доклад "Развитие речи детей дошкольного возраста".
презентация по развитию речи

Ринчинова Алена Анатольевна

Важным в развитии связной речи является общения родителей с детьми в семье!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_razvitie_rechi.docx17.39 КБ
Office presentation icon razvitie_rechi.ppt281.5 КБ

Предварительный просмотр:

Важным в развитии связной речи является общения родителей с детьми в семье!

Огромное значение в развитии языка ребенка имеет среда, в которой он живет. Богатство окружающей обстановки является только предпосылкой для развития языка ребенка.

Ребёнку можно помочь если:

1.Развивать связную речь ребёнка.

  • Закреплять полученные в детском саду навыки по составлению связных монологических высказываний через: составление рассказов по семейным фотографиям; рассказы по сериям картинок; пересказы сказок; составление элементарных описаний.
  • Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Следить за соблюдением правил составления связных высказываний. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами.

2. Развивать и совершенствовать

звуковую культуру речи.

  • По рекомендации педагогов проводить с ребенком специальные игровые упражнения по развитию и совершенствованию звуковой культуры речи как составной части подготовки ребенка к последующему обучению грамоте.
  • Для развития фонематического слуха упражнять ребенка в выделении первого звука в своем имени, в имени окружающих, в названии любимой игрушки, а затем в определении последовательности звуков в этих словах; делить слова на слоги и определять их последовательность.
  • Следить за правильным ударением при произнесении слов, проводя игры типа «Так и не так»: взрослый произносит слова или словосочетания, сочетая правильное и неправильное использование ударений, а ребенок слушает и поправляет взрослого, произнося слово (словосочетание) с правильным ударением.
  • Закреплять произносительную сторону речи с помощью чистоговорок, скороговорок.

3. Развивать лексические стороны речи.

  • Много рассказывать и показывать ребенку, читать познавательную литературу, водить на экскурсии, проводить наблюдения. Внимательно рассматривать отдельные объекты и предметы. При этом желательно учитывать познавательные предпочтения (интересы) своего ребенка.
  • Рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают.
  • Продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил?). Обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком.

4. Формировать грамматический строй речи

  • Упражнять детей в правильном употреблении глаголов. Проводить с ребенком речевые игры типа «Кто что умеет делать?» на подбор глаголов (например: «Что умеет и любит делать кошечка? Бегать, спать, лакать, играть, мяукать» и т. п.)
  • В повседневном общении с ребенком создавать речевые ситуации, позволяющие ребенку согласовывать существительные с числительными.
  • Следить за тем, как ребенок употребляет сложные формы существительных множественного числа в родительном падеже.
  • В игровых ситуациях упражнять ребенка в составлении простых распространенных предложений.

Играя мы развиваем связную речь:

Вашему внимание несколько вариантов игр на развитие связной речи

  • «Я вижу». В нее можно играть в

любое время, даже когда идете с ребенком в магазин или просто гулять.

Видите предмет и говорите «Я вижу» и описываете предмет, вещь очень красочно так, чтобы ребенок догадался что это, а потом наоборот.

  • «Большой - маленький».

Ребёнку предлагается назвать ласково: ложку - ложечка, стул- стульчик и т.д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.

  •  «Назови, какой…». Образование прилагательных. Например, сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок – яблочное.
  •  «Расскажи стихотворение».

Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.

  • «Посчитай». Считаем всё, что можно: посчитать: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок_

Именно такими простыми и эффективными способами можно развивать связную речь у детей!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей дошкольного возраста МАДОУ ДЕТСКИЙ САД «Жемчужинка» Ринчинова А.А

Слайд 2

Важным в развитии связной речи является общения родителей с детьми в семье!

Слайд 3

Ребенку можно помочь если:

Слайд 4

Развивать связную речь ребенка. Закреплять полученные в детском саду навыки по составлению связных монологических высказываний через: составление рассказов по семейным фотографиям; рассказы по сериям картинок; пересказы сказок; составление элементарных описаний. Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Следить за соблюдением правил составления связных высказываний. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами.

Слайд 5

2. Развивать и совершенствовать звуковую культуру речи. По рекомендации педагогов проводить с ребенком специальные игровые упражнения по развитию и совершенствованию звуковой культуры речи как составной части подготовки ребенка к последующему обучению грамоте. Для развития фонематического слуха упражнять ребенка в выделении первого звука в своем имени, в имени окружающих, в названии любимой игрушки, а затем в определении последовательности звуков в этих словах; делить слова на слоги и определять их последовательность. Следить за правильным ударением при произнесении слов, проводя игры типа «Так и не так»: взрослый произносит слова или словосочетания, сочетая правильное и неправильное использование ударений, а ребенок слушает и поправляет взрослого, произнося слово (словосочетание) с правильным ударением. Закреплять произносительную сторону речи с помощью чистоговорок, скороговорок.

Слайд 6

3 . Развивать лексические стороны речи. Много рассказывать и показывать ребенку, читать познавательную литературу, водить на экскурсии, проводить наблюдения. Внимательно рассматривать отдельные объекты и предметы. При этом желательно учитывать познавательные предпочтения (интересы) своего ребенка. Рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают. Продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил?). Обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком.

Слайд 7

4. Формировать грамматическую сторону речи. Упражнять детей в правильном употреблении глаголов. Проводить с ребенком речевые игры типа «Кто что умеет делать?» на подбор глаголов (например: «Что умеет и любит делать кошечка? Бегать, спать, лакать, играть, мяукать» и т. п.); В повседневном общении с ребенком создавать речевые ситуации, позволяющие ребенку согласовывать существительные с числительными. Следить за тем, как ребенок употребляет сложные формы существительных множественного числа в родительном падеже. В игровых ситуациях упражнять ребенка в составлении простых распространенных предложений.

Слайд 8

Играя мы развиваем связную речь. «Я вижу» . В нее можно играть в любое время, даже когда идете с ребенком в магазин или просто гулять. Видите предмет и говорите «Я вижу» и описываете предмет, вещь очень красочно так, чтобы ребенок догадался что это, а потом наоборот. «Большой - маленький». Ребёнку предлагается назвать ласково: ложку - ложечка, стул- стульчик и т.д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова : лисонька, заинька, коровушка. «Назови, какой…». Образование прилагательных. Например, сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок – яблочное. «Расскажи стихотворение». Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление. «Посчитай». Считаем всё, что можно: посчитать: одно яблок о , два яблок а , три яблок а , четыре яблок а , пять яблок_

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»

Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...

Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению.

Советы родителям по развитию речи детей.1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте   всегда спокойным то...

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст)

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст) с презентацией...

Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)

Перед  учителем-логопедом  дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида  стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...

Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...