Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Конспект ОД по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Александрова Т.Ю.

Чтение русской  народной сказки  «У страха глаза велики».

Конспект ОД  по развитию речи.

Александрова Татьяна Юрьевна, воспитатель.

Возраст воспитанников: младшая группа.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная,  игровая, двигательная.

Цель: воспитывать интерес к русскому народному творчеству

          Образовательные: Познакомить детей с новой русской народной сказкой, помочь понять ее содержание. Формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям,  умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

          Развивающие: Напомнить детям уже знакомые русские народные сказки. Развивать внимание, память, умение отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.

Воспитывающие: воспитывать интерес к художественной литературе,  эмоциональную отзывчивость.

Тип занятия: комбинированное

Речевой материал: схемы, книга со сказкой  «У страха глаза велики», знакомство со словами «колода»«колодец»«водоносы»«наперсток» и их предназначением.

Демонстрационный материал: волшебный сундучок с картинками из сказок, игрушка - зайка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

Методы и приёмы работы с детьми: чтение, беседа, игра.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Посмотрите, какой у меня есть сундучок.

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Я открою вам секрет,

В нём от сказок вам привет!

Игра «Назови сказку». Дети по картинкам называют сказку.

Воспитатель: Молодцы! Как много сказок вы знаете! Только вот из какой сказки  ко мне в сундучок зайчик забрался! Какой он испуганный. Ну, скажи мне, зайчишка, из какой ты сказки? (зайка «шепчет» на ухо воспитателю).

Воспитатель: зайка из русской народной сказки «У страха глаза велики». Хотите я вам ее прочту? Раз — два — три — четыре — пять, будем сказку начинать.

Воспитатель читает сказку «У страха глаза велики».

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Воспитатель: Давайте теперь с вами немного поиграем и превратимся в главных героев сказки.

Физ. минутка.

«Покружитесь, покружитесь

в героев сказки превратитесь!»

«Бабушка - старушка ведёрки взяла

И по воду пошла (еле - еле идут, охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка (бегут, смеются, пищат)

А за ними бегом

Курочка с ведром (бегом, кудахчет: ко - ко - ко)

Воды набрали (черпают воду)

И домой зашагали (спокойно идут по дорожке назад)

Давайте опять превратимся в ребяток.

«Покружитесь, покружитесь

И в ребяток превратитесь!»

Беседа по содержанию.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас запомнил, как называется сказка, которую мы сегодня прочитали? Вспомните, как начинается сказка (Жили – были). Совершенно верно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки «жили – были».

Воспитатель: Давайте теперь вспомним главных героев. Как называют в сказке бабушку? Как вы думаете почему? А внучку, курочку, мышку? Почему?

Бабушка – старушка, потому что старенькая.

Внучка - хохотушка, потому что много хохочет, весёлая, радостная.

Курочка - клохтушка, потому что клохчет.

Мышка - норушка, потому что живёт в норке.

Воспитатель: Что они носили каждый день? (воду) Раз они носили воду, то каким словом можно их назвать (водоносы). Водоносы – это люди, которые носят воду.

Откуда брали воду водоносы (из колодца, из колоды, из лужицы, поросячьего следа) Колода - это бревно с выдолбленной серединой, используется как корыто.

Какие у наших водоносов были ведра? У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсточек. Напёрсток - колпачок, который надевается на палец, чтобы не уколоться при шитье.

Воспитатель: Как водичка плескалась в ведрах? (Дети звукоподражанием отвечают на вопрос хором и индивидуально).

Как водичка у бабушки плескалась? «Трё-ё-х! Плё-ё-х!»

Как водичка у внучки плескалась? «Трёх-трёх! Плёх-плёх!»

Как водичка у курочки плескалась? «Трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!»

Как водичка у мышки плескалась? «Трёх-трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх-плёх!»

Воспитатель: Что произошло с героями сказки, когда они возвращались домой огородом? Кто их напугал? (заяц) Как он напугал водоносов? (бросился под ноги) А почему он бросился им под ноги? Чего с зайчиком случилось? Чего он испугался? (Яблоко упало прямо зайке в лоб)

Воспитатель: Давайте покажем. «А под яблонькой зайка сидел (показали ушки). Налетел на яблоньку ветерок (руками машут, яблоньку качнул, яблочко хлоп – и зайке в лоб! (хлопают в лоб)»

     Воспитатель: Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались и убежали.) Куда спрятались? (бабушка - на лавку, внучка - за бабушку, курочка - за печку,  мышка - в норку)

Воспитатель: Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?

(бабушке - медведище, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – котище).

Воспитатель:  Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам? (охотники с ружьями и собаками)

Воспитатель: Давайте вспомним концовку сказки: «У страха глаза велики – чего нет, и то видит».

Чему нас учит эта сказка? Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет. Если чего-то испугался, нужно подумать, а на самом деле ли это так страшно и преодолеть страх.

Воспитатель: Ребята, зайка говорит, что ему сегодня очень понравилось с вами играть. Ему уже пора. В следующий раз он обещает прийти к вам в гости снова. Давайте скажем зайке спасибо за сказку и до новых встреч!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._u_straha_glaza_veliki.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Конспект ОД по развитию речи.

Александрова Татьяна Юрьевна, воспитатель.

Возраст воспитанников: младшая группа.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: воспитывать интерес к русскому народному творчеству

Образовательные: Познакомить детей с новой русской народной сказкой, помочь понять ее содержание. Формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие: Напомнить детям уже знакомые русские народные сказки. Развивать внимание, память, умение отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.

Воспитывающие: воспитывать интерес к художественной литературе, эмоциональную отзывчивость.

Тип занятия: комбинированное

Речевой материал: схемы, книга со сказкой «У страха глаза велики», знакомство со словами «колода», «колодец», «водоносы», «наперсток» и их предназначением.

Демонстрационный материал: волшебный сундучок с картинками из сказок, игрушка - зайка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

Методы и приёмы работы с детьми: чтение, беседа, игра.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Посмотрите, какой у меня есть сундучок.

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Я открою вам секрет,

В нём от сказок вам привет!

Игра «Назови сказку». Дети по картинкам называют сказку.

Воспитатель: Молодцы! Как много сказок вы знаете! Только вот из какой сказки ко мне в сундучок зайчик забрался! Какой он испуганный. Ну, скажи мне, зайчишка, из какой ты сказки? (зайка «шепчет» на ухо воспитателю).

Воспитатель: зайка из русской народной сказки «У страха глаза велики». Хотите я вам ее прочту? Раз — два — три — четыре — пять, будем сказку начинать.

Воспитатель читает сказку «У страха глаза велики».

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Воспитатель: Давайте теперь с вами немного поиграем и превратимся в главных героев сказки.

Физ. минутка.

«Покружитесь, покружитесь

в героев сказки превратитесь!»

«Бабушка - старушка ведёрки взяла

И по воду пошла (еле - еле идут, охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка (бегут, смеются, пищат)

А за ними бегом

Курочка с ведром (бегом, кудахчет: ко - ко - ко)

Воды набрали (черпают воду)

И домой зашагали (спокойно идут по дорожке назад)

Давайте опять превратимся в ребяток.

«Покружитесь, покружитесь

И в ребяток превратитесь!»

Беседа по содержанию.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас запомнил, как называется сказка, которую мы сегодня прочитали? Вспомните, как начинается сказка (Жили – были). Совершенно верно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки «жили – были».

Воспитатель: Давайте теперь вспомним главных героев. Как называют в сказке бабушку? Как вы думаете почему? А внучку, курочку, мышку? Почему?

Бабушка – старушка, потому что старенькая.

Внучка - хохотушка, потому что много хохочет, весёлая, радостная.

Курочка - клохтушка, потому что клохчет.

Мышка - норушка, потому что живёт в норке.

Воспитатель: Что они носили каждый день? (воду) Раз они носили воду, то каким словом можно их назвать (водоносы). Водоносы – это люди, которые носят воду.

Откуда брали воду водоносы (из колодца, из колоды, из лужицы, поросячьего следа) Колода - это бревно с выдолбленной серединой, используется как корыто.

Какие у наших водоносов были ведра? У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсточек. Напёрсток - колпачок, который надевается на палец, чтобы не уколоться при шитье.

Воспитатель: Как водичка плескалась в ведрах? (Дети звукоподражанием отвечают на вопрос хором и индивидуально).

Как водичка у бабушки плескалась? «Трё-ё-х! Плё-ё-х!»

Как водичка у внучки плескалась? «Трёх-трёх! Плёх-плёх!»

Как водичка у курочки плескалась? «Трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!»

Как водичка у мышки плескалась? «Трёх-трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх-плёх!»

Воспитатель: Что произошло с героями сказки, когда они возвращались домой огородом? Кто их напугал? (заяц) Как он напугал водоносов? (бросился под ноги) А почему он бросился им под ноги? Чего с зайчиком случилось? Чего он испугался? (Яблоко упало прямо зайке в лоб)

Воспитатель: Давайте покажем. «А под яблонькой зайка сидел (показали ушки). Налетел на яблоньку ветерок (руками машут, яблоньку качнул, яблочко хлоп – и зайке в лоб! (хлопают в лоб)»

Воспитатель: Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались и убежали.) Куда спрятались? (бабушка - на лавку, внучка - за бабушку, курочка - за печку, мышка - в норку)

Воспитатель: Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?

(бабушке - медведище, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – котище).

Воспитатель: Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам? (охотники с ружьями и собаками)

Воспитатель: Давайте вспомним концовку сказки: «У страха глаза велики – чего нет, и то видит».

Чему нас учит эта сказка? Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет. Если чего-то испугался, нужно подумать, а на самом деле ли это так страшно и преодолеть страх.

Воспитатель: Ребята, зайка говорит, что ему сегодня очень понравилось с вами играть. Ему уже пора. В следующий раз он обещает прийти к вам в гости снова. Давайте скажем зайке спасибо за сказку и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Познакомить детей с новой сказкой,учить следить за развитием действия,сопереживать героям....

Конспект НОД по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) 2 младшая группа №8 «Рябинка» Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики»

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»       Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное, познавательное...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: напомнить детям известные им РНСказки, познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям; помочь детям пр...