Презентация "Значение художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности"
презентация по развитию речи
Использование художественного слова на занятиях по изодеятельности решает сразу несколько задач: вызывает у детей интерес к теме, содержанию деятельности, создаёт эмоциональный настрой и оживляет образ, учит детей эмоционально воспринимать окружающее, расширяет и углубляет представление о предметах и происходящих явлениях, развивает детскую фантазию, творческое воображение, воспитывает любовь к искусству слова, привлекает внимание к детским работам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_hudozhestvennogo_slova_1.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование художественного слова на занятиях по изодеятельности решает сразу несколько задач: вызывает у детей интерес к теме, содержанию деятельности; создаёт эмоциональный настрой и оживляет образ; учит детей эмоционально воспринимать окружающее; расширяет и углубляет представление о предметах и происходящих явлениях; развивает детскую фантазию, творческое воображение; воспитывает любовь к искусству слова; привлекает внимание к детским работам
Как методический прием художественное слово можно применять в ходе всего занятия, а также в начале или в конце деятельности детей. Виды художественных произведений, используемые в работе на занятиях продуктивной деятельностью: - народный фольклор (потешки, заклички, загадки); - стихотворения; - сказки; - рассказы (отрывок); - короткие отрывки из повести (описание предмета или пейзажа)
Литературные произведения должны быть доступны и понятны детям по содержанию, языку, они должны вызвать в представлении ребенка яркие, зримые, конкретные образы, помочь реально представить предмет, его цвет, форму. Например, загадки: детям предлагают отгадать, кого они будут рисовать, лепить. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку.
Ночью спрячется оно – Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Светит радостное (солнце) Грянул гром, весёлый гром, Засверкало всё кругом! Брызги света всюду льют. Это праздничный (салют).
Птица по небу летит, Но крылом не шевелит. Замечательный полёт Совершает (самолёт) Его видят все и сразу. Он висит меж двух опор. У него горит три глаза. Он зовется (светофор)
Можно использовать стихотворение, в котором говорится о том, кого (или что) дети будут сегодня рисовать или лепить. В тексте должно быть описание конкретного образа или явления. После чтения текста воспитателю нужно еще раз уточнить, что дети будут изображать. Дождик песенку поет: Кап, кап, кап… Только кто ее поймет? Кап, кап, кап… У меня есть шар воздушный Яркий, лёгкий и послушный. Я, когда гулять хожу, Шар за ниточку держу.
Плывет, плывет кораблик В далекие края. Кто капитан кораблика? Конечно, это я! Если кто-то с места сдвинется, На него котёнок кинется! Если что-нибудь покатится, За него котёнок схватится! Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдёшь из наших лап!
Художественный текст может быть дан как основная тема для изображения. В этом случае детям предлагается послушать стихотворение, отрывок из произведения, а затем нарисовать про это кто как хочет. Чтобы у детей сложились определенные представления, содержание текста должно быть достаточно конкретным, а описание образным. На деревья, на аллеи Снег летит муки белее, Легкий-легкий, чистый-чистый, Мягкий, хрупкий и пушистый. Мама дорогая, я тебя люблю! Все цветы весенние я тебе дарю. Солнце улыбается, глядя с высоты. Как же это здорово — у меня есть ты!
Вот стоит высокий дом. Обойдём его с трудом, Обежим, объедем И зайдём к соседям. Дом в окошках – словно сыр. Много-много в нём квартир.
За стеклом прозрачным Рыбок хоровод, Не грустит, не плачет Тамошний народ. Средь травы зелёной, Словно огоньки В новогодней ёлке В зимние деньки. Блеском ярким рыбки Словно мишура. Пусть свои улыбки Дарит детвора.
Также можно использовать рифмованные строчки в начале занятия как одно из средств организационного момента. Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! Быть должны всегда в порядке Кисти, пластилин и краски. А девиз у нас такой: «Все что надо, - под рукой!»
Комментировать показ или выполнение каких-либо действий детьми тоже помогают потешки. Например, в лепке, при разминании пластилина: Хомячок, хомячок Разожми мой кулачок Разожми, разожми Что найдешь - себе возьми!
Динамические паузы на занятиях (физминутки) помогают снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы кисти работающей руки. Они очень весело проходят под рифмованный текст!
Целесообразно использовать художественное слово и в конце занятий. Отрывки стихотворения или прозы помогут эмоционально закончить занятие, подвести работу к логическому завершению. Рассматривая в конце занятия работы вместе с детьми, можно рассказать стихотворение, потешку или загадать загадку об отдельных изображаемых предметах и наоборот, найти соответствующий рисунок, опираясь на художественный текст
Таким образом, при умелом руководстве художественное слово продолжает жить в различных видах изобразительного творчества детей. Правильное использование на занятиях по изодеятельности загадок, потешек, отрывков стиховорений и сказок открывает большие возможности для обогащения детских работ. Конкретность и эмоциональность литературных образов, их живость способствуют возникновению не только более четких представлений об окружающем, но и определенных индивидуальных ассоциаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подбор художественного слова, которые можно использовать на занятия по изобразительной деятельности
подбор художественного слова, которые можно использовать на занятия по ИЗО-деятельности...
" Использование художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности"
" Использование художественного слова на занятиях по ИЗО"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Консультация для воспитателей детского сада....
Статья «Формирование и развитие художественных способностей на занятиях по изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики в современное время. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством достижения...
Выступление на педсовете: « Использование художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности »
Выступление на педсовете: « Использование художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности »...
Выступление на педагогическом совете на тему: Использование художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности
Художественное слово широко применяется на занятиях изобразительной деятельностью. Художественное слово вызывает интерес к теме, содержанию изображения, помогает привлечь внимание к детским работам. Н...
Консультация для педагогов "Значение художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности
Изобразительная деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей с ОВЗ. И особая роль здесь отводится художественному слову, которое учит детей эмоционально воспринимать окружающее...