Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.
Программные задачи: учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение отвечать на вопросы. Развитие диалогической речи. Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_mnemotehnike.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе.
Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.
Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.
Программные задачи: учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение отвечать на вопросы. Развитие диалогической речи. Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой».
Ход занятия:
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Ребята, скажите, вы любите слушать сказки? Какие сказки вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Хитренько взглянула
Хвостиком взмахнула
И исчезла, чудеса
Где ты, рыжая…. (лиса)
-Правильно, лиса. Слышите, ребята, кто- то стучится?
Появляется лиса (игрушка)
Воспитатель: Здравствуй, лисонька, а что ты такая грустная?
Лиса: «Здравствуйте, ребята, через лесок я к вам бежала, скалочку свою потеряла. Помогите, ребята скалочку найти»
Воспитатель: Как же мы тебе поможем? В лес же мы не пойдем, детки у нас еще маленькие, еще заблудимся.
Лиса: «Да, очень просто, скалочка-то у меня волшебная. Она очень любит, когда про нее сказку рассказывают. Если дети расскажут о ней сказку, тогда она сама домой вернется»
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про скалочку?
-Да, она так и называется «Лисичка со скалочкой».
Воспитатель: Давай, лисонька, помогай нам сказку вспоминать. Я буду рассказывать, а ты картинки выставляй, чтобы дети лучше ее запомнили.
Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.
Воспитатель: Что нашла лиса, когда шла в деревню? (выставляем картинку).
Пришла в деревню и стучится в избу:
-Стук-стук-стук!
-Кто там?
-Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
-У нас и без тебя тесно.
-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку – под печку.
Воспитатель: Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно (выставляем картинку)
Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:
-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!
Воспитатель: На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку.
Ответы детей
Воспитатель: Верно, на курочку(выставляем картинку).
Пришла лиса в другую деревню:
-Стук-стук-стук!
-Кто там?
-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
-У нас и без тебя тесно!
— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку –под печку.
Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела,а после и говорит:
-Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!
Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.
Воспитатель: На кого поменяла лиса курочку?
Ответы детей
Воспитатель: На гусочку(выставляем картинку).
Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:
-Стук-стук-стук! -Кто там?
-Я, лисичка-сестричка!
Пустите переночевать!
-Да у нас и без тебя тесно.
-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку-под печку.
Утром лисичка вскочила, схватила гусочку,съела да после и говорит:
-А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!
Воспитатель: Гусочку на кого поменяла лиса?
Ответы детей
А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собак и отдал лисе:
-Бери, лиса, девочку!
Воспитатель: Кого просила лиса взамен съеденной гусочки?
Ответы детей
Воспитатель: А дали хозяева лисе девочку? (выставляем картинку)
-Нет, а кого дали?
Ответы детей: Собак в мешке(выставляем картинку).
Тут собаки выскочили из мешка и за ней! Лиса от собак бежала, бежала да под пенек в нору и юркнула.
Воспитатель: Куда спряталась лиса от собак?
Ответы детей
Сидит лиса в норе и приговаривает:
-Ушки мои, ушки! Что вы делали?
-Мы все слушали.
-А вы что, ножки, делали?
-Мы всё бежали!
-А вы глазки?
-Мы всё глядели.
-А ты, хвост?
-А я всё мешал тебе.
-Ну постой же, я тебе задам! — И высунула хвост из норы. — Ешь его, собака!
Воспитатель: На кого обиделась лиса и выгнала из норы? (выставляем картинку) Ответы детей
Воспитатель: Что сделали собаки с лисьим хвостом?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, за что заслужила, лиса такой конец?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.
Лиса: «Я больше так не буду ребята, честное слово, я уже исправилась и стала доброй, веселой и честной. Предлагаю вам со мной поиграть в игру.
Игра «Мы по кругу идем»
Воспитатель: Играла, лисонька, ты честно, теперь мы убедились, что ты исправилась. За это ребята тебе еще раз расскажут сказку, чтобы уже точно скалка твоя вернулась. Расскажете, дети?
Воспитатель: Ой, смотрите, пока мы играли наши картинки в таблицу превратились. Будет детям подсказка, смотрите на таблицу и вспоминайте, что за чем было. Ты, лисонька, садись и внимательно слушай.
Дети рассказывают сказку по мнемотаблице.
Воспитатель: Ребята, да вот же и скалочка вернулась.
Лиса: Спасибо, вам детки, с вами было очень интересно и весело. И за это я вам скалочку подарю, чтобы вы с ней играли и меня добрым словом вспоминали. А себе я еще одну найду. До свидания, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.
Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...
Конспект НОД для средней группы "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой". Работа с мнемотаблицей.
Конспект ООД в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие" Перессказ русской народной сказки при помощи мнемотаблицы....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы
Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы....
Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.
Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы. Задачи:учить отвечать полным предложением,активизировать словарь.совершенствование грамматического строя речи, образование существит...
Развитие речи. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.
Развитие речи.Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы....
Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.
Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.Программные задачи: учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Совершенствование грамматического строя речи, образование ...
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе: «Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблиц »
laquo;Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблиц »...