занятиях по развитию речи»
Практикум «Использование технологических карт на занятиях по развитию речи»Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в системе общего образ...
Технологическая карта конспекта занятия по развитию речи
Технологическая карта конспекта занятия по развитию речи старшего дошкольного возраста...
Технологическая карта Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Эмоциональный настрой детей.Дети заходят под музыку «В гостях у сказки» и встают в круг.В-ль: Дети, какое у вас сегодня настроение?В-ль: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу св...