Конспект занятия по развитии речи в 1ой младшей группе по теме «Кто позвал?», дидактическая игра «Это зима!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в 1ой младшей группе по теме «Кто позвал?», дидактическая игра «Это зима!»
Доминирующая ОО: речевое развитие
Интергация ОО: физическое развитие, познавательное, социально-личностное.
Деятельность детей: игровая, двигательная, беседа
Цель: Формировать элементы связной речи
Программное содержание
Задачи: Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено; развивать внимание, ловкость рук.
Материалы и оборудование: Картина «Зима»,»Веселая матрешка» ,предметные картинки, мольберт, снежки из бумаги ноутбук, записи голосов животных и картинки животных.
Предварительная работа: Чтение стихов о зиме; рассматривание картин на зимнюю тему, животных; знакомство с голосами животных; чтение стихов и разучивание пальчиковых игр.
Планируемый результатат: дети умеют различать на слух звукоподражательные слова; узнают сверстников по голосу, умеют обьяснять по картинке, что на них изображено
Структура занятия
1Вводная часть | Сюрприз.момент.Появление матрёшки | 1-2 мин |
2.Основная часть | Игра «Угадай чьи голоса» Рассматривание картинок о зиме. Игра снежки | 7 мин |
3.Заключительная часть | Заключительные вопросы про приметы зимы. Прощание с матрёшкой |
Длительность занятия 10 мин
Ход занятия
1.Вводная часть
Воспитатель
- Ребята, Вы слышите? Кто-то там за дверью шумит? Кто-то в гости к нам спешит! Давайте, послушаем! К нам в гости пришла матрешка. Ребята, давайте поздороваемся с матрёшкой.
Она очень любит играть и загадывать загадки, но вот беда она не может отгадать ,чьи это голоса. Ребята, вы согласны ей помочь?
Дети: Да.
2.Основная часть.
Воспит: Итак, отгадайте, чьи голоса вы услышите. Раннее утро. Тишина. И вдруг: (Воспитатель включает аудиозапись голоса петуха: "Ку-ка-ре-ку!" (Правильно, это проснулся петушок и выставляется картинка петушка.),затем включает голос курицы "Ко-ко-ко, ко-ко-ко", – запел кто-то во дворе… (включает голос лягушки) "Ква-ква-ква", – раздалось где-то рядом,появляется лягушка. (включает голос кукушки) "Ку-ку! Ку-ку!" – послышалось издалека, появилась кукушка…"
Воспит: Молодцы,ребята! Вы помогли матрешке отгадать голоса животных, а сейчас матрешка предлагает вам довольно сложное задание.
Воспит: Ребята,закройте все глазки, кого из вас я задену,тот должен будет спрятаться за ширму и от туда нужно воспроизвести любой из услышанных голосов, а остальные не открывая глаз, должны угадать, кто произносит звукоподражание. (Когда дети закрывают глаза, ребенок-водящий прячется за ширму.) Затем водящим становится тот, кто первым узнал голос ребенка. Если голос водящего никто не узнал, что бывает крайне редко, ребенок водит второй раз.
Воспит: Молодцы, ребята, очень хорошо вы справились с заданием матрешки!
Воспит: А сейчас, ребятки, вставайте в кружок, матрешка нам предлагает нам прогуляться и понаблюдать.
Дети встали друг за другом,
Будем весело шагать,
Ноги выше поднимать.
Справа березка, слева дубок
Зайчик за деревом
Прыг-скок,прыг-скок.
(Воспитатель ставит на мольберт картинку с зимним сюжетом. Рядом на столе лежат раздаточные сюжетные картинки (средних размеров).
Воспит: "Весело зимой, интересно!
– Можно кататься с горки на санках (берет со стола и показывает детям соответствующую картинку). А можно…" Вызывает ребенка, тот берет со стола картинку и продолжает рассказ.
Картинки, которые дети уже рассмотрели, ставим рядом с большой картинкой "Зима".
Воспит: А давайте и мы с вами поиграем в весёлую игру (Дети делятся на две команды, встают друг против друга, раздаются снежки, приготовленные снежки из белой бумаги, дети бросают снежки друг в друга)
«Снежки»
Мы налепим снежков
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем
Воспит: Молодцы,все были активными, весело поиграли, а сейчас присядем на стульчики.
3.Заключительная часть
Заключение:
Воспит: Ребята,так какое сейчас время года?
-Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется, а давайте с вами вспомним, что бывает зимой…
Дети перечисляют ещё раз, приметы зимы.
Воспит: Ребята, вы такие молодцы, я думаю, Матрёшке вы очень понравились. Она вас, благодарит за помощь и дарит вам вот такие картинки- раскраски, чтобы вы вспоминали о ней.
Ребята, давайте, скажем спасибо Матрёшке и попрощаемся с ней ,ведь ей пора домой.
Конспект занятия по аппликации
в первой младшей группе
Тема: «Воздушные шарики»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».
Виды деятельности детей: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, изобразительная, двигательная.
Цель: закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур.
Программное содержание: вызвать у детей интерес к аппликативным картинкам; учить создавать аппликативные картинки: ритмично раскладывать на основе готовые формы (одинаковые по размеру, но разные по свету); побуждать детей пользоваться материалами для аппликации (клеем, кисточкой и салфеткой), аккуратно намазывать клеем силуэт картинки (форму) с обратной стороны, и приклеивать на бумагу, прижимая ладошкой; провести вместе с детьми исследование внешних свойств бумаги: легкая, тонкая, красивая, яркая, приклеивается с помощью клея; развивать у детей чувство формы и ритма; воспитывать интерес к аппликативным действиям.
Материалы и оборудование: 3 бумажных круга, одинаковых по размеру, но разных по цвету (на каждого ребенка); клей, кисть для клея, подставка под кисть салфетки, клеенки, карандаши, бумага для фона (1/2 листа); связка воздушных шаров для обыгрывания; образец выполненный педагогом.
Планируемые результаты: у детей закреплены навыки наклеивания готовых фигур.
Структура занятия
I | Вводная часть | Стихотворение | 1 мин |
II | Основная часть | 8 мин | |
1 | Беседа | О шариках | 3 мин |
2 | Динамическая пауза | «Непослушный шарик» | 1 мин |
3 | Практическая часть |
| 4 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Вступительное слово педагога
Педагог показывает детям связку воздушных шаров. Читает отрывок стихотворения Г.Лагздынь «Шарики воздушные»:
Шарики воздушные
Ветерку послушные!
Ветер дунул – и летят!
И летят, куда хотят!
II. Основная часть
Беседа
Педагог отвязывает несколько шариков и отпускает их, повторяя слова стихотворения:
- Пусть летят, летят шары!
- Ребята, какой формы шарики? (Круглой.)
- А какого они цвета? (Красный, желтый, синий, зеленый.)
- Сколько шариков было в связке, один или много? (Много.)
Педагог показывает несколько вариантов аппликативных композиций.
- Ребята, давайте создадим свои красивые картинки на тему «Шарики воздушные». Обратите внимание в связке шары плотно прижаты друг к другу (показ соответствующей аппликации, на которой изображена связка шаров); а в свободном полете шарики находятся на некотором расстоянии друг от друга и лишь иногда соприкасаются (показ соответствующей аппликации, на которой изображены шарики на расстоянии друг от друга).
2. Динамическая пауза «Непослушный шарик»
Шарик мой воздушный – (Руками изображают замкнутый круг.)
Легкий, непослушный.
Надувал я шар, пыхтел… (Надувают щеки.)
А он… раз – и улетел! (Выдумают воздух из щек.)
Шарик по небу летал, (Руками изображают замкнутый круг.)
Шарик всюду побывал.
3. Практическая часть
Педагог показывает каждое действие.
- Ребята, давайте выложим на голубой фон несколько разноцветных кружков-шариков. Теперь каждый «шарик» намазать аккуратно клеем с обратной стороны и приклеить на фон, плотно прижав салфеткой.
В процессе выполнения задания педагог помогает каждому ребенку индивидуально.
- Ребята, чего не хватает у наших шариков? (Ниточек.)
- Возьмите карандаши и дорисуйте ниточки у шариков.
III. Заключительная часть
Итог
Проводится анализ готовых работ. Педагог хвалит каждого ребенка, благодарит за выполненное задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ЗИМА"
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ЗИМА"....
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему «Зима»
Дать представление о признаках зимы и играх детей зимой....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»
Методическая разработка....
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Зима»
Конспект занятия по развитию речив 1 младшей группе на тему «Зима»...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дидактическая игра "Дети играют в кубики"
Область образования: ПознаниеРаздел: развитие речиТема: Д/и «Мы играем в кубики».Цель: Рассказ по картине «Дети играют в кубики».Задачи: Учить детей составлять последовательный...