Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Смотрит солнышко в окошко …"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Смотрит солнышко в окошко …"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razv_rechi.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИЦПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1 «ЛАСТОЧКА»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РОМАШКА»

Тема. Смотрит солнышко в окошко …

ВОСПИТАТЕЛЬ МАРТЫШКОВА ЛАРИСА ВЯЧЕСЛАВОВНА

г. Елизово

2023 г.

Цель. Развивать связную речь

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, внимательно слушать воспитателя до конца, не перебивать сверстников.

Развивающие: развивать мышление, память, речь с помощью пальчикового упражнения, упражнения на ассоциацию.

Воспитательные: воспитывать умение играть, действовать по правилам.

Словарная работа: лучистое, ласковое, греет, светит

Демонстрационный материал. Картинка солнца на доске грустное и веселое, занавес, доска, изображающая окно, предметные картинки  с изображением весенних признаков

Раздаточный материал. Декоративные тарелки с манной крупой, одноразовые салфетки; маленькие картинки солнца для каждого присутствующего.

Индивидуальная работа с детьми. Обращать внимание на умение   детьми правильно строить предложения при ответе.

Методические приемы.  Создание игровой ситуации; вопросы к детям; игры малой подвижности  «Ручеек и озеро», «Солнышко, солнышко, золотое донышко», рисование пальцем  на тарелке  с манной крупой, пальчиковое упражнение  «Солнышко»

Ход НОД

Игра-приветствие: “Здравствуй, друг!” (установление эмоционального контакта)

Подойти ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок.

Крепко за  руки  возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья

Воспитатель.  У меня для вас загадка, отгадайте-ка, ребята.

                               Загадка.  Грею я своим теплом и  поля, и лес, и дом,

                                                И мышат, и лисят, и котят, и лягушат.

                                                Утром я смотрю в оконце.

                                                Угадайте, кто я?                                        (Солнце)

Воспитатель.  Правильно, это солнце. Своими теплыми лучами  оно  дает  всем тепло и свет.

Солнышко, покажись, ясное, улыбнись.

Платье яркое надень, подари нам ясный день!

Воспитатель  открывает занавес,  на доске изображение грустного солнца

Воспитатель. – Ребята, что-то солнышко грустит.  Может быть попробуем найти друзей солнышку?

Воспитатель. – Солнышко какой формы? (дети отвечают )

                         - Что может быть круглое? (дети отвечают- колобок, мяч , шарик, круг, колесо, руль)  

Воспитатель. - Какого цвета солнышко? (ответы детей)

                        - Что еще может быть желтое? (ответы детей: дыня, цыпленок, шарик, шапочка, яблоко, груша, машина)

Воспитатель. – Что может быть теплое? (шуба, куртка, одеяло, варежки)

Воспитатель. -  Просыпается солнце раньше всех, поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». Какие «добрые дела» совершает солнышко? (ответы детей: светит, греет).

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Воспитатель. – Как светит солнце зимой? (пальцы собираются в щепотку)

                          - Как солнце светит весной? (пальцы полусогнуты)

                          - Как солнце светит летом? (дети хорошо растопыривают пальцы, хорошо растягивая мышцы ладони)

Воспитатель. – Солнце греет и под  его яркими лучами тает зимний снег, просыпается природа.

                          Вышло солнце из-за тучи
                          И нагрело снег скрипучий.
                          Снег задумался чуть-чуть,
                          И ручьи пустились в путь.

Воспитатель предлагает детям принять участие в игре  «Ручейки  и озеро» (дети становятся парами друг за другом; ребенок, стоящий сзади, кладет руки на плечи впереди стоящему. Воспитатель говорит «озеро», дети – ручейки идут, не наталкиваясь друг на друга. Как только воспитатель скажет «озеро», все делают один большой круг.

Воспитатель. – Какую форму имеет озеро? (дети: круглую)

Тогда воспитатель может предложить поиграть в игру «Солнышко, солнышко, золотое донышко»:

 «Солнышко, солнышко, золотое донышко»:

Солнышко, солнышко, золотое донышко ,

                                                             (дети идут по кругу)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей  (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, а сугробы тают, тают

                                                             (присесть на корточки),

А цветочки подрастают (потянуться вверх).

Далее воспитатель говорит о том, что солнце так и не улыбнулось нам и предлагает детям пройти к столам, на которых стоят декоративные тарелки с манной крупой и нарисовать пальцем солнце. Дети выполняют упражнение, воспитатель  переворачивает на доске картинку солнышка (солнце улыбается). Воспитатель  помогает детям, которые испытывают затруднения. Когда все справились, обращаем внимание на улыбающееся солнышко.

Воспитатель предлагает детям сесть на места

Воспитатель.- Смотрите, ребята, пока мы рисовали маленькие солнышки и большое солнце  нам улыбнулось! Давайте и мы ему улыбнемся!

Теперь можно рассказать, что происходит весной, когда греет весеннее теплое солнце (дети подбирают картинки, проговаривают, что на картинке: проталина, капель, тает снег, ручьи текут, лужи, птицы поют, почки распускаются,..)

Итог.

Воспитатель.  – Скажите, пожалуйста, солнцу ласковые слова. Солнышко какое?

                           (лучистое, теплое, доброе, ласковое, чистое)

Воспитатель. - Как вы думаете, для чего светит солнышко? (Чтобы было светло и тепло).

 - Как солнце влияет на растения, на животных? (Они радуются солнцу, растут).

И мы с вами тоже растем и радуемся весеннему, теплому, ласковому солнцу.

Воспитатель предлагает  детям подарить гостям по солнышку и затем

каждому ребенку дарится маленькое солнышко.  

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Солнышко лучистое"

На данном занятии детям дается представление о солнышке, обогащается словарь детей, заучиваются потешки....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе в «Путешествие с солнышком»

Конспект занятия НОД по развитию речи «Путешествие с солнышком»Елена Гончарова Конспект занятия НОД по развитию речи «Путешествие с солнышком»Конспект занятия по развитию ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: развитие речевой активности детей в разных видах деятельности....