Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.
Задачи:
- учить отвечать полным предложением,
- активизировать словарь.
- совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- формировать умение отвечать на вопросы.
- развитие диалогической речи.
- развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение.
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_skazki_lisichka_so_skalochkoy_s_ispolzovaniem_mnemotablitsy.docx | 425.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.
Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.
Задачи:
- учить отвечать полным предложением,
- активизировать словарь.
- совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- формировать умение отвечать на вопросы.
- развитие диалогической речи.
- развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение.
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материалы: игрушка лисичка, картинки из сказки, мнемотаблицы.
Интеграция о/о: «Коммуникация», «Художественная литература».
Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой».
Ход занятия:
Вос-ль: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Вос-ль: Ребята, скажите, вы любите слушать сказки?
- Какие сказки вы знаете?
Ответы детей
Вос-ль: Ребята, Послушайте загадку:
Хитренько взглянула
Хвостиком взмахнула
И исчезла, чудеса
Где ты, рыжая…. (лиса)
- Правильно, лиса.
- Слышите, ребята, кто- то стучится?
Появляется лиса
Вос-ль: Здравствуй, лисонька, а что ты такая грустная?
Лиса: «Здравствуйте, ребята, через лесок я к вам бежала, скалочку свою потеряла. Помогите, ребята скалочку найти.»
Вос-ль: Как же мы тебе поможем? В лес же мы не пойдем, детки у нас еще маленькие, еще заблудимся.
Лиса: «Да, очень просто, скалочка-то у меня волшебная. Она очень любит, когда про нее сказку рассказывают. Если дети расскажут о ней сказку, тогда она сама домой вернется.»
Вос-ль: Ребята, а вы помните сказку про скалочку?
- Да, она так и называется «Лисичка со скалочкой».
Вос-ль: Давай, лисонька, помогай нам сказку вспоминать. Я буду рассказывать, а ты картинки выставляй, чтобы дети лучше ее запомнили.
Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.
Вос-ль: Кто шел по дороге? Что нашла лиса, когда шла в деревню? (выставляем картинки).
Пришла в деревню и стучится в избу:
-Стук-стук-стук!
-Кто там?
-Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
-У нас и без тебя тесно.
-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку – под печку.
Вос-ль: Куда стучится лисичка? Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?
Ответы детей
Вос-ль: Правильно (выставляем картинку)
Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:
-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!
Вос-ль: Что сделала лиса? На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку.
Ответы детей
Вос-ль: сожгла свою скалочку; верно, на курочку (выставляем картинки).
Пришла лиса в другую деревню:
-Стук-стук-стук!
-Кто там?
-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
-У нас и без тебя тесно!
- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку – под печку.
Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:
-Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!
Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.
Вос-ль: на кого поменяла лиса курочку?
Ответы детей
Вос-ль: на гусочку (выставляем картинку).
Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:
-Стук-стук-стук! - Кто там?
-Я, лисичка-сестричка!
Пустите переночевать!
-Да у нас и без тебя тесно.
-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку - под печку.
Утром лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит:
-А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!
Вос-ль: Гусочку на кого поменяла лиса? (выставляем картинку)
Ответы детей
А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собак и отдал лисе:
- Бери, лиса, девочку!
Вос-ль: А дали хозяева лисе девочку?
-Нет, а кого дали?
Ответы детей: Собак в мешке (выставляем картинку).
Тут собаки выскочили из мешка и за ней! Лиса от собак бежала, бежала да под пенек в нору и юркнула.
Вос-ль: Куда спряталась лиса от собак?
Ответы детей
Сидит лиса в норе и приговаривает:
-Ушки мои, ушки! Что вы делали?
-Мы все слушали.
-А вы что, ножки, делали?
-Мы всё бежали!
-А вы глазки?
-Мы всё глядели.
-А ты, хвост?
-А я всё мешал тебе.
-Ну постой же, я тебе задам! - И высунула хвост из норы. - Ешь его, собака!
Вос-ль: На кого обиделась лиса и выгнала из норы? (выставляем картинку) Ответы детей
Вос-ль: Что сделали собаки с лисьим хвостом?
Ответы детей
Вос-ль: Как вы думаете, за что заслужила, лиса такой конец?
Ответы детей
Вос-ль: Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.
Лиса: «Я больше так не буду ребята, честное слово, я уже исправилась и стала доброй, веселой и честной. Предлагаю вам со мной поиграть в игру.
Игра ЛИСОНЬКА-ЛИСА
Цель: развивать речь, фонематическое восприятие, активизировать движения.
«Лиса» стоит в центре круга, зажмурив глаза. Дети ходят по кругу и поют.
Мы по кругу идем,
Мы лисичку зовем,
Пусть глаз не открывает,
Нас по голосу узнает!
Дети останавливаются, и тот, на кого покажет ведущий, спрашивает: «Лисонька-лиса, где я?» «Лиса» должна, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться и сказать: «Здесь ты!» И если лиса угадала игрок встает в круг.
Вос-ль: играла, лисонька, ты честно, теперь мы убедились, что ты исправилась.
- За это, ребята, тебе еще раз расскажут сказку, чтобы уже точно скалка твоя вернулась.
- Расскажите, дети?
Вос-ль: Ой, смотрите, пока мы играли наши картинки в таблицу превратились.
Будет детям подсказка, смотрите на таблицу и вспоминайте, что за чем было. Ты, лисонька, садись и внимательно слушай.
Дети рассказывают сказку по мнемотаблице
Вос-ль: Ребята, да вот же и скалочка вернулась.
Лиса: Спасибо, вам детки, с вами было очень интересно и весело. И за это я вам скалочку подарю, чтобы вы с ней играли и меня добрым словом вспоминали. А себе я еще одну найду. До свидания, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.
Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...
Конспект НОД для средней группы "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой". Работа с мнемотаблицей.
Конспект ООД в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие" Перессказ русской народной сказки при помощи мнемотаблицы....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы
Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы....
Развитие речи. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.
Развитие речи.Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы....
Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.
Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.Программные задачи: учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Совершенствование грамматического строя речи, образование ...
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе: «Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблиц »
laquo;Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблиц »...
Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.
Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.Программные задачи: учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Совершенствование грамматического строя речи, образование ...