Презентация «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
презентация по развитию речи
Мнемотехника - система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mnemotehniki_lavrinenko.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.
Основные проблемные зоны в развитии речи детей: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь; Неспособность, грамматически правильно построить распространённое предложение; Бедность речи; Недостаточный словарный запас; Употребление нелитературных слов и выражений; Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ ;
Основные проблемные зоны в развитии речи детей: Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами ; Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов; Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи; Плохая дикция.
Основными задачами работы по развитию речи детей в ДОУ являются: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Воспитание звуковой культуры речи. Развитие словарного запаса детей. Формирование её грамматического строя. Развитие связной речи.
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребёнку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания.
Мнемо́ника (греч. τὰ μνημονικά — искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).
Мнемотехника система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации.
Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов:
Мнемоквадрат – это отдельный схематичный рисунок с определенной информацией.
Мнемодорожка – это таблица из 4 и более клеток, расположенных линейно.
Мнемотаблица - это схема, в которой заложена определенная информация.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы , так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы.
Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений.
Работа по мнемотаблице состоит из трёх этапов: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Преобразование из абстрактных символов в образы. Пересказ сказки или рассказа с опорой на символы (образы).
Мнемотаблицы могут использоваться: Для обогащения словарного запаса. При обучении составлению рассказа. При пересказах художественной литературы. При отгадывании и загадывании загадок. При заучивании стихов.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений
Пересказ сказок
Мнемозагадка Он коричневый, бывает овальный и круглый. Он маленький, растёт на грядке в огороде. Его можно варить или жарить.
Составление рассказа о весне.
Результаты -расширяется круг знаний об окружающем мире; -появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; -появляется интерес к заучиванию стихов и потешек , скороговорок, загадок; -словарный запас выходит на более высокий уровень; -дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация и презентация для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»
Консультация и презентация для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»...
Презентация «Использование мнемотехники в развитии речи старших дошкольников».
Цель: ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информ...
Презентация "Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников"
Дать представление как мнемотехника используется для развития речи дошкольников....
Презентация "Использование мнемотехники в развитие речи дошкольников"
Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание....
Презентация "Использование мнемотехники в развитии речи старших дошкольников"
Методическая рекомендация для педагогов ДОУ....
Презентация "Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников"
laquo;Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит»...
Презентация: «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»
Презентация: «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»...