разработка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей разновозрастной группе
«Один день из жизни оленеводов тайги Серлиг»
Подготовила воспитатель: Бараан Чодураа Андреевна
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Технологии:
игровые, здоровье-сберегающие, информационно-коммуникационные.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: беседа, пояснение, поощрение, сюрпризный момент.
Цель: продолжать знакомить детей жизнью и бытом оленеводов тайги Серлиг.
Задачи:
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь;
- развивать внимание, слух;
- формировать уважительное отношение родному краю;
- воспитывать самостоятельность, активность, чувство любви и уважение к труду:
Материалы и оборудование:
Аудиозапись, показ презентации (слайды), наглядные материалы.
Предварительная работа: просмотр презентации; продолжение изучения диких животных, умение устанавливать понятие: чей след; продолжение распознавания диких животных по голосам:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуйте, гости! (Руки к гостям) Здравствуй, небо, (Руки вверх) Здравствуй, земля, (Приседают) Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)
Воспитатель:
Здравствуйте, мои маленькие Тоджинцы! Ребята, а почему я вас так назвала - Тоджинцами? (Ответы детей)(слайд 2)
Потому, что мы живем в Тоджинском районе. А мы с вами жители Тоджинского района – тоджинцы. Одним из главных символов Тоджинского района является – северный олень. Я вас сегодня приглашаю посетить стойбище оленеводов тайги Серлиг. Я сама выросла в этих краях, играя с оленятами. Мои предки, дедушка с бабушкой и мать с отцом по сей день занимаются оленеводством и ведут кочевой образ жизни. Являются заслуженными оленеводами Республики Тыва. (слайд 3,4)
Мы с вами сегодня побудем оленеводами и отправимся в тайгу в верхом на оленях. (слайд 5,6)
Вот и мы уже прибыли в тайгу Серлиг в стойбище оленеводов. Оленеводы живут в чумах. (слайд 7)
Работа оленевода очень сложная и без помощников ему не обойтись. Для того, чтобы узнать кто же главный помощник оленевода нам нужно выполнить следующее задание. Мы должны определить животного по голосу. (лай собаки) (слайд 9)
Правильно, это собака! Теперь мы знаем, что самый главный помощник оленевода – это собака, которая следит за тем, чтобы хищники не нападали на оленей. Слушаем дальше, оленеводы должны уметь определять животных по голосу. ( вой волка, звук дикого кабана, пение птиц). А как вы думаете кто из них враг нашим оленям? (ответы детей). Правильно, враги оленей – это волки. Но оленеводы издревле считались хорошими охотниками и следопытами. Они защищают своих стад оленей от хищников. А давайте мы попробуем определить животных по их следам. ( слайд 12)
Вы наверное устали,
Ну тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали
Физминутку сделаем
Физминутка «У оленя дом большой» (слайд 13)
У оленя дом большой (руки через стороны вверх)
Смотрит он в свое окошко (руки на пояс)
Зайка по лесу бежит (прыжки на месте)
В дверь к нему стучит (стук)
- Тук, тук! Дверь открой! (хлопки в ладошки)
Там в лесу охотник злой! (топают ногами)
- Зайка, зайка забегай!
Лапу мне давай-ка! (хлопки в ладошки)
Разминулись, молодцы!
А теперь каждый сделает для себя оленя из бумажки. Чтоб быть настоящим оленеводом надо иметь своего собственного оленя. Дети получают раздаточный материал и приступают к работе. (слайд 14)
Самое любимое занятие оленевода – это рыбалка и охота. А теперь мы с вами пойдем на рыбалку.
Подвижная игра «Веселая рыбалка»(слайд 15) условия игры- каждомц игроку прикрепляют к спине бумажную рыбку. Игроки пытаются сорвать – выловить»" – рыбок других. (повторить 2,3 раза). Молодцы, поиграли, наловили рыбок.
На этом наш один день из жизни оленевода подходит к концу. Релаксация: Присядем на шкурку медведя. Угощайтесь оленьим молоком. Вы сегодня показали себя настоящими оленеводами. Молодцы! (слайд 16)
Итог занятия: время быстро пролетело, нам пора возвращаться в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? (слайд 17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"
Автором представлена методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка плана проведения оздоровительн...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»
Данное электронное пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Цель данного пособия:...
Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...
Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”
тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....
Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".
АктуальностьАктуальность поднимаемой проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...