Конспект по развитию речи 2 мл.гр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить детей пересказу сказки «Курочка Ряба».
Программное содержание: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта; уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.
Материалы и оборудование: настольный театр «Курочка ряба», игрушки: гусь и лягушка.
Планируемые результаты: дети пересказывают сказку «Курочка Ряба».
Структура занятия
I
Вводная часть
Сюрпризный момент
1 мин
II
Основная часть
13 мин
1
Чтение и пересказ сказки
«Курочка Ряба»
4 мин
2
Физкультминутка
«Курочки и петушки»
2 мин
3
Игра
«Про кого я говорю»
3 мин
4
Речевое упражнение
4 мин
III
Заключительная часть
1 мин
Длительность 15 минут
Ход занятия
Вводная часть
- Ребята, вы любите ходить в гости?
- Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Хотите?
- Ребята, смотрите, что за коробка стоит на столе? Давайте посмотрим. А чтобы узнать, что в этой коробке, нужно отгадать загадку.
Как-то мышка – невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед
Что за сказка? Дай ответ (Ответы детей.)
- Правильно, это сказка, называется «Курочка Ряба», сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем, только слушайте внимательно.
II. Основная часть
Чтение и пересказ сказки «Курочка Ряба»
- Ребята, сейчас я вам расскажу сказку «Курочка ряба».
Используя настольный театр, выразительно, эмоционально рассказываю сказку.
- Вам понравилась сказка? (Ответы детей.)
- Сейчас мы будем рассказывать ее вместе. Я начну, а вы мне поможете.
Дети рассказывают сказку. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
- Жили – были…. (Дед и баба).
- И была у них … (Курочка ряба).
По ходу рассказа (по мере того, как ребенок заканчивает фразу) воспитатель ставит на стол соответствующую фигуру настольного театра. Затем он еще раз рассказывает с детьми сказку, но уже не прибегая к настольному театру.
2. Физкультминутка
- Сейчас мы с вами поиграем. Вы все будете курочками и петушками. Вот курочки и петушки вышли погулять.
Дети встают и шагают вместе.
- Увидели зернышки и стали их клевать.
Приседают и кончиками пальцев легонько постукиваю по полу, потом выпрямляются. Садятся на свои места.
Игра «Про кого я говорю»
Воспитатель описывает ребенка группы, называя его одежды и внешнего вида, а дети должны отгадать, о ком из них идет речь.
- Это девочка, на ней юбка и кофточка. Волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.
Дети отгадывают.
4. Речевое упражнение
- Посмотрите, кто это к нам пришел? Это… (Гусь.)
- Его зовут Гага. Как зовут гуся?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
- Гусь идет, ему весело и он поет песенку: «Га-а-га- а». какую песенку спел гусь Гага? (Ответы детей.)
- А это кто прыгает? (Ответы детей.)
- Правильно, это лягушка. Ее зовут Ква. Как зовут лягушку? (Ответы детей.)
- Она прыгает и поет свою песенку. Какую песенку поет лягушка? («Ква-а-ква-а».)
- Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны будете отгадывать, кто поет песенку: гусь Гага или лягушка Ква.
Убирает со стола игрушки и произносит звукосочетания в любом порядке, но обязательно с выделением звука [а].
- Молодцы, вы правильно отгадали, кто пел песенку. А сейчас вы пойдете гулять. На улице холодно. Я проверю ваши горлышки. У кого болит горлышко? Откройте широко откройте рот и скажите «А-а-а».
Дети громко говорят а-а-а.
- Ну, все дети здоровы, все пойдут гулять.
III. Заключительная часть
- Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (Ответы детей.)
- Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке? (Ответы детей.)
- Чем еще занимались на занятии? (Ответы детей.)
- Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить детей пересказу сказки «Курочка Ряба».
Программное содержание: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта; уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.
Материалы и оборудование: настольный театр «Курочка ряба», игрушки: гусь и лягушка.
Планируемые результаты: дети пересказывают сказку «Курочка Ряба».
Структура занятия
I
Вводная часть
Сюрпризный момент
1 мин
II
Основная часть
13 мин
1
Чтение и пересказ сказки
«Курочка Ряба»
4 мин
2
Физкультминутка
«Курочки и петушки»
2 мин
3
Игра
«Про кого я говорю»
3 мин
4
Речевое упражнение
4 мин
III
Заключительная часть
1 мин
Длительность 15 минут
Ход занятия
Вводная часть
- Ребята, вы любите ходить в гости?
- Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Хотите?
- Ребята, смотрите, что за коробка стоит на столе? Давайте посмотрим. А чтобы узнать, что в этой коробке, нужно отгадать загадку.
Как-то мышка – невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед
Что за сказка? Дай ответ (Ответы детей.)
- Правильно, это сказка, называется «Курочка Ряба», сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем, только слушайте внимательно.
II. Основная часть
Чтение и пересказ сказки «Курочка Ряба»
- Ребята, сейчас я вам расскажу сказку «Курочка ряба».
Используя настольный театр, выразительно, эмоционально рассказываю сказку.
- Вам понравилась сказка? (Ответы детей.)
- Сейчас мы будем рассказывать ее вместе. Я начну, а вы мне поможете.
Дети рассказывают сказку. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
- Жили – были…. (Дед и баба).
- И была у них … (Курочка ряба).
По ходу рассказа (по мере того, как ребенок заканчивает фразу) воспитатель ставит на стол соответствующую фигуру настольного театра. Затем он еще раз рассказывает с детьми сказку, но уже не прибегая к настольному театру.
2. Физкультминутка
- Сейчас мы с вами поиграем. Вы все будете курочками и петушками. Вот курочки и петушки вышли погулять.
Дети встают и шагают вместе.
- Увидели зернышки и стали их клевать.
Приседают и кончиками пальцев легонько постукиваю по полу, потом выпрямляются. Садятся на свои места.
Игра «Про кого я говорю»
Воспитатель описывает ребенка группы, называя его одежды и внешнего вида, а дети должны отгадать, о ком из них идет речь.
- Это девочка, на ней юбка и кофточка. Волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.
Дети отгадывают.
4. Речевое упражнение
- Посмотрите, кто это к нам пришел? Это… (Гусь.)
- Его зовут Гага. Как зовут гуся?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
- Гусь идет, ему весело и он поет песенку: «Га-а-га- а». какую песенку спел гусь Гага? (Ответы детей.)
- А это кто прыгает? (Ответы детей.)
- Правильно, это лягушка. Ее зовут Ква. Как зовут лягушку? (Ответы детей.)
- Она прыгает и поет свою песенку. Какую песенку поет лягушка? («Ква-а-ква-а».)
- Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны будете отгадывать, кто поет песенку: гусь Гага или лягушка Ква.
Убирает со стола игрушки и произносит звукосочетания в любом порядке, но обязательно с выделением звука [а].
- Молодцы, вы правильно отгадали, кто пел песенку. А сейчас вы пойдете гулять. На улице холодно. Я проверю ваши горлышки. У кого болит горлышко? Откройте широко откройте рот и скажите «А-а-а».
Дети громко говорят а-а-а.
- Ну, все дети здоровы, все пойдут гулять.
III. Заключительная часть
- Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (Ответы детей.)
- Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке? (Ответы детей.)
- Чем еще занимались на занятии? (Ответы детей.)
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...