Развитие связной речи у детей дошкольного возраста по средствам рассматривания сюжетных работ
материал по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад № 29 «Сказка»
«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста по средствам рассматривания сюжетных картин»
Сообщение из опыта работы
Подготовила воспитатель
Афанасьева Инна Владимировна
Ковдор 2018 год
Актуальность: Эта тема важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.
Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей, этому вопросу уделяется большое внимание. К сожалению, в настоящий момент уровень развития связной речи находится на среднем уровне, именно поэтому меня заинтересовала эта тема «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста по средствам рассматривания сюжетно-ролевым картинам
Сюжетные картины как средство развития связной речи.
Цель выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить систему работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста с использованием сюжетных картин.
Задачи:
1. Определить роль сюжетных картин в развитии связной речи у дошкольников
2. Рассмотреть основные аспекты развития речи у дошкольников;
3.Охарактеризовать основные операции анализа и модель работы с сюжетной картиной как целостной системой
4.Совершенствовать диалогическую форму речи у детей.
С 2016года при мониторинге детей мною была выявлена проблема развития связной речи детей что в дальнейшем хорошо известна широкому кругу воспитателям, узким специалистам, психологам.
На данный момент, к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это показывает и мой небольшой опыт педагогической деятельности. Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача мною решалась со второй младше по старшую группу, через различные виды речевой деятельности:
- пересказ литературных произведений,
- составление описательных рассказов о предметах,
- объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов,
- освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование),
- а также сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок.
Мои занятия заключаются в составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок для развития связной речи детей один раз в месяц, чередуя их друг с другом: пять занятий по составлению рассказов по картине и четыре - по составлению рассказов по серии сюжетных картинок. Остальные виды занятий по обучению связной речи (пересказ литературных произведений, сочинение творческих рассказов, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы) проводятся в соответствии с перспективным планированием.
Умения и навыки по составлению рассказов, полученные в процессе специально-организованного обучения, закреплялись в совместной деятельности воспитателя с детьми, в индивидуальной работе, а также в ходе сотрудничества с родителями воспитанников.
В декабрь 2018 мною было проведено открытое занятие, где дети показали хороший результат по рассматриванию сюжетных картин, дети выполнили цели задачи, представленные перед ними.
Также многое было приобретено группу для развитие связной речи у детей (настольные игры, театрализованные игры, различные схемы для описания предметов и картин.
За это время была проведена большая работа родителями такая, как:
- «Консультации по развитию связной речи у детей дошкольного возраста»
- Беседы и индивидуальная работа с детьми и их родителями по развитию речи
- Анкетирования
- Собрание
Данная тема, будет продолжаться до окончания подготовительной группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.
Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь имеет основные...
Семинар педагогических работников "Билингвальное образование дошкольников как одно из условий реализации ФГОС д/о Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом»
Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспек...
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи у детей дошкольного возраста
Игра – это основная форма учения и развития детей дошкольного возраста, которое невозможно заменить никакими развивающими программами, никаким целенаправленным обучением, никакой специальной под...
Статья на тему "ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РАССКАЗЫВАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН"
теоретические основы развития связной речи у детей дошкольного возраста в процессе рассказывания сюжетных картин....
Статья на тему "ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РАССКАЗЫВАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН"
теоретические основы развития связной речи у детей дошкольного возраста в процессе рассказывания сюжетных картин....
«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста по средствам игры»
консультация для педагогов...
План работы по самообразованию «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста». 2021-2022 год
Цель: выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей. Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование...