Дидактическое пособие «Яблочко»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель пособия – формирование познавательных способностей ребенка с нарушением зрения, развитие внимания, мышления, мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Яблочко»
Пояснительная записка
- Пособие «Яблочко» имеет обучающее, развивающее и воспитывающее значение. Можно использовать практически во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной.
- Дидактическое пособие предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста с нарушением зрения.
- Подходит для индивидуальной и подгрупповой работы.
- Предназначено для образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой.
Цель пособия – формирование познавательных способностей ребенка с нарушением зрения, развитие внимания, мышления, мелкой моторики.
Задачи:
- создавать условия для развития математических представлений;
- - закреплять навыки счета в пределах 8;
- - стимулировать мыслительную деятельность при выполнении заданий;
- - развивать тактильные ощущения, воображение;
- - развивать коммуникативные качества при работе с этим материалом;
- - развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
- - активизировать детское внимание, развивать устную речь, память,
- мышление, эмоции.
Ожидаемые результаты – в процессе игры у детей развивается интеллект, внимание, речь, словарный запас, ребенок получает эмоциональное удовольствие во время игры с этим пособием.
Описание технологии изготовления пособия
- Пособие представляет собой мягкую игрушку, состоящую из 8 мягких съемных частей, изготовленных из ткани.
Съёмные детали ребенок сам может снимать и снова пристегивать на место.
Детали имеют виды крепления: липучки и ленточки. - Сшито пособие из ткани красного и розового цвета, внутри каждой дольки синтепон.
Сверху имеется две завязки для соединения всех долек, одна длинная и одна короткая.
Описание игр с пособием
«Какое время года?»
Цель-закреплять знания о временах года, сезонных явлениях природы.
Задание: когда поспевают яблочки? Почему осенью? Это фрукт или ягода? Или овощ?
«Что сначала, что потом?»
Цель – формирование представлений о цикле развития яблони и появления яблок.
Как оно появилось на свет? (расспросить у ребенка последовательность появления плода)
Семя – росток- яблоня- почка- цветок- яблоко
«Часть-целое»
Цель- формировать целостное восприятие предмета, соотносить предмет и его часть, активизировать словарь - часть, целое. Развивать мелкую моторику, прослеживающую функцию глаза.
Задание – Покажи часть яблока и целое яблоко. Что больше?
Что меньше? Сравни.
«Короче –длиннее»
Цель – закреплять знания о длине предмета, учить сравнивать и соотносить предметы.
Задание- Посмотри и скажи какая веточка на дольках
яблочка длиннее? Короче? Как это проверить?
Правильно, наложить одну ленточку на другую.
«Посчитай»
Цель – закрепить счет до 8, развивать мышление, память.
Задание – Яблочко одно, а нас 8. Что нужно сделать, чтобы всем досталось яблочко? На сколько частей разделить? Что досталось каждому ребенку? (Одна часть). Что больше? Что меньше? Поровну ли всем досталось? По сколько?
«Больше- меньше»
Цель – учить сравнивать множества и обозначать результат сравнения «больше», «меньше», «равно».
Задание- посмотри и скажи, где больше долек яблочка вверху или внизу? Где меньше? Поровну?
Как проверить? Посчитать или приложить.
Результаты
Игра — это ведущий вид деятельности ребенка. В результате игр с данным пособием ребенок с нарушением зрения получает возможность самостоятельно действовать с предметами, приобретая собственный опыт.
Испытывает удовольствие от результатов самостоятельной познавательной деятельности; контролирует отрицательные проявления эмоций, радуется успехам сверстников.
Для детей с нарушением зрения важно чувствовать предмет, поэтому он должен быть удобным для зрительного и осязательного обследования.
Все это ребенок получает, играя с дидактическим пособием «Яблочко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие А давай мы, поиграем…
БЫСТРО И ПРОСТО ИЗГОТОВИТЬ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ...
Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре
Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...
ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)
Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Дидактическое пособие " Червивые яблочки"
Дидактическое пособие “Червивые яблочки”Цель:- развитие у детей раннего возраста чувства восприятия цвета и предметов;- проявление активности ребенка в различной моторной деятельности (ощу...
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...