Конспект по развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [у]»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад «Сказка»
МБОУ «Быстрянская СОШ им.О.Суртаева»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Тема «Звуковая культура речи: звук [у]»
Направление «Речевое развитие»
Образовательные области:
(Познавательное, речевое развитие)
Младшая группа
Воспитатель:
Гребенкина Наталья Валерьевна
с. Быстрянка
2023
Цель: Формировать умение в отчетливом и правильном произношении звука [У]
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук У и звукоподражательные слова с этим звуком.
- Активизировать в речи детей обобщающие слова.
- Продолжать отрабатывать четкое произношение звуков а, у
Развивающие:
- Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.
Предварительная работа: беседа о буквах, чтение азбуки для малышей,
разучивание артикуляционного упражнения «Язычок», дидактические
игры, заучивание физкультминутки.
Материал и оборудование: Проектор, Кукла, «Волшебный кубик» с картинками, картинки, разрезанные на 4 части
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: вьюга, Уля, утка, улитка.
Интеграция: познавательное и речевое развитие.
Продолжительность: 15 минут
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Этапы и методы, приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Сюрпризный момент 2.Основная часть Игра «Волшебный кубик» Физкультминутка «Сова» Дыхательная гимнастика «Снежинки» Игра «Узнай по голосу» Игра «Собери картинку» Музыкальное сопровождение 3.Итог занятия | Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Валерьевна, я приехала к вам из другого детского сада, чтобы позаниматься с вами и поиграть. - Ребятки, а еще сегодня к вам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, поприветствуем их своей улыбкой. А теперь встанем в круг и друг друга поприветствуем. Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Присаживаемся на стулья - Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла умница Уля. Она хочет с нами играть в разные игры, и, приготовила для вас разные задания. А чтобы у нас всё хорошо получилось, мы сейчас с вами поиграем с язычком. Жил – был язычок Васька в своем домике. А у вас есть язычок? Покажи. Перед домом был большой красивый забор, мимо которого Васька проезжал на своей машине каждый день. На лужайке язычок встретил слоника Язычок Васька играл со слоником в прятки! - Уля принесла с собой волшебный кубик, с играми и заданиями. Чтобы он играл с вами, ребята, нужно сказать волшебные слова «Вертись, крутись, на бочок ложись!» А Уля присядет на стульчик, и если вам нужна будет помощь, она поможет. Игра началась: Кручу куб, переворачиваю куб с грани на грань: - Крутись, вертись на бочок ложись Слайд 1 Посмотрите ребята, к нам прилетела Сова, чтобы вы послушали ее… - …., повтори – как сова кричит? - А теперь послушаем, как ….покажет этот звук. - А сейчас, поиграем в игру «СОВА» Для этого нужно встать в кружок и повторять движения Все спят давно, Летит, кричит. Большая голова, Головой вертит, Во все стороны глядит Присаживаемся на места. Продолжим крутить кубик… - Крутись, вертись, на бочок ложись (Показываю детям картинку с изображением вьюги) - Ребята, на этой картине изображена вьюга Слайд 2 Внимание на экран. Зимой, когда дует сильный ветер, поднимая снег с земли, это явление называется Вьюга. Послушайте ребята звук вьюги В.: - Ребятки, посмотрите, какая красивая, белая снежинка лежит у меня на ладошке. Она пришла к нам в гости не одна, а со своими подружками-снежинками, которые хотят опустится на вашу ладонь, протяните свою ладонь и вот Что за белая пушинка, (Кладу каждому ребенку снежинку на ладонь) Маленькая снежинка села на ладошку Я ее поймаю, посиди немножко. Раз, два, три, четыре, пять Отпускаю полетать. Снежинка лежит на ладошке. На эту снежинку подуем немножко. Подули тихонько − снежинка лежит, Подули сильнее – снежинка летит. А сейчас поднимите снежинки и кладите в баночку Ребята, скажите, что делает снежинка? Покружимся как снежинка Ну что, какая картинка будет следующая, хотите узнать? тогда крутим дальше - Крутись, вертись, на бочок ложись (картина – дети стоят в кругу) - Сейчас мы тоже поиграем в такую игру! Встанем все в круг, возьмемся за руки, а (Вова) встанет в середину круга, все идем в правую сторону и повторяем за мной слова: «(Вова), ты сейчас в лесу, мы зовем тебя Ау, глазки крепко закрывай, кто позвал тебя узнай» (играем 2раза). Сейчас на кого я покажу, тот громко произносит АУ! Славно поиграли, но пора двигаться дальше. - Крутись, вертись, на бочок ложись (на картине пазлы) - ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру «Собери картинку») - Попробуйте собрать картинки. Сейчас разделимся на 2 команды, начинаем! Уля, кажется детям нужна твоя помощь (хожу с куклой, помогаю). А теперь ребята, сравните - У всех получилось так же, как на картинке? - …, скажи, пожалуйста, что изображено на твоей картинке? (утка) - …, а на твоей картине что изображено (улитка) Ребята, эти слова что-то объединяет, все вместе произнесем слова и попробуем догадаться. Эти слова начинаются на звук «У» - Ребята, Кукле Уле очень понравилось, как мы с вами замечательно играли, сделали гимнастику для язычка.
А кто к нам в гости приходил Ребята, произношение какого звука мы с вами закрепили? - Если вам на занятии было интересно выберите смайлик с улыбкой - Если было не весело, немножко не интересно, если что-то у вас не получилось – выберите другой смайлик. - Посмотрите, вы все выбрали смайлик «улыбка», значит, вам всё понравилось. А ведь в слове улыбка, тоже слышится звук У. Давайте, мы с вами скажем «улыбка» и улыбнемся. А сейчас, ребята, пора прощаться, Уля отправится к себе домой, а вы в свою группу. Скажем всем до свидания и построимся друг за другом.
| Дети заходят, встают в круг Поворачиваются к гостям Здравствуйте! Дети встают в круг с воспитателем Дети садятся (). (показали язычок) (показали зубы) (Вытянули губы трубочкой). (Чередуем заборчик, слоник). Ответы детей Совместное произношение звука У Индивидуальное произношение звука У Дети складывают ладошки под наклоненную голову - «спят», Повороты головы вправо-влево. Совместное произношение звука У Дети показывают снежинку Медленно открывают Держат снежинку на ладошке) Дуют потихоньку Дуют сильно Кружится, летает, Дети кружатся Дети встают в круг Садятся на места каждый ребенок четко проговаривает слово, что на картине) Дети прощаются с куклой Звук «У» Дети встают, выбирают смайлик, садятся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звуки б, бь»
Конспект занятия "Развитие речи"...
Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»
Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: Звуки [ б],[ б\']»
Данное занятие предназначено для постанивки правильного произношения звука[ Б].На занятии используеся куб с картинками и музыкальное сопровождение к ним....
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет: Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ц».
Цель: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах)....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел: «Развитие речи» тема: ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У].
Коспект по развитию речи.Тема: Звуковая культура речи.Звук[ У]...