Конспект занятия по развитию речи - подготовка к обучению грамоте
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи - подготовка к обучению грамоте в старшей группе
Цель. Закрепление представления детей о слове.
Образовательные задачи.
Закрепить понятие «Слово», различие слов.
Расширить словарный запас, формировать грамматический строй речи, развивать слуховое внимание.
Развивающие задачи.
Развивать слуховое внимание, вербальную и зрительную память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать внимательное отношение друг к другу; умение слу-шать товарищей, не перебивать их, говорить по одному, не выкрикивать.
Пользоваться антонимами, подбирать однокоренные слова, соотносить родовые и видовые понятия.
Интеграция образовательных областей.
Условия. Оборудование для воспитателя. Демонстрационный материал конверт с письмом от Незнайки (задания), портфель для Незнайки.
Оборудование для детей. Раздаточный материал карандаши, картинки из серии – «мебель», «посуда»…
Форма организации детей.
Предварительная работа с детьми.
1. Игра «Я знаю 5 названий»,
2. Игра «Звуки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_gramota.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи - подготовка к обучению грамоте в старшей группе «РУЧЕЕК»
Цель. Закрепление представления детей о слове.
Образовательные задачи.
Закрепить понятие «Слово», различие слов.
Расширить словарный запас, формировать грамматический строй речи, развивать слуховое внимание.
Развивающие задачи.
Развивать слуховое внимание, вербальную и зрительную память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать внимательное отношение друг к другу; умение слу-шать товарищей, не перебивать их, говорить по одному, не выкрикивать.
Пользоваться антонимами, подбирать однокоренные слова, соотносить родовые и видовые понятия.
Интеграция образовательных областей.
Условия. Оборудование для воспитателя. Демонстрационный материал конверт с письмом от Незнайки (задания), портфель для Незнайки.
Оборудование для детей. Раздаточный материал карандаши, картинки из серии – «мебель», «посуда»…
Форма организации детей.
Предварительная работа с детьми.
1. Игра «Я знаю 5 названий»,
2. Игра «Звуки».
Время, структурные части | Приемы управления деятельностью | Индивидуальный и дифференцированной подход | Примечание | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |||
Вводная часть Основная часть. Заключительная часть. | -Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в Страну слов. Весь мир слов, которые нас окружают, имеют волшебную силу. С помощью слов можно совершать чудеса, а можно и много плохого. Но мы должны узнать о словах как можно больше и научиться говорить красиво. Много звуков есть на свете, Шелест листьев, плеск волны, А бывают звуки речи – мы их точно знать должны! Скажем вместе. Девиз нашего занятия: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать, все правильно и внятно, чтоб было всем понятно» - Как вы думаете где живут наши звуки? - Что помогает правильно произносить звуки и слова? Хорошо, молодцы! А чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить. Давайте поиграем с ними, так интересно и весело делать пальчиковую гимнастику. Упражнение для мелкой моторики (с карандашом): Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. -Сегодня я получила письмо, догадайтесь от кого? (показываю конверт, там нарисован Незнайка). Читаю письмо: «Хочу научиться читать и много знать, помогите» Достаю портфель и говорю «Давайте все знания, которыми мы с вами владеем, положим, в портфель для Незнайки». Давайте с вами поиграем в игру «Слова родственники». Я назову слова, а вы слова, которые могут быть похожими например: Лес – лесной, Дерево – Стекло – Железо – Пластмасса – Молодцы! А теперь поиграем Игра: «Кто знает, пусть продолжает». Мебель – Посуда – Рыбы – Одежда – Семья – Овощи – Фрукты – А сейчас отдохнем: Встаньте прямо, потянитесь, пошагайте, наклонитесь, руки вправо, руки влево… Встаньте, снова потянитесь и друг другу улыбнитесь. - Ребята, у меня в руках картинки, посмотрите что на них изоброжено. Составление рассказа по схеме «о себе». Показываю последовательность схем и объясняю, как можно составить рассказ (схема прилагается). -Пора нам возвращаться в сад. Ведь нам нужно конверт отправить Незнайке. Какие мы сложим в конверт игры? Какая игра вам понравилась больше всех? Складываю игры в конверт игры и говорю, что отправлю сегодня письмо Незнайке | Дети сидят полукругом перед столом воспитателя. Дети повторяют девиз. В ротике. Дети перечисляют. Выполняют упражнения с карандашами. Отвечают. деревянный, стеклянный, железный, пластмассовый. Составление рассказа детьми. Ответы детей. | Помогаю им если затрудняются ответить. Помогаю детям составить рассказ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"
Данный конспект занятия разработан для того, чтобы помочь в обучении пониманию природных явлений и их влияния на эмоциональное состояние человека; в развитии диалогической речи; в развитии способности...
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Звуки весеннего леса"
Данный конспект занятия разработан для того, чтобы способствовать обучению понимания природных явлений, их влияния на эмоциональное состояние человека; развитию диалогической речи; учить делать выводы...
Конспект занятия "Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте"
Конспект занятия "Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте"...
Интегрированное занятие по развитию речи, подготовке к обучению грамоте и ознакомлению с окружающим миром по теме "Весна"
Цель научить детей над слоговой структурой слова, дать детям представление о характерных признаков весны...
"Знания - ключ ко всему" Конспект занятия по развитию речи (подготовка к обучению грамоте)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знания-ключ ко всему»Возрастная группа: старшаяПродолжительность занятия: 25 минут.Цель: актуализация и систематизация знаний детей ...