Конспект занятия по пересказу рассказа В. Ю. Драгунского «Заколдованная буква» подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
- Воспитывать интерес детей к пересказу литературных произведений.
- Формировать умение передавать содержание полно, выразительно, последовательно, близко к тексту (в парах, индивидуально)
- Формировать умение использовать слова авторского текста.
- Формировать умение слушать ответы товарищей, замечать в них пропуски, несоответствие, дополнять ответы.
- Развивать память и воображение.
- Воспитывать интерес детей к пересказу литературных произведений.
Предварительная работа: Чтение рассказа В.Ю. Драгунского «Заколдованная буква»
Словарная работа: Домоуправление.
Материалы и оборудование: Книга с рассказом, план - схема.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pereskazu_rasskaza.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пересказу рассказа В. Ю. Драгунского «Заколдованная буква» подготовительная группа
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
- Воспитывать интерес детей к пересказу литературных произведений.
- Формировать умение передавать содержание полно, выразительно, последовательно, близко к тексту (в парах, индивидуально)
- Формировать умение использовать слова авторского текста.
- Формировать умение слушать ответы товарищей, замечать в них пропуски, несоответствие, дополнять ответы.
- Развивать память и воображение.
- Воспитывать интерес детей к пересказу литературных произведений.
Предварительная работа: Чтение рассказа В.Ю. Драгунского «Заколдованная буква»
Словарная работа: Домоуправление.
Материалы и оборудование: Книга с рассказом, план - схема.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам очень интересную загадку. Попробуйте отгадать, о чем она?
На сосне она висит,
Очень далеко глядит!
Ну а если упадёт,
То получит кто-то в лоб.
- Правильно! Это шишка. Ребята, а вы помните, в каком рассказе мы встречали шишки?
- Правильно это «Заколдованная буква» Виктора Драгунского.
- О ком и о чем был этот рассказ?
- Как звали героев этого рассказа?
- Откуда во дворе взялась елка?
- Что собирался сделать с елкой шофер?
- Почему мальчики смеялись над Аленкой?
- Кто из них правильно произносил сложное слово?
- Почему никому в рассказе не удалось верно сказать слово шишка?
- Что в скором времени Дениска пророчил Аленке?
- Хорошо ли смеяться над другими?
- Чему нас учит этот рассказ?
- Сейчас я ещё раз прочитаю вам рассказ. Слушайте внимательно, вам нужно будет потом его пересказать.
- Ребята, что мы с вами сейчас слушали?
- С чего начинается рассказ?
- Что вез грузовик?
- Куда подъехала машина?
- Что стали делать шофер и дворник?
- Что они кричали, когда выгружали елку?
- Что стали делать ребята. После того как взрослые ушли?
- Какая была елка?
- Какое слово и кто произнес слово неправильно?
- Как сказала слово шишка Аленка?
- Как отреагировали мальчики?
- Кто смеялся громче всех?
- Как Мишка произнес слово шишка?
- Как себя повела Аленка?
- Что стали делать ребята дальше?
- Как они спорили?
- И как в конце рассказа слово шишка произнес слово шишка Денис?
- Хорошо ли повели себя ребята, смеясь друг над другом?
- Хорошо ли смеяться над другими?
Воспитатель: А, сейчас мы с вами поиграем в игру, дидактическая игра: «Расставь правильно».
- Ребята, я вам предлагаю в правильной последовательности расположить события в рассказе.
(Дети раскладывают схемы в такой последовательности, в которой развивались события в рассказе).
- Ребята, пересказывать этот рассказ мы будем очень интересно. По ролям. Я буду автором. А роли детей вы возьмете на себя. И начнем мы с того момента в рассказе где ребята начали произносить слово шишка. План - схема нам в этом поможет. (2-3 раза).
Сейчас мы немного отдохнем и потом продолжим.
Физминутка:
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
Продолжается пересказ другими детьми.
- Какой рассказ вы сегодня пересказывали? А кто его написал? Как вы думаете, что самое главное в этом рассказе?
- Что больше всего вам понравилось? Почему? А что не понравилось? Почему?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня вжились в роли героев рассказа. Как вы выразительно сумели инсценировать его фрагмент.
- А во второй половине дня мы будем рисовать иллюстрации к рассказу В. Драгунского "Заколдованная буква".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Пересказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет" - подготовительная группа.
Презентация "Пересказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет" - подготовительная группа....
Конспект занятия по составлению рассказа по картинке "Купание медвежат" в подготовительной группе.
Цель данного занятия: продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием; формировать умение составлять рассказ п...
План - конспект пересказа рассказа К.Д.Ушинского "Четыре желания" (подготовительная группа)
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе пресказ рассказа К.Д.Ушинского "Четыре желания" .Данный материал будет полезен педагогам детских садов и старшим воспитателям, а также р...
План-конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной группе для детей с ОНР.
План-конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной группе для детей с ОНР....
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему «Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» в подготовительной группе
Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Косточка"...
Конспект по развитию речи : Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг" в подготовительной группе
План (конспект) НОД по развитию речи Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе.Автор-разработчик: Демьянова Н.А.Длительность: 30 минут.Цель: формирования устной ...
Конспект занятия «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе.
Конспект занятия «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе.Цель: Развитие связной речи (диалогической и монологической форм) и свободного общения со взро...