НОД по теме: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_skazki_k._paustovskogo_teplyy_hleb.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб».
Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб».
Задачи:1. Образовательная: познакомить детей с русским писателем К. Паустовским. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную в поведении человека, убедиться к чему приводит грубое поведение.
2. Развивающая: совершенствовать грамматический строй речи, умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
3. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к животным и к хлебу.
Вид занятия: ознакомление с новым материалом.
Словарная работа: кавалеристы, просвище.
Оборудование: портрет К. Паустовского, видеофильм «Теплый хлеб», иллюстрации к произведению «Теплый хлеб» ( дидактическая игра «Правда или ложь») Игра на время «Собери пазл»
Ход занятия:
- Организационный момент
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Ошку-Саар Сарыг-ооловна. Ребята, сегодня нас гости, поздоровайтесь с ними, а теперь посмотрите друг, на другу улыбнитесь друг, другу. Хорошо! Вы все добрые, хорошие, умные ребятки. Садитесь на стульчики, начнем наше занятие.
Воспитатель:
Прожить не трудно без котлет,
Кисель не часто нужен,
Но плохо, если хлеба нет
В обед, на завтрак, в ужин.
Он – царь еды, хоть скромен вид.
От древности доныне
Средь блюд различных хлеб стоит
В почете посредине.
О чем это стихотворение? (о хлебе)
- Правильно!
Какой бывает хлеб? (Душистый, свежий, мягкий, пышный, вкусный, теплый)
- Молодцы ребята!
2. Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки?
Ответы: Да, любим.
Воспитатель: Назовите свои любимые сказки.
Ответы детей: «Су анасы», «Колобок», «Три поросенка», «Муха – цакатуха».
Молодцы ребята!
Воспитатель: (показывая на портрет К. Паустовского, который висит на доске) Ребята, сегодня я хочу познакомить вас писателем К. Паустовским. Родился он в Москве. У него было 2 брата и сестра. Его отец был железнодорожником, и они часто переезжали с места на место. В последнем классе он написал свой первый рассказ. Он писал о природе. Цикл своих рассказов он посвятил детям. Его книги учат любить природу, быть наблюдательными, уметь фантазировать, быть добрыми и честными.
А сегодня мы познакомимся его новой сказкой, которая называется «Теплый хлеб». Давайте повторим вместе «Теплый хлеб». Автор сказки Константин Георгиевич Паустовский. А сейчас будем смотреть сказку К.Паустовского «Теплый хлеб».
Воспитатель включает видеофильм. Все дети через большой экран, сидя на стуле смотрят видеофильм.
Физкультминутка «Бабочка»
А теперь все встали немножко отдохнем.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Молодцы садитесь!
После физкультминутки дети садятся на стульчики.
4. Закрепление нового материала
Вопросы по сказке «Теплый хлеб» сопровождаются иллюстрациями к сказке.
1. Как называется сказка? («Теплый хлеб»)
2. Кто автор сказки? (Константин Паустовский Георгиевич.)
3. Кто оставил коня в деревне? ( Кавалеристы)
Кавалеристы. Кто это такие? – (род войск, в котором для ведения боевых действий или передвижения использовалась верховая лошадь). Аъттыг шериглер.
4. Как звали мальчика? ( Филька)
5. Какое прозвище имел Филька? (Ну тебя)
6. Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? (бросил на снег)
7. Что случилось в природе после этого? ( метель, сильный мороз)
8. Куда послала бабка Фильку за советом? (К Панкрату)
9. Как произошло примирение Фильки и коня? Что принес мальчик коню? (буханку свежего хлеба)
10. Чему учит нас сказка «Теплый хлеб?» (что бы стать добрее, нельзя быть грубым и жестоким).
А теперь поиграем в игру «Правда или ложь». У вас на столах лежит карточки красного и желтого света. Правила игры если утверждение о хлебе верно вы должны поднять карточку желтого цвета, а если так делать нельзя, или это неправда то красного цвета.
Дидактическая игра «Правда или ложь»
Материалы: Карточки желтого и красного цвета.
Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки желтого и красного цвета. Объясняет правила, если утверждение о хлебе верно, то дети должны поднять карточку желтого цвета, а если так делать нельзя, или это неправда то красного цвета.
1 Хлеб растет на грядке. (в поле).
2 Пекарь работает на комбайне?
3 Для выращивания хлеба солнышко не нужно?
4 Продавец продает в магазине колоски?
5 Можно ли выбрасывать хлеб?
6 Хлеб дает силу?
7 Можно ли есть хлеб грязными руками?
8 Нужно ли бережно относиться к хлебу?
7. Итог занятия (2 минуты)
Воспитатель: Ребята, мы с вами очень хорошо поработали сегодня. Узнали очень много нового и полезного. С какой сказкой сегодня мы познакомились? («Теплый хлеб»). Кто автор сказки? (К.Г.Паустовский). Чему нас учат сказка К.Паустовского «Теплый хлеб»? ( сказку К. Паустовского «Теплый хлеб» быть добрыми, справедливыми, любить природу, людей, животных. Также узнали откуда приходит на наш стол вкусный, мягкий хлеб. Я надеюсь, вы эту сказку запомните надолго.
Ребята, а теперь разделимся на две команды. Я вам раздам пазлы. Чья команда быстрее соберет пазл, тот победил.
6. Игра на время «Собери пазл» (игра на развитие логического мышления, памяти, внимания и воображения. (3 минуты) Воспитатель разделяет детей на две группы. Они на время собирают пазлы. 1группа: «На поле» 2группа: «Женщины пекут хлеб»
- Тоолдун ады чуу болду уруглар? (Чылыг хлеб)
- Тоолдун авторы кымыл? ( К.Г.П)
- Суурга аътты кымнар каапканыл? ( Кавалеристы) аъттыг шериглер
- Оолдун ады кымыл? (Филька)
- Оолдун шола ады кымыл? (Сени даа)
- Филька хлеб тутуп алгаш аътты канчаар сопканыл? (хар кырынче октапкан)
- Оон соонда бойдуска чуу болганыл? (дувурлуг хат, куштуг соок )
- Арга-суме айтырып алыры-биле Фильканы кырган-авазы кымче чоргузупканыл? ( Панкратче)
- Аът биле Филька канчаар эптежип алагныл? Аътка оол чуну экеп бергенил? (Чаагай хлеб)
- «Чылыг хлеб» деп тоол бистерни кандыг болурунга ооредип турарыл? ( Бистерни кадыг, каржы болбас кылдыр, кижилерге , дириг –амытанарга эки биче сеткилдиг болурун ооредип турар).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в детском саду для старших дошкольников. Тема: Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб»
Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...
Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб". Конспект занятия в подготовительной группе.
Развивающая задача: Развивать речь, мышление , память детей.Обучающая задача: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравс...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"»
Цель: продолжать развивать правильную речь у детей.Задачи: 1.Развивающая задача: развивать речь, мышление , память детей.2.Обучающая задача: познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовско...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»...
Конспект по коммуникации в подготовительной группе : Пересказ сказки К.Паустовского « Теплый хлеб».
Конспект по коммуникации в подготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"Возрастная группа: подготовительная
Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной к школе группе. Тема: чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб»....