Конспект по развитию речи 2 мл.гр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Осипова Александра  Николаевна

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Деятельность детей: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

 

Цель: учить детей пересказу сказки «Курочка Ряба».

 

Программное содержание: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта; уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.

 

Материалы и оборудование: настольный театр «Курочка ряба», игрушки: гусь и лягушка.

 

Планируемые результаты: дети пересказывают сказку «Курочка Ряба».

 

Структура занятия

 

I

 

Вводная часть

 

Сюрпризный момент

 

1 мин

 

II

 

Основная часть

 

 

13 мин

 

1

 

Чтение и пересказ сказки

 

«Курочка Ряба»

 

4 мин

 

2

 

Физкультминутка

 

«Курочки и петушки»

 

2 мин

 

3

 

Игра

 

«Про кого я говорю»

 

3 мин

 

4

 

Речевое упражнение

 

 

4 мин

 

III

 

Заключительная часть

 

 

 

1 мин

 

Длительность 15 минут

 

 

Ход занятия

 

 

Вводная часть

- Ребята, вы любите ходить в гости?

 

- Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Хотите?

 

- Ребята, смотрите, что за коробка стоит на столе? Давайте посмотрим. А чтобы узнать, что в этой коробке, нужно отгадать загадку.

 

Как-то мышка – невеличка

 

На пол сбросила яичко.

 

Плачет баба, плачет дед

 

Что за сказка? Дай ответ (Ответы детей.)

 

- Правильно, это сказка, называется «Курочка Ряба», сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем, только слушайте внимательно.

 

II. Основная часть

 

Чтение  и пересказ сказки «Курочка Ряба»

- Ребята, сейчас я вам расскажу сказку «Курочка ряба».

 

Используя настольный театр, выразительно, эмоционально рассказываю сказку.

 

- Вам понравилась сказка? (Ответы детей.)

 

- Сейчас мы будем рассказывать ее вместе. Я начну, а вы мне поможете.

 

Дети рассказывают сказку. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

 

- Жили – были…. (Дед и баба).

 

- И была у них … (Курочка ряба).

 

По ходу рассказа (по мере того, как ребенок заканчивает фразу) воспитатель ставит на стол соответствующую фигуру настольного театра. Затем он еще раз рассказывает с детьми сказку, но уже не прибегая к настольному театру.

 

2.  Физкультминутка

 

- Сейчас мы с вами поиграем. Вы все будете курочками и петушками. Вот курочки и петушки вышли погулять.

 

Дети встают и шагают вместе.

 

- Увидели зернышки и стали их клевать.

 

Приседают и кончиками пальцев легонько постукиваю по полу, потом выпрямляются. Садятся на свои места.

 

Игра «Про кого я говорю»

Воспитатель описывает ребенка группы, называя его одежды и внешнего вида, а дети должны отгадать, о ком из них идет речь.

 

- Это девочка, на ней юбка и кофточка. Волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.

 

Дети отгадывают.

 

4. Речевое упражнение

 

- Посмотрите, кто это к нам пришел? Это… (Гусь.)

 

- Его зовут Гага. Как зовут гуся?

 

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

 

- Гусь идет, ему весело и он поет песенку: «Га-а-га- а». какую песенку спел гусь Гага? (Ответы детей.)

 

- А это кто прыгает? (Ответы детей.)

 

- Правильно, это лягушка. Ее зовут Ква. Как зовут лягушку? (Ответы детей.)

 

- Она прыгает и поет свою песенку. Какую песенку поет лягушка? («Ква-а-ква-а».)

 

- Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны будете отгадывать, кто поет песенку: гусь Гага или лягушка Ква.

 

Убирает со стола игрушки и произносит звукосочетания в любом порядке, но обязательно с выделением звука [а].

 

- Молодцы, вы правильно отгадали, кто пел песенку. А сейчас вы пойдете гулять. На улице холодно. Я проверю ваши горлышки. У кого болит горлышко? Откройте широко откройте рот и скажите «А-а-а».

 

Дети громко говорят а-а-а.

 

- Ну, все дети здоровы, все пойдут гулять.

 

III. Заключительная часть

 

- Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (Ответы детей.)

 

- Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке? (Ответы детей.)

 

- Чем еще занимались на занятии? (Ответы детей.)

 

- Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: учить детей пересказу сказки «Курочка Ряба».

Программное содержание: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта; уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.

Материалы и оборудование: настольный театр «Курочка ряба», игрушки: гусь и лягушка.

Планируемые результаты: дети пересказывают сказку «Курочка Ряба».

Структура занятия

I

Вводная часть

Сюрпризный момент

1 мин

II

Основная часть

13 мин

1

Чтение и пересказ сказки

«Курочка Ряба»

4 мин

2

Физкультминутка

«Курочки и петушки»

2 мин

3

Игра

«Про кого я говорю»

3 мин

4

Речевое упражнение

4 мин

III

Заключительная часть

 

1 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

Вводная часть

- Ребята, вы любите ходить в гости?

- Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Хотите?

- Ребята, смотрите, что за коробка стоит на столе? Давайте посмотрим. А чтобы узнать, что в этой коробке, нужно отгадать загадку.

Как-то мышка – невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка? Дай ответ (Ответы детей.)

- Правильно, это сказка, называется «Курочка Ряба», сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем, только слушайте внимательно.

II. Основная часть

Чтение  и пересказ сказки «Курочка Ряба»

- Ребята, сейчас я вам расскажу сказку «Курочка ряба».

Используя настольный театр, выразительно, эмоционально рассказываю сказку.

- Вам понравилась сказка? (Ответы детей.)

- Сейчас мы будем рассказывать ее вместе. Я начну, а вы мне поможете.

Дети рассказывают сказку. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

- Жили – были…. (Дед и баба).

- И была у них … (Курочка ряба).

По ходу рассказа (по мере того, как ребенок заканчивает фразу) воспитатель ставит на стол соответствующую фигуру настольного театра. Затем он еще раз рассказывает с детьми сказку, но уже не прибегая к настольному театру.

2.  Физкультминутка

- Сейчас мы с вами поиграем. Вы все будете курочками и петушками. Вот курочки и петушки вышли погулять.

Дети встают и шагают вместе.

- Увидели зернышки и стали их клевать.

Приседают и кончиками пальцев легонько постукиваю по полу, потом выпрямляются. Садятся на свои места.

Игра «Про кого я говорю»

Воспитатель описывает ребенка группы, называя его одежды и внешнего вида, а дети должны отгадать, о ком из них идет речь.

- Это девочка, на ней юбка и кофточка. Волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.

Дети отгадывают.

4. Речевое упражнение

- Посмотрите, кто это к нам пришел? Это… (Гусь.)

- Его зовут Гага. Как зовут гуся?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

- Гусь идет, ему весело и он поет песенку: «Га-а-га- а». какую песенку спел гусь Гага? (Ответы детей.)

- А это кто прыгает? (Ответы детей.)

- Правильно, это лягушка. Ее зовут Ква. Как зовут лягушку? (Ответы детей.)

- Она прыгает и поет свою песенку. Какую песенку поет лягушка? («Ква-а-ква-а».)

- Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны будете отгадывать, кто поет песенку: гусь Гага или лягушка Ква.

Убирает со стола игрушки и произносит звукосочетания в любом порядке, но обязательно с выделением звука [а].

- Молодцы, вы правильно отгадали, кто пел песенку. А сейчас вы пойдете гулять. На улице холодно. Я проверю ваши горлышки. У кого болит горлышко? Откройте широко откройте рот и скажите «А-а-а».

Дети громко говорят а-а-а.

- Ну, все дети здоровы, все пойдут гулять.

III. Заключительная часть

- Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (Ответы детей.)

- Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке? (Ответы детей.)

- Чем еще занимались на занятии? (Ответы детей.)

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...