Роль народного фольклора в развитии речи детей
презентация по развитию речи
Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша. Прекрасно, если родители наполняют жизнь ребёнка светом добра и ласки, если способны обогатить среду, в которой он растёт. А народное поэтическое слово, как раз и сможет обогатить эту духовную среду. Результатом мой работы стал проект "Фольклор для малышей», который применяю в работе с детьми на непосредственной образовательной деятельности, часы досуга.
Цель проекта: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества. Актуальность: возраст от 2-ух до 4-ех лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи. Овладеть родным языком . Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1proekt._rol_russkogo_folklora_v_razvitii_rechi_detey.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Воспитание, созданное самим народом и построенное на народных началах, имеют ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у других народов». К.Д. Ушинский
Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша. Прекрасно, если родители наполняют жизнь ребёнка светом добра и ласки, если способны обогатить среду, в которой он растёт. А народное поэтическое слово, как раз и сможет обогатить эту духовную среду. Результатом мой работы стал проект "Фольклор для малышей», который применяю в работе с детьми на непосредственной образовательной деятельности, часы досуга. Цель проекта: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества. Актуальность: возраст от 2-ух до 4-ех лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи. Овладеть родным языком . Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички , потешки , прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Для реализации данной цели поставила следующие задачи: 1. Создание развивающей среды для приобщения детей к культуре русского народа; 2. Определения уровня развития знаний каждого ребёнка, в области народной культуры, на основе использования режимных моментов и непосредственно-образовательной деятельности; 3. Формирование и обогащение словаря; 4. Развитие художественно-творческих способностей; 5. Развитие нравственно-эмоциональных чувств таких как: сопереживание, доброта, честность .
Срок реализации проекта: краткосрочный, 1 месяц; Тип проекта: социальный, творческий; Вид проекта: фронтальный; Обеспечение проектной деятельности : 1.методическое : потешки , пословицы,поговорки , загадки, сказки (русские народные) ; 2.выполнение домашнего задания (рисование рисунков к потешкам , загадкам).
Для достижения цели я создала все необходимые условия для приобщения детей к народному творчеству и народной культуре. Создала обстановку, обеспечивающую детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. Интерьер группы создала в русском, народном стиле.
На первом, знакомила детей с русскими народными сказками, потешками , загадкам. Мною был оформлен книжный уголок, где были подобраны книжки – малышки, книжки – театры, русские народные сказки, потешки и т.д. Сделала альбом, в который поместила иллюстрации к потешам (рисунки рисовали родители вместе с детьми). Этап 1. Подготовительный
Этап 2. Основной На этом этапе проводились режимные моменты связанные с фольклором (зарядка, физминутка , дыхательная гимнастика, побудка, НОД). Была проведена работа с родителями (консультация по народному фольклору и день открытых дверей.
С детьми проводилась театрализованная сказка «Репка»
Этап 3. Заключительный На третьем этапе было проведено с родителями по народному фольклору КВН. Родители разгадывали кроссворд, складывали пазлы по сказкам, пели колыбельную песенку, разгадывали загадки и заполняли анкеты. В конце конкурсов подводились итоги. Победили обе команды и была родителям подарена книга с рисунками детей к потешкам .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль русского фольклора в развитии речи детей
В данном материале раскрывается роль устного народного творчества в развитии реи детей...
Консультация для родителей на тему: «Роль детского фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
КОНСУЛЬТАЦИЯ...
Консультация для родителей на тему: «Роль детского фольклора в развитии речи детей 2-3 лет»
Детский фольклор – это особая часть народной культуры, которая играет огромную роль в жизни каждого народа. Произведения детского фольклора, имеют важное значение в становлении и развитии личнос...
«Роль русского народного фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
Язык и речь оказывают огромное влияние на психическое развитие: мышление, воображение, память и эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения и познания окружающей действительности, я...
Родительское Собрание «Роль русского народного фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
Родительское Собрание«Роль русского народного фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»собрание в младшей группеЦель: Показать важность использования фольклора в разви...
Консультация для родителей «Роль детского фольклора в развитии речи детей 2-3 лет»
Детский фольклор – это особая часть народной культуры, которая играет огромную роль в жизни каждого народа. Произведения детского фольклора, имеют важное значение в становлении и развитии личнос...
Консультация для родителей на тему: «Роль детского фольклора в развитии речи детей 2-3 лет»
Детский фольклор – это особая часть народной культуры, которая играет огромную роль в жизни каждого народа. Произведения детского фольклора, имеют важное значение в становлении и развитии личнос...