" Большая и маленькая собачка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель:
Обращать внимание детей на различие предметов по величине,
понимать понятие слов: большой и маленький.
Задачи:
Побуждать детей к повторению слов,
к показу больших и маленьких предметов,
учить понимать обращённую к ним речь.
Материалы:
Две игрушечные собачки, разные по размеру.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Давайте сначала все вместе поздороваемся.
Приветствие "Здравствуйте"
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки? Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз-два-три!
Девчонки и мальчишки, здравствуйте!
(Приветствие взято с интернета)
Воспитатель:
Сегодня к нам пришли гости. Вы послушайте мою подсказку:
У него четыре лапы,
Чёрный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака!
(Автор стихотворения: Светлана Александрова)
Воспитатель достаёт и показывает собачек, и детям говорит: посмотрите и скажите, кто же это?
Дети:
Собачки.
Воспитатель:
Верно! А посмотрите на них внимательно и скажите, какие они?
Ребёнок 1:
Собачки разные.
Ребёнок 2:
Одна собачка маленькая.
Воспитатель:
Верно! А другая собачка?
Ребёнок 3:
Вторая собачка большая.
Воспитатель:
Да. Вы правы. Собачки различаются по величине.
(Воспитатель спрашивает, где у них глазки, носик, ротик, ушки)
(Дети отвечают и показывают)
Воспитатель:
А посмотрите, и скажите, у маленькой собачки какие ушки?
Ребёнок 4:
У маленькой собачки маленькие ушки.
Воспитатель:
Верно. А у большой собачки какие ушки?
Ребёнок 5:
У большой собачки большие ушки.
Воспитатель:
Всё правильно. А где живут собачки?
Ребёнок 6:
Собачки живут в будке.
Воспитатель:
Верно.
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Кто где живёт".
Я буду вам говорить, а вы мне отвечать.
Кто живёт в берлоге? (Медведь)
Кто живёт в логове? (Волк)
Кто живёт в норке? (Лиса)
Кто живёт в дупле? (Белка)
Кто живёт в гнезде? (Птицы)
Кто живёт в скворечнике? (Скворцы)
Воспитатель:
Вы такие молодцы! И всё знаете.
Но, давайте вспомним "Кто как говорит"
Как говорит кошка? (Мяу)
Как лает собачка? (Гав)
Как кудахчет курица? (Кудахчет:куд-куда)
Гуси? (Гогочут)
Утки? (Крякают)
Корова? (Мычит-Му)
Воспитатель:
Верно! Молодцы!
На этом наше занятие заканчивается.
И сейчас, я предлагаю вам поиграть с нашими собачками.
(Идёт игровая деятельность детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по художественному творчеству "Большие и маленькие снежинки"
Открытое занятие по хуожественному творчеству, в младшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....
Конспект родительского собрания "Большие права маленького человека"
Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей....
Большая и маленькая собачка.
Развивающая игра, в ходекоторой дети учатся различат размеры предметов....
Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»
Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")2. Д.И. " Чей голосок ?"3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"4. Пальчиковая гимнастика "У...
План конспект Дидактической игры "Большая и маленькая собачка"
Дидактическая игра для детей 1 младшей группы...
«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»
Тематическое литературное развлечение для детей 5-7 лет по книге А.А.Усачева«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»Цель: создание условий для закреплени...