Конспект занятия по развитии речи в 1ой младшей группе по теме «Кто позвал?», дидактическая игра «Это зима!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

Гербова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в 1ой младшей группе по теме «Кто позвал?», дидактическая игра «Это зима!»

Доминирующая ОО: речевое развитие

Интергация ОО:  физическое развитие, познавательное, социально-личностное.

Деятельность детей:  игровая, двигательная, беседа

Цель: Формировать элементы связной речи

Программное содержание

Задачи: Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми  картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено; развивать внимание, ловкость рук.

Материалы и оборудование: Картина  «Зима»,»Веселая матрешка» ,предметные картинки, мольберт, снежки из бумаги ноутбук, записи голосов животных и картинки животных.

Предварительная работа: Чтение стихов о зиме; рассматривание картин на зимнюю тему, животных; знакомство с голосами животных; чтение стихов и разучивание пальчиковых игр.

Планируемый результатат:  дети умеют различать на слух звукоподражательные слова; узнают сверстников по голосу, умеют обьяснять по картинке, что на них изображено

Структура занятия

1Вводная часть

Сюрприз.момент.Появление матрёшки

1-2 мин

2.Основная часть

Игра «Угадай чьи голоса»

Рассматривание картинок о зиме.

Игра снежки

7 мин

3.Заключительная часть

Заключительные вопросы про приметы зимы. Прощание с матрёшкой

Длительность занятия 10 мин

Ход занятия

1.Вводная часть

Воспитатель

- Ребята, Вы слышите? Кто-то там за дверью шумит? Кто-то в гости к нам спешит! Давайте, послушаем! К нам в гости пришла матрешка. Ребята,  давайте поздороваемся с матрёшкой.

  Она очень любит играть и загадывать загадки, но вот беда она не может отгадать ,чьи это голоса. Ребята, вы согласны ей помочь?

Дети: Да.

2.Основная часть.

        Воспит: Итак, отгадайте,  чьи голоса вы услышите. Раннее утро. Тишина. И вдруг: (Воспитатель включает аудиозапись голоса  петуха:  "Ку-ка-ре-ку!" (Правильно, это проснулся петушок и выставляется картинка петушка.),затем включает голос курицы "Ко-ко-ко, ко-ко-ко", – запел кто-то во дворе… (включает голос лягушки) "Ква-ква-ква", – раздалось где-то рядом,появляется лягушка. (включает голос кукушки) "Ку-ку! Ку-ку!" – послышалось издалека, появилась кукушка…"

       Воспит: Молодцы,ребята! Вы помогли матрешке отгадать голоса животных, а сейчас матрешка предлагает вам довольно сложное задание.

Воспит: Ребята,закройте все глазки, кого из вас я задену,тот должен будет спрятаться за ширму и от туда нужно  воспроизвести любой из услышанных голосов, а остальные не открывая глаз, должны угадать, кто произносит звукоподражание. (Когда дети закрывают глаза, ребенок-водящий прячется за ширму.) Затем водящим становится тот, кто первым узнал голос ребенка. Если голос водящего никто не узнал, что бывает крайне редко, ребенок водит второй раз.

           Воспит: Молодцы, ребята, очень хорошо вы справились с заданием матрешки!

        Воспит: А сейчас, ребятки, вставайте в кружок, матрешка нам предлагает  нам прогуляться и понаблюдать.

Дети встали друг за другом,

Будем весело шагать,

Ноги выше поднимать.

Справа березка, слева дубок

Зайчик за деревом

Прыг-скок,прыг-скок.

    (Воспитатель ставит на мольберт картинку с зимним сюжетом. Рядом на столе лежат раздаточные сюжетные картинки (средних размеров).

      Воспит: "Весело зимой, интересно!

 – Можно кататься с горки на санках (берет со стола и показывает детям соответствующую картинку). А можно…" Вызывает ребенка, тот берет со стола картинку и продолжает рассказ.

        Картинки, которые дети уже рассмотрели, ставим рядом с большой картинкой "Зима".

      Воспит: А давайте и мы с вами поиграем в весёлую игру  (Дети делятся на две команды, встают друг против друга, раздаются снежки, приготовленные снежки из  белой бумаги, дети бросают снежки друг в друга)

 «Снежки»

Мы налепим снежков 
Вместе поиграем 
И в друг друга снежки 
Весело бросаем 

Воспит: Молодцы,все были активными, весело поиграли, а сейчас присядем на стульчики.

3.Заключительная часть

Заключение:

     Воспит: Ребята,так какое сейчас время года?

 -Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется, а давайте с вами вспомним, что бывает зимой…

Дети перечисляют ещё раз, приметы зимы.

Воспит: Ребята, вы такие молодцы, я думаю, Матрёшке вы очень понравились. Она вас, благодарит за помощь и дарит вам вот такие картинки- раскраски, чтобы вы вспоминали о ней.

Ребята, давайте, скажем спасибо Матрёшке и попрощаемся с ней ,ведь ей пора домой.

Конспект занятия по аппликации

в первой младшей группе

Тема: «Воздушные шарики»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».

Виды деятельности детей: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, изобразительная, двигательная.

Цель: закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур.

Программное содержание:  вызвать у детей интерес к аппликативным картинкам; учить создавать аппликативные картинки: ритмично раскладывать на основе готовые формы (одинаковые по размеру, но разные по свету); побуждать детей пользоваться материалами для аппликации (клеем, кисточкой и салфеткой), аккуратно намазывать клеем силуэт картинки (форму) с обратной стороны, и приклеивать на бумагу, прижимая ладошкой; провести вместе с детьми исследование внешних свойств бумаги: легкая, тонкая, красивая, яркая, приклеивается с помощью клея; развивать у детей чувство формы и ритма; воспитывать интерес к аппликативным действиям.

Материалы и оборудование: 3 бумажных круга, одинаковых по размеру, но разных по цвету (на каждого ребенка); клей, кисть для клея, подставка под кисть салфетки, клеенки, карандаши, бумага для фона (1/2 листа); связка воздушных шаров для обыгрывания; образец выполненный педагогом.

Планируемые результаты: у детей закреплены навыки наклеивания готовых фигур.

Структура занятия

I

Вводная часть

Стихотворение

1 мин

II

Основная часть

8 мин

1

Беседа

О шариках

3 мин

2

Динамическая пауза

«Непослушный шарик»

1 мин

3

Практическая часть

 

4 мин

III

Заключительная часть

 Итог

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Вступительное слово педагога

Педагог показывает детям связку воздушных шаров. Читает отрывок стихотворения Г.Лагздынь «Шарики воздушные»:

Шарики воздушные

Ветерку послушные!

Ветер дунул – и летят!

И летят, куда хотят!

II.  Основная часть

Беседа

Педагог отвязывает несколько шариков и отпускает их, повторяя слова стихотворения:

- Пусть летят, летят шары!

- Ребята, какой формы шарики? (Круглой.)

- А какого они цвета? (Красный, желтый, синий, зеленый.)

- Сколько шариков было в связке, один или много? (Много.)

Педагог показывает несколько вариантов аппликативных композиций.

- Ребята, давайте создадим свои красивые картинки на тему «Шарики воздушные». Обратите внимание в связке шары плотно прижаты друг к другу (показ соответствующей аппликации, на которой изображена связка шаров); а в свободном полете шарики находятся на некотором расстоянии друг от друга и лишь иногда соприкасаются (показ соответствующей аппликации, на которой изображены шарики на расстоянии друг от друга).

2. Динамическая пауза «Непослушный шарик»

Шарик мой воздушный –    (Руками изображают замкнутый круг.)

Легкий, непослушный.

Надувал я шар, пыхтел…    (Надувают щеки.)

А он… раз – и улетел!      (Выдумают воздух из щек.)

Шарик по небу летал,     (Руками изображают замкнутый круг.)

Шарик всюду побывал.

3. Практическая часть

Педагог показывает каждое действие.

- Ребята, давайте выложим на голубой фон несколько разноцветных кружков-шариков. Теперь каждый «шарик» намазать аккуратно клеем с обратной стороны и приклеить на фон, плотно прижав салфеткой.

В процессе выполнения задания педагог помогает каждому ребенку индивидуально.

- Ребята, чего не хватает у наших шариков? (Ниточек.)

- Возьмите карандаши и дорисуйте ниточки у шариков.

III. Заключительная часть

Итог

Проводится анализ готовых работ. Педагог хвалит каждого ребенка, благодарит за выполненное задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ЗИМА"

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ЗИМА"....

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему «Зима»

Дать представление о признаках зимы и играх детей зимой....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"...

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Зима»

Конспект занятия по развитию речив 1 младшей группе на тему «Зима»...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дидактическая игра "Дети играют в кубики"

Область образования: ПознаниеРаздел: развитие речиТема: Д/и «Мы играем в кубики».Цель: Рассказ по картине «Дети играют в кубики».Задачи: Учить детей составлять последовательный...