развитие речи "Зимующие птицы" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы.

Задача:

- Образовательная:

Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах);

Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости и направленности движений органов, которые задействованы в речи.

Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;

Учить образовывать сложные прилагательные; существительные множественного числа; притяжательные прилагательные;

Совершенствовать составление рассказа о птицах с помощьюмнемосхем;

Развивающая: 

Развивать у детей познавательный интерес к жизни зимующих птиц

Развивать наблюдательность, познавательные способности - речь, память, внимание, логическое мышление.

Развивать слуховое восприятие;

- Воспитательная:

Воспитывать умение слушать рассказы других детей;

Воспитывать заботливое отношения к зимующим птицам.

Оборудование: игрушка сороки, письмо, фигурки зимующих птиц, корм для птиц, предметные картинки о птицах .

Словарная работа ;

Им существительные: снегирь, синица, кормушка, корм, перья, чешуйки;

Им прилагательные: перелетные, зимующие;

Глаголы : замерзают, покидают, улетают, кормить, ухаживать ,заботиться;

Синонимы : покидают – улетают, конверт- письмо;

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята иду, я сегодня в детский сад и мне на встречу летит сорока. Трещит. Я, конечно, ничего не поняла. Не успела я, что-либо сказать, как она бросила мне с высоты конверт, а сама улетела. Давайте прочитаем, что там написано.

Я, Сорока Белобока живу в лесу. Сегодня в лесу переполох: одни птицыулетели, другие остались. Ничего не пойму. И подпись: Сорока Белобока.

Воспитатель: Давайте мы встанем, отправимся в лес и разберёмся, какие птицы должны улететь, а какие остаться с нами и отправим письмо Сороке Белобоки в лес.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучат трели птиц.

Вводная часть :

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво. Вы слышите, как поют птицы? Это нас встречают друзья птицы Сороки Белобоки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на опушке птиц. А вот и сама Сорока Белобока, вернём ей письмо и точно узнаем, что случилось.

Воспитатель: Сорока Белобока, что случилось, что за переполох?

Ребята, она говорит, что не поймёт, какие птицы должны остаться, а какие улететь. Давайте мы посмотрим и разберёмся все ли птицы, улетели или нет.

Основная часть:

Дети подходят, смотрят и называют птиц: ласточка, скворец, кукушка.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что они улетают в тёплые края.

Воспитатель: Почему они улетают? Почему они не могут остаться здесь с нами?

Дети: Они замёрзнут от голода и холода. Давайте мы их отправим.

Воспитатель: Ребята, а какие птицы остались? Давайте мы назовём их.

Дети называют птиц: синица, голубь, снегирь, воробей, дятел.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети:Потому что одни прилетают к нам на зиму, а другие остаются всегда снами.

Воспитатель: Сорока Белобока, поняла, какие птицы должны остаться с нами, а какие улететь.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель:Сейчас мы в месте с Сорокой Белобокой поиграем в игру

«Кто какой?».

Воробей какой? – маленький, серый, шустрый. Если у воробья короткий клюв, значит воробей какой? –короткоклювый.Если у воробья короткие лапки, значит воробей какой? –коротколапый. Если у воробья короткийхвост, значит воробей какой?–короткохвостый.Как подает голос воробей? –чик-чирик. Что делает воробей? –чирикает. Где живет воробей?- в городе. Вот какой замечательный воробей.

Посмотрите на снегиря. Если у снегиря толстый клюв, значит снегирь какой? –толстоклювый. Если у снегиря красная грудь, значит снегирь какой? –красногрудый. Если у снегиря черная голова, значит снегирь какой?-черноголовый. Как подает голос снегирь? Фью, фью. Посвистывает. Где живет снегирь? В лесу, когда холодно и голодно, прилетает ближе к человеку. Вот какой красивый снегирь.

Посмотрите внимательно на синицу. Если у синицы жёлтая грудь, значит какая синица?-Желтогрудая синица. Если у синицы голова черная, значит какая синица? –черноголовая. Как подает голос синица? –тинь-тинь. Что делает синица? –тинькает. Где живет синица? -В лесу, когда холодно и голодно, прилетает ближе к человеку. Какая замечательная синичка.

Посмотрите внимательно на сороку. Сорока какая? –ловкая, суетливая. Если у сороки белые бока, значит какая сорока? –Белобокая.Если у сороки длинный хвост, значит какая сорока?-длиннохвостая.Как подает голос сорока? –тр-тр. Что делает сорока? –трещит.Где живет сорока?-в лесах, неподалеку от человека.

Какая еще зимующая птица изображена на картинке? – дятел. Дятел какой? –трудолюбивый, шумный. Если удятла длинный клюв, значит какой дятел?-длинноклювый. Если удятла красная голоыв, значит какой дятел?-красноголовый.Если удятла белая грудь, значит какой дятел?-белогрудый.Как подает голос дятел?-кик-кик.Что делает дятел?-стучит. Где живет дятел? – в лесу.

Воспитатель:Вот какие замечательные зимующие птицы.

Молодцы, мне понравились ваши ответы, а вам понравилось играть? (да).

Воспитатель: Ребята, Сарака Белобока еще хочет с вами поиграть.

Артикуляционная гимнастика

Упражнение на дыхание:

«Улетают птицы»--И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1- глубокий вдох;

2-медленный выдох, произносить: «На ю-у-у-у-г!». Повторить 3-4 раза.

Упражнения для жевательно- артикуляцнонных мышц

«Голодные птенчики»Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

Упражнения для щек и губ

«Клювы разных птиц»Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Сороке Белобоке , из каких частей, состоят птицы?

Воспитатель. Из каких частей состоит тело птицы? (Голова, туловище, хвост.)

- Что есть на голове?

- Есть ли уши? (Есть, только они не видны из-за перьев. Наружных ушей нет.)

- Клюв птицы – это рот или нос?

Небольшая дискуссия. Дети высказывают свою точку зрения.

- Какие конечности есть у птицы? (Крылья, ноги.)

- Опишите крылья.

- Рассмотрите и опишите ноги: ноги у птицы тонкие, в верхней части покрыты перьями; в нижней части покрыты чешуйками. На ногах четыре длинных и тонких пальца. На пальцах длинные, острые, загнутые когти. При ходьбе они широко расставлены в стороны, поэтому птица стоит устойчиво.

- Посчитайте, сколько пальцев? Куда они направлены?

- Рассмотрите и опишите хвост.

Воспитатель. Расскажите, чем покрыто тело птицы. (Перьями.)

- Везде ли эти перья одинаковы по размеру? (Самые короткие – по голове, потом они становятся длиннее и длиннее, и самые длинные – на крыльях и хвосте.)

- В какую сторону они направлены? (Спереди на зад.)

- Почему перья расположены именно таким образом? Как это помогает птице? (При полете перья не топорщатся и не мешают движению. Кроме того, при полете не выдувается из-под перьев тепло.)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Сорока Белобока спрашивает,а кто заботится о них в холодное время года?

(в холодное время года о птицах заботятся люди)

Как заботятся люди о птицах?(люди для птиц делают кормушки, подкармливают птиц. )

А чем можно угостить наших пернатых друзей? – семечками, зерном, семенами, ягодами.

А какой корм больше всего любит воробей? –семечки.

А какое любимое блюдо у снегиря?- ягоды рябины.

А чем бы полакомилась синичка? –салом сырым, несоленым.

А что больше всего любит сорока?-зерно.

А чем можно угостить дятла? –семенами, ягодами.

Видите, ребята, насколько удивительны зимующие птицы: у каждой есть свое любимое блюдо, лакомство. И человек, подкармливая птиц, помогает им благополучно перезимовать.

Физкультминутка Игра «Столовая для птиц».

Воспитатель:Ребята, выходите на ковер, вставайте в рассыпную. Представьте, что вы птицы. Я вам дам картинки с изображением зимующих птиц, прочитаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на эту кормушку и ставит свою птичку к кормушке.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три сороки были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

а в четверг со всех краёв

Стая серых воробьев.

В пятницу в столовой нашей дятел лакомился кашей

А в субботу, воскресенье было общее веселье.

Воспитатель:Молодцы, птички. Все собрались возле кормушки полакомиться семечками, ягодами.

А теперь садитесь на свои места.

Воспитатель:Сейчас вы будете рассказывать о своей птичке, а поможет рассказать вам вот эта мнемосхема.

Остальные ребята должны внимательно слушать рассказ своего товарища.

Каждый ребенок составляет рассказ о своей птице.

- Молодцы, ребята, интересные рассказы вы составили о своих пернатых друзьях.

Воспитатель:Ребята давайте скажем, Сороке Белобоки спасибо, что она всё это время была с нами. Надолго мы с ней не прощаемся, кто ещё не рассказал, рассказ о птицеобязательно ей расскажет. А сей нам пора возвращаться. Раз, два, три повернись, в группе снова окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в группе .

Заключительная часть:

Рефлексия:.Что вам понравилось сегодня делать больше всего. Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Как мы можем заботиться о птицах?

Им. Существ. Ласточка, скворец, кукушка,

Им. Прилог. Перелетные, зимующие

Глаголы замерзнут, перелетают, улетают

Синонимы, улетают- покидают , конверт-письмо,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_zimuyushchie_ptitsy.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип занятия : комплексное Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: • Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); • Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости и направленности движений органов, которые задействованы в речи. • Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом; • Учить образовывать сложные прилагательные; существительные множественного числа; притяжательные прилагательные; • Совершенствовать составление рассказа о птицах с помощью мнемосхем; - Развивающая: • Развивать у детей познавательный интерес к жизни зимующих птиц • Развивать наблюдательность, познавательные способности - речь, память, внимание, логическое мышление. • Развивать слуховое восприятие; - Воспитательная: • Воспитывать умение слушать рассказы других детей; • Воспитывать заботливое отношения к зимующим птицам. Оборудование: игрушка сороки, письмо, фигурки зимующих птиц, корм для птиц, предметные картинки о птицах . Словарная работа ; • Им существительные: снегирь, синица, кормушка, корм, перья, чешуйки; • Им прилагательные: перелетные, зимующие; • Глаголы : замерзают, покидают, улетают, кормить, ухаживать ,заботиться; • Синонимы : покидают – улетают, конверт- письмо;

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Зимующие птицы»

Тип занятия : комплексное

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы.

Задача:

- Образовательная:

Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах);

Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости и направленности движений органов, которые задействованы в речи.

Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;

Учить образовывать сложные прилагательные; существительные множественного числа; притяжательные прилагательные;

Совершенствовать составление рассказа о птицах с помощьюмнемосхем;

Развивающая: 

Развивать у детей познавательный интерес к жизни зимующих птиц

Развивать наблюдательность, познавательные способности - речь, память, внимание, логическое мышление.

Развивать слуховое восприятие;

- Воспитательная:

Воспитывать умение слушать рассказы других детей;

Воспитывать заботливое отношения к зимующим птицам.

Оборудование: игрушка сороки, письмо, фигурки зимующих птиц, корм для птиц, предметные картинки о птицах .

Словарная работа ;

Им существительные: снегирь, синица, кормушка, корм, перья, чешуйки;

Им прилагательные: перелетные, зимующие;

Глаголы : замерзают, покидают, улетают, кормить, ухаживать ,заботиться;

Синонимы : покидают – улетают, конверт- письмо;

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята иду, я сегодня в детский сад и мне на встречу летит сорока. Трещит. Я, конечно, ничего не поняла. Не успела я, что-либо сказать, как она бросила мне с высоты конверт, а сама улетела. Давайте прочитаем, что там написано.

Я, Сорока Белобока живу в лесу. Сегодня в лесу переполох: одни птицыулетели, другие остались. Ничего не пойму. И подпись: Сорока Белобока.

Воспитатель: Давайте мы встанем, отправимся в лес и разберёмся, какие птицы должны улететь, а какие остаться с нами и отправим письмо Сороке Белобоки в лес.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучат трели птиц.

Вводная часть :

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво. Вы слышите, как поют птицы? Это нас встречают друзья птицы Сороки Белобоки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на опушке птиц. А вот и сама Сорока Белобока, вернём ей письмо и точно узнаем, что случилось.

Воспитатель: Сорока Белобока, что случилось, что за переполох?

Ребята, она говорит, что не поймёт, какие птицы должны остаться, а какие улететь. Давайте мы посмотрим и разберёмся все ли птицы, улетели или нет.

Основная часть:

Дети подходят, смотрят и называют птиц: ласточка, скворец, кукушка.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что они улетают в тёплые края.

Воспитатель: Почему они улетают? Почему они не могут остаться здесь с нами?

Дети: Они замёрзнут от голода и холода. Давайте мы их отправим.

Воспитатель: Ребята, а какие птицы остались? Давайте мы назовём их.

Дети называют птиц: синица, голубь, снегирь, воробей, дятел.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети:Потому что одни прилетают к нам на зиму, а другие остаются всегда снами.

Воспитатель: Сорока Белобока, поняла, какие птицы должны остаться с нами, а какие улететь.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель:Сейчас мы в месте с Сорокой Белобокой поиграем в игру

«Кто какой?».

Воробей какой? – маленький, серый, шустрый. Если у воробья короткий клюв, значит воробей какой? –короткоклювый.Если у воробья короткие лапки, значит воробей какой? –коротколапый. Если у воробья короткийхвост, значит воробей какой?–короткохвостый.Как подает голос воробей? –чик-чирик. Что делает воробей? –чирикает. Где живет воробей?- в городе. Вот какой замечательный воробей.

Посмотрите на снегиря. Если у снегиря толстый клюв, значит снегирь какой? –толстоклювый. Если у снегиря красная грудь, значит снегирь какой? –красногрудый. Если у снегиря черная голова, значит снегирь какой?-черноголовый. Как подает голос снегирь? Фью, фью. Посвистывает. Где живет снегирь? В лесу, когда холодно и голодно, прилетает ближе к человеку. Вот какой красивый снегирь.

Посмотрите внимательно на синицу. Если у синицы жёлтая грудь, значит какая синица?-Желтогрудая синица. Если у синицы голова черная, значит какая синица? –черноголовая. Как подает голос синица? –тинь-тинь. Что делает синица? –тинькает. Где живет синица? -В лесу, когда холодно и голодно, прилетает ближе к человеку. Какая замечательная синичка.

Посмотрите внимательно на сороку. Сорока какая? –ловкая, суетливая. Если у сороки белые бока, значит какая сорока? –Белобокая.Если у сороки длинный хвост, значит какая сорока?-длиннохвостая.Как подает голос сорока? –тр-тр. Что делает сорока? –трещит.Где живет сорока?-в лесах, неподалеку от человека.

Какая еще зимующая птица изображена на картинке? – дятел. Дятел какой? –трудолюбивый, шумный. Если удятла длинный клюв, значит какой дятел?-длинноклювый. Если удятла красная голоыв, значит какой дятел?-красноголовый.Если удятла белая грудь, значит какой дятел?-белогрудый.Как подает голос дятел?-кик-кик.Что делает дятел?-стучит. Где живет дятел? – в лесу.

Воспитатель:Вот какие замечательные зимующие птицы.

Молодцы, мне понравились ваши ответы, а вам понравилось играть? (да).

Воспитатель: Ребята, Сарака Белобока еще хочет с вами поиграть.

Артикуляционная гимнастика

Упражнение на дыхание:

«Улетают птицы»--И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1- глубокий вдох;

2-медленный выдох, произносить: «На ю-у-у-у-г!». Повторить 3-4 раза.

Упражнения для жевательно- артикуляцнонных мышц

«Голодные птенчики»Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

Упражнения для щек и губ

«Клювы разных птиц»Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Сороке Белобоке , из каких частей, состоят птицы?

Воспитатель. Из каких частей состоит тело птицы? (Голова, туловище, хвост.)

- Что есть на голове?

- Есть ли уши? (Есть, только они не видны из-за перьев. Наружных ушей нет.)

- Клюв птицы – это рот или нос?

Небольшая дискуссия. Дети высказывают свою точку зрения.

- Какие конечности есть у птицы? (Крылья, ноги.)

- Опишите крылья.

- Рассмотрите и опишите ноги: ноги у птицы тонкие, в верхней части покрыты перьями; в нижней части покрыты чешуйками. На ногах четыре длинных и тонких пальца. На пальцах длинные, острые, загнутые когти. При ходьбе они широко расставлены в стороны, поэтому птица стоит устойчиво.

- Посчитайте, сколько пальцев? Куда они направлены?

- Рассмотрите и опишите хвост.

Воспитатель. Расскажите, чем покрыто тело птицы. (Перьями.)

- Везде ли эти перья одинаковы по размеру? (Самые короткие – по голове, потом они становятся длиннее и длиннее, и самые длинные – на крыльях и хвосте.)

- В какую сторону они направлены? (Спереди на зад.)

- Почему перья расположены именно таким образом? Как это помогает птице? (При полете перья не топорщатся и не мешают движению. Кроме того, при полете не выдувается из-под перьев тепло.)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Сорока Белобока спрашивает,а кто заботится о них в холодное время года?

(в холодное время года о птицах заботятся люди)

Как заботятся люди о птицах?(люди для птиц делают кормушки, подкармливают птиц. )

А чем можно угостить наших пернатых друзей? – семечками, зерном, семенами, ягодами.

А какой корм больше всего любит воробей? –семечки.

А какое любимое блюдо у снегиря?- ягоды рябины.

А чем бы полакомилась синичка? –салом сырым, несоленым.

А что больше всего любит сорока?-зерно.

А чем можно угостить дятла? –семенами, ягодами.

Видите, ребята, насколько удивительны зимующие птицы: у каждой есть свое любимое блюдо, лакомство. И человек, подкармливая птиц, помогает им благополучно перезимовать.

Физкультминутка Игра «Столовая для птиц».

Воспитатель:Ребята, выходите на ковер, вставайте в рассыпную. Представьте, что вы птицы. Я вам дам картинки с изображением зимующих птиц, прочитаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на эту кормушку и ставит свою птичку к кормушке.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три сороки были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

а в четверг со всех краёв

Стая серых воробьев.

В пятницу в столовой нашей дятел лакомился кашей

А в субботу, воскресенье было общее веселье.

Воспитатель:Молодцы, птички. Все собрались возле кормушки полакомиться семечками, ягодами.

А теперь садитесь на свои места.

Воспитатель:Сейчас вы будете рассказывать о своей птичке, а поможет рассказать вам вот эта мнемосхема.

Остальные ребята должны внимательно слушать рассказ своего товарища.

Каждый ребенок составляет рассказ о своей птице.

- Молодцы, ребята, интересные рассказы вы составили о своих пернатых друзьях.

Воспитатель:Ребята давайте скажем, Сороке Белобоки спасибо, что она всё это время была с нами. Надолго мы с ней не прощаемся, кто ещё не рассказал, рассказ о птицеобязательно ей расскажет. А сей нам пора возвращаться. Раз, два, три повернись, в группе снова окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в группе .

Заключительная часть:

Рефлексия:.Что вам понравилось сегодня делать больше всего. Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Как мы можем заботиться о птицах?

Им. Существ. Ласточка, скворец, кукушка,

Им. Прилог. Перелетные, зимующие

Глаголы замерзнут, перелетают, улетают

Синонимы, улетают- покидают , конверт-письмо,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет

Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в средней группе «Как медведь весну встречал» (интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)

Цель: развивать двигательную активность детей. Задачи: - учить понимать смысл художественного произведения;- развивать коммуникативные навыки;- учить действовать в соответствии с содержанием...