Нетрадиционное родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну Развитие речи».
материал по развитию речи (средняя группа)

Пенькова Елена Владимировна

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста, включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_no2.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе.

Игротека «Путешествие в страну Развитие речи».

Форма проведения: игровой практикум.

Цель:- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста, включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.

Задачи: формирование родительской компетентности в области речевого развития детей; закрепление навыков эффективного взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий; овладение родителями игровыми приёмами развития речи.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: музыкальный зал

      План проведения:

1. Вступительный этап: введение в проблему; создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

-игротека в форме путешествия.

3. Подведение итогов собрания: обратная связь; решение родительского собрания; рефлексия.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап

-Изготовление пособий и дидактических игр по речевому развитию.

-Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.

-Проведение консультаций: «Развитие речи и воспитание младших дошкольников».

-Оформление наглядной информации: картотека дидактических игр, буклет.

-Музыкальное оформление.

2. Организационный этап

-Оформление выставки, посвященной речевому развитию (литература, дидактические игры, пособия).

-Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

     Вступительное слово

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия по стране «Развитие речи».

Создание проблемной ситуации.

Забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем. Итак, мы отправляемся в путешествие в страну Развитие речи!

(Воспитатель берет волшебную палочку)

Волшебной палочкой взмахну

И, вы, нисколько не робея

Помчитесь в детскую страну!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Нам скорее помоги

Нас в детей, ты, преврати!

Быстро собираемся,

В поездку отправляемся!

Паровоз вас ждет,

В страну Развития речи повезет!

(Звучит песенка из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка», воспитатель и родители становятся «паровозиком»)

Весело стучат колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну Развитие речи

Всех детей привез!

А вы читаете детям сказки?

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого ребенка, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

1.-Внимание! Наш поезд прибывает на остановку «Сказочная»

А кто же нас встречает?

Выходите из вагона, садитесь поудобнее, будем выяснять.

«Ассорти из сказок»

Воспитатель читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

1. Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку». («Лисичка – сестричка и Серый волк»«По щучьему велению»«Репка»).

2. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а испеки мне лучше колобок, а из чего печь то муки ведь нету…». («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Колобок»).

3. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?»«Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка». («Колобок»«Гуси – лебеди»«Теремок»).

Весело стучат колеса

Мчится паровоз,

На следующую станцию

Он детей привез!

А вы пробовали развивать речь ребенка через погружения его в природу? Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

2.-Следующая остановка «Творческая». Только сначала выйдем из вагона.

(звучит мелодия леса).

- Как красиво!

Мы попали в зимний лес, кругом тихо, только иногда кружатся и падают снежинки. Предлагаю свои чувства и ощущения высказать словами.

(подберем к словам прилагательные, «эпитеты»)

Игра. «Эпитеты».

Встаём в круг, передаём волшебную палочку и подбираем к словам эпитеты)

Цель: Формировать у детей умение подбирать эпитеты к словам.

- снежинка (хрустальная, белая, легкая, резная, красивая, пушистая).

- лес (волшебный, заколдованный, дремучий, шумный, добрый,

- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д. ,

- елка (заснеженная, маленькая, колючая, пушистая, зеленая и т. д.)

3 Наша остановка «Наши руки не знают скуки». Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

Сделаем «Массаж с мячом «Ёжик»

Нейрогимнастика «В гости к бабушке»

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

-Вы догадались на какую остановку мы приехали? Правильно.

4 Остановка «Игровая».

Что произошло, почему стало холодно? Внезапно налетела вьюга?

1)Игра «Вьюга» Цель: развитие у детей силы голоса и речевого дыхания.

Слайд

Педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга.

«Вьюга начинается» - тихо говорим «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорим громче; по сигналу - «вьюга кончается» - говорим тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкаем.

Следующая игра для развития речевого дыхания.

2) Игра «Тигрята».

Цель: развивать у детей озвученный выдох, умение действовать в коллективе.

(Производим глубокий вдох и озвученный выдох.)

1 - сомкнуть зубы.

2 –руки перед грудью ладонями вверх, вдох носом.

3- сгибая – разгибая пальцы, как когти. на выдохе произнести «р – р – р».

-А веселый паровоз нас опять зовет в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка) Едем дальше!

5 остановка  «Театральная»

-Наш поезд прибыл на конечную остановку «Театральную». Посмотрите, какой необычный театр  нас встречает. Театральное искусство близко и понятно как детям, там и взрослым, потому что в его основе лежит игра. Ну, а какая же игра без игрушки? Предлагаю освоить приемы изготовления игрушки для театрализованной деятельности, и поделиться полученными навыками со своим ребенком.

6 Станция «Мастер – класс»

-А сейчас я вам предлагаю всем дружно вместе показать театр теней по сказке «Колобок». Уважаемые родители прошу вас перевоплотиться в героев нашей сказки и вместе со мной отправится за ширму.

Показ сказки.  

- А сейчас настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)

Палочка-чудесница, Волшебная кудесница! Поскорей встали в круг, За руки все взялись вдруг. А теперь начнём вращаться, И во взрослых превращаться.

Подведение итогов собрания.

Воспитатель: Я считаю, что цель игротеки достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми игры по развитию речи, задача которых – помочь детям обогатить активный словарь, развить связную речь и речевое творчество.

Рефлексия

Просим оценить нашу встречу. На ватмане нарисован контур паровозика и цветные многоугольники «вагончики»: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите смайлик улыбающийся. А если не удовлетворены – грустный.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Решения родительского собрания

1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим и пальчиковым играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера направленные на развитие речи и обогащение чувственных впечатлений детей.

2. Принимать активное участие в жизни детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на родительском собрании в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается"

Знакомство родителей с программами, по которым будет осуществляться воспитание и обучение детей средней группы, с задачами по всем разделам программы....

Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну игр»

Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну игр»...

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну «Развитие речи»

Родительское собрание в средней группе по теме "Развитие речи детей". Собрание в группе ТНР...

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну Развитие речи"

Родительское собрание в форме путешествия по станциям с матер - классом по изготовлению настольного театра по сказке "Заюшкина избушка"...

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний"

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.2...