Сочинение сказок
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шанмак Анай-Хаак Артемьевна

Сочинение сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_skazok.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности развитие речи тема: «Сочинение сказок»

Цель: Формировать умения придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра.

 Образовательная  -  формирование навыков точного выбора слова при формулировании   мысли и правильного его употребления в любом контексте.

Развивающая  –  расширять представления о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники, распускаются почки на деревьях).

Воспитательная  –  Приобщение к музыкальной культуре, воспитание художественно - эстетического вкуса, наблюдательности, бережного отношения к окружающей природе.

Оборудование:  музыка А. Вивальди «Времена года», портрет композитора Вивальди, красочные иллюстрации о весне.

Предварительная работа: Наблюдения на улице, в группе  за распускающимися почками на ветках березы. Рассматривание иллюстраций, сюжетных альбомов. Повтор пословиц и поговорок о весне.

Этап НОД

ХОД НОД

время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть.

Организационный момент.  

1-Сюрпризный момент. Цветок с лепестками, на каждом лепестке загадки о весне (про облако, солнце, почки). Рассмотреть веточки с распустившимися листочками.

Ответы детей

5 мин

Основная часть.

 Воспитатель (читает стихотворение)

« Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно,  очень теплые

Ноги у весны.

Признаки весны, после какого времени года она наступает. Дети рассматривают картину о весне, отвечают на вопросы.

Придумайте определение к слову весна. Какая она?

Дети: Теплая, красивая, красная, горячая, слезливая, солнечная, голубая.

Какое солнце весной?

Дети: Теплое, яркое, ласковое, лучистое, золотое, красное.

Какое небо весной?

Дети: Голубое, яркое, синее, ласковое.

Какое небо зимой?

Дети: Пасмурное, холодное, серое, хмурое, сероватое.

Какое солнце зимой?

Дети: Тусклое, холодное, скучное.

Подберите к слову снег родственные слова (снежинка, снежок, снежный).

А сейчас подберите слова, которые образованы от слова зима.

зимующие птицы, зимний день, зимушка - зима)

Вспомните, слово зима родственное слову снег или нет?

Нет, родственные слова должны звучать, похоже, а в слове зима нет такой части, которая бы звучала, похоже, со словом снег.

2-Вопросы:

Какие слова можно образовать от слова весна?

Про что можно сказать весенний?

Про что можно сказать весенняя?

Про что можно сказать весеннее?

Как называется цветок, первым появляющийся на снегу?

Дети: подснежник.

Ребята сейчас мы с вами прослушаем музыкальное произведение « Времена года». Написал это произведение зарубежный композитор А. Вивальди.

3-А сейчас придумайте весеннюю сказку. Сказка должна быть короткая и законченная. Но мы должны увидеть, что это сказка, то есть надо придумать какое-нибудь чудо, которое произошло с кем-то.

А как вы эту сказку оценили, была ли это сказка? Чем она вам понравилось?

Ребята весной не только светит солнце, но часто идет дождь.

Сейчас я скажу предложение, слушайте: Дождь идет!

Предложить детям повторить это предложение с разной интонацией: Вы рады дождю, он вам безразличен, вы недовольны, огорчены дождем.

Отгадайте еще одну загадку: «Один льет, другой пьет, третий растет».

Дети: Дождь, земля, трава.

Ответы детей

20 мин

Заключительная часть. Рефлексия.

 Игра с мячом вопрос воспитателя ответы детей

Ответы детей

3 мин

МАДОО д\с «Челээш»

Технологическая карта по развитии речи на тему: 2Сочинение сказок»

Подготовительная группа

Шагонар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Сочинение сказок по загадкам, стихам»

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Творческая мастерская по обучению детей сочинению сказок в старшей группе(5-6 лет)

Творческая мастерская по обучению детей сочинению сказок в старшей группе(5-6лет).«САЛАТ ИЗ СКАЗОК».  Поповцева Ольга Валерьевна, воспитатель  МБДОУ «Детский сад №69 «Остров...

Конспект НОД По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

Русская народная шутка «Игра».Цель: знакомить детей с особенностями жанра, учить составлять письмо; учить детей образовывать однокоренные слова; развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук, ...

Конспект НОД По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

Русская народная шутка «Игра».Цель: знакомить детей с особенностями жанра, учить составлять письмо; учить детей образовывать однокоренные слова; развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук, ...

Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

Русская народная сказка «Колобок».Цель: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, учить понимать и объяснять смысл пословиц, разв...

Конспект нод По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

«Зимний вечер». ( по стихотворению А.С. Пушкина ). Цель: учить составлять сказку на основе отрывка «Спой мне песню, как синица тихо за морем жила..», упражнять детей в подборе сравнений. Нра...