Нетрадиционное родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну Развитие речи».
материал по развитию речи (средняя группа)
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста, включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_no2.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе.
Игротека «Путешествие в страну Развитие речи».
Форма проведения: игровой практикум.
Цель:- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста, включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.
Задачи: формирование родительской компетентности в области речевого развития детей; закрепление навыков эффективного взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий; овладение родителями игровыми приёмами развития речи.
Участники: родители, воспитатели.
Место проведения: музыкальный зал
План проведения:
1. Вступительный этап: введение в проблему; создание проблемной ситуации.
2. Основная часть:
-игротека в форме путешествия.
3. Подведение итогов собрания: обратная связь; решение родительского собрания; рефлексия.
Ход мероприятия
1. Подготовительный этап
-Изготовление пособий и дидактических игр по речевому развитию.
-Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.
-Проведение консультаций: «Развитие речи и воспитание младших дошкольников».
-Оформление наглядной информации: картотека дидактических игр, буклет.
-Музыкальное оформление.
2. Организационный этап
-Оформление выставки, посвященной речевому развитию (литература, дидактические игры, пособия).
-Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.
Вступительное слово
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия по стране «Развитие речи».
Создание проблемной ситуации.
Забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем. Итак, мы отправляемся в путешествие в страну Развитие речи!
(Воспитатель берет волшебную палочку)
Волшебной палочкой взмахну
И, вы, нисколько не робея
Помчитесь в детскую страну!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Нам скорее помоги
Нас в детей, ты, преврати!
Быстро собираемся,
В поездку отправляемся!
Паровоз вас ждет,
В страну Развития речи повезет!
(Звучит песенка из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка», воспитатель и родители становятся «паровозиком»)
Весело стучат колеса,
Мчится паровоз,
Он в страну Развитие речи
Всех детей привез!
А вы читаете детям сказки?
Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого ребенка, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
1.-Внимание! Наш поезд прибывает на остановку «Сказочная»
А кто же нас встречает?
Выходите из вагона, садитесь поудобнее, будем выяснять.
«Ассорти из сказок»
Воспитатель читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1. Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку». («Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»).
2. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а испеки мне лучше колобок, а из чего печь то муки ведь нету…». («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»).
3. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка». («Колобок», «Гуси – лебеди», «Теремок»).
Весело стучат колеса
Мчится паровоз,
На следующую станцию
Он детей привез!
А вы пробовали развивать речь ребенка через погружения его в природу? Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.
2.-Следующая остановка «Творческая». Только сначала выйдем из вагона.
(звучит мелодия леса).
- Как красиво!
Мы попали в зимний лес, кругом тихо, только иногда кружатся и падают снежинки. Предлагаю свои чувства и ощущения высказать словами.
(подберем к словам прилагательные, «эпитеты»)
Игра. «Эпитеты».
Встаём в круг, передаём волшебную палочку и подбираем к словам эпитеты)
Цель: Формировать у детей умение подбирать эпитеты к словам.
- снежинка (хрустальная, белая, легкая, резная, красивая, пушистая).
- лес (волшебный, заколдованный, дремучий, шумный, добрый,
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д. ,
- елка (заснеженная, маленькая, колючая, пушистая, зеленая и т. д.)
3 Наша остановка «Наши руки не знают скуки». Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.
Сделаем «Массаж с мячом «Ёжик».
Нейрогимнастика «В гости к бабушке»
Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.
-Вы догадались на какую остановку мы приехали? Правильно.
4 Остановка «Игровая».
Что произошло, почему стало холодно? Внезапно налетела вьюга?
1)Игра «Вьюга» Цель: развитие у детей силы голоса и речевого дыхания.
Слайд
Педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга.
«Вьюга начинается» - тихо говорим «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорим громче; по сигналу - «вьюга кончается» - говорим тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкаем.
Следующая игра для развития речевого дыхания.
2) Игра «Тигрята».
Цель: развивать у детей озвученный выдох, умение действовать в коллективе.
(Производим глубокий вдох и озвученный выдох.)
1 - сомкнуть зубы.
2 –руки перед грудью ладонями вверх, вдох носом.
3- сгибая – разгибая пальцы, как когти. на выдохе произнести «р – р – р».
-А веселый паровоз нас опять зовет в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка) Едем дальше!
5 остановка «Театральная»
-Наш поезд прибыл на конечную остановку «Театральную». Посмотрите, какой необычный театр нас встречает. Театральное искусство близко и понятно как детям, там и взрослым, потому что в его основе лежит игра. Ну, а какая же игра без игрушки? Предлагаю освоить приемы изготовления игрушки для театрализованной деятельности, и поделиться полученными навыками со своим ребенком.
6 Станция «Мастер – класс»
-А сейчас я вам предлагаю всем дружно вместе показать театр теней по сказке «Колобок». Уважаемые родители прошу вас перевоплотиться в героев нашей сказки и вместе со мной отправится за ширму.
Показ сказки.
- А сейчас настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)
Палочка-чудесница, Волшебная кудесница! Поскорей встали в круг, За руки все взялись вдруг. А теперь начнём вращаться, И во взрослых превращаться.
Подведение итогов собрания.
Воспитатель: Я считаю, что цель игротеки достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми игры по развитию речи, задача которых – помочь детям обогатить активный словарь, развить связную речь и речевое творчество.
Рефлексия
Просим оценить нашу встречу. На ватмане нарисован контур паровозика и цветные многоугольники «вагончики»: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите смайлик улыбающийся. А если не удовлетворены – грустный.
Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.
Решения родительского собрания
1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим и пальчиковым играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера направленные на развитие речи и обогащение чувственных впечатлений детей.
2. Принимать активное участие в жизни детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд"
выступление на родительском собрании в средней группе...
Доклад на родительском собрании в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается"
Знакомство родителей с программами, по которым будет осуществляться воспитание и обучение детей средней группы, с задачами по всем разделам программы....
Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну игр»
Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну игр»...
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну «Развитие речи»
Родительское собрание в средней группе по теме "Развитие речи детей". Собрание в группе ТНР...
Родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается или только в перед в форме "Встреча -путешествие"
Расширить контакт между педагогом и родителями...
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну Развитие речи"
Родительское собрание в форме путешествия по станциям с матер - классом по изготовлению настольного театра по сказке "Заюшкина избушка"...
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний"
Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.2...