Путешествие в зимний лес
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
формирование речевой и познавательной активности детей с интеграцией пяти образовательных областей, закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о русской народной сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Предоставлен на муниципальный этап конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года» в 2024 году |
Конспект занятия по теме:
Путешествие в зимний лес
Дано воспитателем МДОУ «ДС № 28» Квасова Марина Александровна |
Январь, 2024 года
Цель: формирование речевой и познавательной активности детей с интеграцией пяти образовательных областей, закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о русской народной сказке.
Образовательные задачи:
Учить детей отвечать на вопросы по сюжету народной сказки; формировать представление о том, где живут медведи в природе; познакомить с названием жилища медведей – берлогой; расширить знания детей об окружающем мире;
различать характерные особенности внешнего вида медведей и имитировать их движения; упражнять в сравнении по величине (большой- маленький). Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес детей, наглядно – образное мышление, память, связную речь, слуховое восприятие, умение согласовывать движения со словами, мыслительную активность, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать активность, любовь к русским народным сказкам, дружелюбное отношение к животным, желание заботиться о них.
Материалы и оборудование: презентация к занятию, декорации: елки, пенек, игрушка медвежонок, макет куста малины, сундучок, раскраски; предметные картинки к мнемотаблице к русской народной сказке «Три медведя»; воздушный пластилин, дощечки для лепки, салфетки, музыка (музыкальное сопровождение к продуктивной деятельности),
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя». Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций диких животных, Д/И «Чей домик?», «Кто чем питается?», «Угадай животное по описанию» и др.
Методы и приемы:
1. Наглядный: рассматривание предметных картинок к мнемотаблице, картинки берлоги, макета куста малины; демонстрация сюжетов на экране.
2. Словесный: беседа, словесный рассказ воспитателя, вопросы к детям.
3. Практический: продуктивная деятельность (лепка ягод для медведей).
4. Игровой: физминутка «Три медведя», пальчиковая игра «Теремок».
Словарная работа: медвежонок, берлога, ягода, изба, малина, семья.
Ход занятия
Слайд 1 (Заставка- тема занятия)
Минута вхождения в день «Зима пришла»
Снова к нам зима пришла
Свои подарки принесла
За носы пощекотала
И за щечки пощипала
Пожелала всем добра
И душевного тепла
Всем удачи настроения
И всегда во всем везения
1. Вводная беседа.
Ребята, давайте вспомним какое время года сейчас? (зима)
Вам нравится зима?
Я очень люблю зимой гулять в лесу
Я приглашаю вас отправиться со мной в зимний лес.
И так в путь.
(Слайд № 2: Зимний лес) Обратите внимание, как красиво в зимнем лесу. Зима окутала пушистым снегом все деревья, раздала пушистые белые шапки пенькам и маленьким елочкам.
(Раздается плач. Воспитатель под елочкой находит медвежонка).
Я угадала этого медвежонка, он из сказки, а из какой мы сейчас вспомним. Проходите ребята, садитесь на стулья. Я вам расскажу.
(В ходе рассказа воспитатель выставляет предметные картинки к русской народной сказке «Три медведя»)
Возле леса на опушке.
Трое их живут в избушке
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки
Угадали без подсказки всех героев этой сказки?
Беседа по вопросам:
Кто самый большой в семье? Кто спал на маленькой подушке? Кто сидел на большом стуле?
В сказке медведи живут в избушке, а настоящие медведи живут в лесу и дом их называется берлогой.
Физкультминутка:
Три медведя в сказке жили
В вперевалочку ходили
Папа был большой-большой (подняться на носочки)
Мама с ним поменьше ростом (руки на плечи)
А сынок-малютка просто (наклониться)
Очень маленький он был (присесть)
С погремушками ходил (встать и похлопать в ладоши)
1, 2, 3 покружись и в ребенка превратись
- Мы теперь знаем где живет Мишутка и можем проводить его домой. Я предлагаю передать для его родителей гостинцы. А вы знаете, что любят есть медведи? (мед, ягоды, рыбу)
- А из ягод они очень любят малину. У меня есть волшебный пластилин, из которого мы можем слепить ягодки. Пройдем за столы, и наш Мишутка тоже посмотрит, как мы будем их делать. Посмотрите на куст малины. Какой формы малина? Какого она цвета?
- Сейчас будем катать шарики. Я вам покажу, как правильно сделать ягодку. Кладу пластилин на ладошку сверху накрываю другой ладошкой и круговыми движениями рук начинаю скатывать. Посмотрите, какая круглая у меня получилась малинка. Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Стоит в поле теремок
Он ни низок не высок
На дверях висит замок
Кто замок отопрет
Тот в теремок войдет.
Продуктивная деятельность (лепка ягод малины)
- Приступаем к работе. (Индивидуальная работа с детьми).
- Какие красивые ягоды у нас получились, соберем их в корзину и передадим с Мишкой в лес для его семьи. Ребята подойдите ко мне.
- Вот тебе, Мишенька, корзинка передай гостинцы своим родителям. Теперь проводим Мишутку домой, и попрощаемся с ним.
Подведение итога занятия.
- С кем мы встретились на прогулке?
- Что с ним случилось?
- Как мы помогли Мишутке?
- Я рада, что вы были заботливыми, внимательными и помогли медвежонку, вернуться к родителям.
Рефлексия
(Слайд 3 -Семья медведей появляется на экране).
- Спасибо вам, ребята, за гостинцы. (На экране появляется сундук), а это от нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....