" Большая и маленькая собачка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возраста 

Цель:

Обращать внимание детей на различие предметов по величине,

понимать понятие слов: большой и маленький.

Задачи:

Побуждать детей к повторению слов,

к показу больших и маленьких предметов,

учить понимать обращённую к ним речь.

Материалы:

Две игрушечные собачки, разные по размеру.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Давайте сначала все вместе поздороваемся.

Приветствие "Здравствуйте"

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки? Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз-два-три!

Девчонки и мальчишки, здравствуйте!

(Приветствие взято с интернета)

Воспитатель:

Сегодня к нам пришли гости. Вы послушайте мою подсказку:

У него четыре лапы,

Чёрный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? Собака!

(Автор стихотворения: Светлана Александрова)

Воспитатель достаёт и показывает собачек, и детям говорит: посмотрите и скажите, кто же это?

Дети:

Собачки.

Воспитатель:

Верно! А посмотрите на них внимательно и скажите, какие они?

Ребёнок 1:

Собачки разные.

Ребёнок 2:

Одна собачка маленькая.

Воспитатель:

Верно! А другая собачка?

Ребёнок 3:

Вторая собачка большая.

Воспитатель:

Да. Вы правы. Собачки различаются по величине.

(Воспитатель спрашивает, где у них глазки, носик, ротик, ушки)

(Дети отвечают и показывают)

Воспитатель:

А посмотрите, и скажите, у маленькой собачки какие ушки?

Ребёнок 4:

У маленькой собачки маленькие ушки.

Воспитатель:

Верно. А у большой собачки какие ушки?

Ребёнок 5:

У большой собачки большие ушки.

Воспитатель:

Всё правильно. А где живут собачки?

Ребёнок 6:

Собачки живут в будке.

Воспитатель:

Верно.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Кто где живёт".

Я буду вам говорить, а вы мне отвечать.

Кто живёт в берлоге? (Медведь)

Кто живёт в логове? (Волк)

Кто живёт в норке? (Лиса)

Кто живёт в дупле? (Белка)

Кто живёт в гнезде? (Птицы)

Кто живёт в скворечнике? (Скворцы)

Воспитатель:

Вы такие молодцы! И всё знаете.

Но, давайте вспомним "Кто как говорит"

Как говорит кошка? (Мяу)

Как лает собачка? (Гав)

Как кудахчет курица? (Кудахчет:куд-куда)

Гуси? (Гогочут)

Утки? (Крякают)

Корова? (Мычит-Му)

Воспитатель:

Верно! Молодцы!

На этом наше занятие заканчивается.

И сейчас, я предлагаю вам поиграть с нашими собачками.

(Идёт игровая деятельность детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по художественному творчеству "Большие и маленькие снежинки"

Открытое занятие  по хуожественному творчеству, в младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

Конспект родительского собрания "Большие права маленького человека"

Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей....

Большая и маленькая собачка.

Развивающая игра, в ходекоторой дети учатся различат размеры предметов....

Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»

Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")2. Д.И. " Чей голосок ?"3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"4. Пальчиковая гимнастика "У...

План конспект Дидактической игры "Большая и маленькая собачка"

Дидактическая игра для детей 1 младшей группы...

«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»

Тематическое литературное развлечение для детей 5-7 лет по книге А.А.Усачева«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»Цель: создание условий для  закреплени...