Занятие по развитию речи для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи для детей 4-5 лет "Лисичка-сестричка и Серый Волк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razvitie_rechi.docx | 470.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР – детский сад
Березовая – 8
Зеленкина Л.П., воспитатель ВКК
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе (дети 4-5 лет)
Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»
Программное содержание. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев.
Материал: иллюстрации к сказке: «Лошадь с санями рыбы», «Приехал старик домой», «Лиса ест рыбу», «Волк у проруби», «Лиса едет на волке», »; сказка в обработке М. Булатова.
Ход.
Сегодня мы отправимся в гости к сказке.
Мы заходим с тобой в лес (маршируем на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показываем, как бы выглядываем)
Мы лису обхитрим, на носочках убежим! (изображаем, как ходит лисичка)
Вот прошла игра, сказку слушать нам пора.
Сегодня я прочитаю сказку, а о ком она ты узнаешь, когда отгадаешь загадки, или рассмотришь иллюстрации.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (Волк)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)
Так о ком будет сказка?
Вот послушай, русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк».
Русская народная сказка в обработке М. Булатова «Лисичка-сестричка и волк»
Бежала лиса по дороге. Видит — едет старик, целые сани рыбы везёт. Захотелось лисе рыбки. Вот она забежала вперёд и растянулась посреди дороги, будто неживая.
Подъехал к ней старик, а она не шевелится; ткнул кнутом, а она не ворохнётся. «Славный будет воротник старухе на шубу!» — думает старик.
Взял он лису, положил на сани, а сам пошёл впереди. А лисичке только того и надо. Огляделась она и давай потихоньку рыбу с саней сбрасывать. Всё по рыбке да по рыбке. Повыбрасывала всю рыбу и сама ушла.
Приехал старик домой и говорит:
— Ну, старуха, какой я тебе воротник привёз!
— Где же он?
— Там, на санях, и рыба, и воротник. Ступай, возьми!
Подошла старуха к саням, смотрит — ни воротника, ни рыбы.
Вернулась она в избу и говорит:
— На санях-то, дед, кроме рогожи, ничего нету!
Тут старик догадался, что лиса не мёртвая была. Погоревал, погоревал, да делать нечего.
А лисичка тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, уселась и ест.
Подходит к ней волк:
— Здравствуй, лиса!
— Здравствуй, волчок!
— Дай мне рыбки!
Лиса оторвала у рыбки голову и бросила волку.
— Ох, лиса, хорошо! Дай ещё!
Лиса бросила ему хвостик.
— Ах, лиса, хорошо! Дай ещё!
— Ишь ты какой! Налови сам, да ешь.
— Да я не умею!
— Экой ты! Ведь я ж наловила. Ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая! Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая!». Вот рыба сама на хвост и нацепляется. Посиди подольше — наловишь побольше!
Волк побежал на реку, опустил хвост в прорубь, сидит да приговаривает:
— Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая!
А лисица прибежала, ходит вокруг волка да приговаривает:
— Мёрзни, мёрзни, волчий хвост! Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
Волк скажет:
— Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая!
А лисица:
— Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
Волк опять:
— Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая!
Алиса:
— Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
— Что ты там, лиса, говоришь? — спрашивает волк.
— Это я тебе, волк, помогаю: рыбу к хвосту подгоняю!
— Спасибо тебе, лисица!
— Не за что, волчок!
А мороз всё сильнее да сильнее. Волчий хвост и приморозило крепко-накрепко.
Лиса кричит:
— Ну, тяни теперь!
Потянул волк свой хвост, да не тут-то было! «Вот сколько рыбы привалило, и не вытащишь!» — думает он. Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уже и след простыл — убежала. Целую ночь провозился волк у проруби — не мог хвост вытащить.
На рассвете пошли бабы к проруби за водой. Увидели волка и закричали:
— Волк, волк! Бейте его! Бейте его!
Подбежали и стали колотить волка: кто коромыслом, кто ведром. Волк туда, волк сюда. Прыгал, прыгал, рванулся, оторвал себе хвост и пустился без оглядки. «Подожди, — думает, — уж я тебе, лисонька, отплачу!»
А лиса съела всю рыбку и захотела ещё чего-нибудь раздобыть. Забралась она в избу, где хозяйка блины поставила, да и попала головой в квашёнку. Залепило ей тестом и глаза, и уши. Выбралась лисица из избы — да поскорее в лес...
Бежит она, а навстречу ей волк.
— Так-то, — кричит, — ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!
— Эх, волчок, волчок! — говорит лиса. — У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь: мозги выступили. Насилу плетусь!
— И то правда, — говорит волк. — Где уж тебе, лиса, идти! Садись на меня, я тебя довезу.
Лиса села волку на спину, он её и повёз.
Вот лиса едет на волке и потихоньку припевает:
— Битый небитого везёт! Битый небитого везёт!
— Что ты, лисонька, там говоришь? — спрашивает волк.
— Я, волчок, говорю: «Битый битого везёт».
— Так, лисонька, так!
Довёз волк лису до её норы, она соскочила, в нору юркнула и давай над волком смеяться-посмеиваться: — Нету у волка ни разума, ни толку!
Беседа по сказке:
- Понравилась тебе сказка? А как она называется?
- Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)
- Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
- Вспомни, как лиса посоветовала ловить рыбу? (Ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая!
- Как ты думаешь, правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно относиться ко всем – по доброму, тем более, лиса и волк были приятелями)
- В какое время года происходит действие сказки? Как ты догодался (лась)? (зима, холодно и морозно)
На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей, не стоит их обманывать, нужно стараться и трудиться для достижения своей цели.
Незнакомые слова в тексте для детей.
Воз – колесная повозка или сани для перевозки сена, дров.
Рогожа – это ткань, грубая, плотная на ощупь. Ее делали из растения рогоз – болотная трава. Из ткани шили рабочую одежду, мешки или половики.
Прорубь — отверстие, прорубленное в ледовом покрытии водоёма (реки, озера и т. п.). Прорубь делают для ловли рыбы, набора воды, полоскания белья.
Коромысло — дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер и других грузов.
Коромысло кладётся на плечи и верхнюю часть спины и распределяет вес носимого груза пропорционально по всей поверхности спины
Составитель: Зеленкина Л.П.
Источник: nukadeti.ru›skazki/lisichka_sestrichka_i_volk
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...
Интегрированное занятие по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Едим в гости»
Усвоение названий нескольких видов транспорта (машина, пароход, самолет, поезд, велосипед), элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колеса), назначение транспортных средств...
Занятие по развитию речи для детей средней группы на тему "зимующие птицы".
Познавательное занятие для дошкольников по развитию речиЗанятие по развитию речи для детей средней группы ДОУ на тему: «Зимующие птицы».Составила: Старовойтова Анна Сергеевна, воспитатель детско...
"Что за прелесть эти сказки" Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей.
Цель:1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему ми...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники.
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники....
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Космическое путешествие"
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему : «Космическое путешествие» Подготовила и провела: воспитатель Курманбае...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Праздник Светлой Пасхи"
конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Праздник Светлой Пасхи» Разработала воспитатель: Курманбаева Г.М. Цель: -закрепить знания о том, какие праздни...