Рекомендации по развитию тонких движений пальцев рук детей.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Карпова Татьяна Александровна

«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01_2024.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по развитию тонких движений пальцев рук детей.

«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.

Примеры: «Сорока – сорока», «Пальчики здороваются»,

«Пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем по очереди все пять пальчиков, сначала сами, затем вместе с ребенком).
Вышли пальчики гулять. (Несколько раз сжимаем и разжимаем ладонь)
Этот пальчик гриб нашел, (Загибаем мизинец).
Этот пальчик чистить стал, (Загибаем безымянный палец).
Этот резал, (Загибаем средний палец).
Этот ел, (Загибаем указательный палец).
Ну, а этот лишь глядел! (Загибаем большой палец).

Этим играм уделяю большое внимание.

Пальчиковые игры провожу во время утреннего приема, после сна, физминуток.

Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев руки оказывают игры с предметами: пирамидки, вкладыши различного типа, разноцветные счеты, матрешки, мозаика, игры с карандашами, пальчиковые бассейны с различными наполнителями. Примеры: «Пирамидки», «Мозаика», «Конструктор», .Игры с бусинками: «Разноцветные бусы», «Сделаем куклам мамы», Игры-шнуровки.

Игры с прищепками - развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, речи.

Игра "Солнышко"

Вырежьте из желтого картона 2 круга, склейте их. Нарисуйте с одной стороны глазки, носик, улыбку (веселое личико); а с другой стороны - тоже глазки, носик и ротик, но с опущенными уголками (грустное личико). Поверните круг к ребенку той стороной, где нарисовано грустное лицо и расскажите малышу сказку о том, что на небе жило-было солнышко. И вот однажды оно потеряло свои лучики. С тех пор оно стало грустным-грустным. Чтобы развеселить солнышко нужно прицепить ему лучики. Покажите, как с помощью прищепок можно сделать лучики. Затем, когда все лучики будут на месте, поверните солнышко другой стороной и посмотрите, какое оно стало веселое.

Игра "Елочка"

Вырежьте из зеленого картона треугольник. Это будет елочка. Предложите ребенку прицепить на елочку с обеих сторон иголочки (прищепки). Если у вас есть зеленые прищепки, предложите ребенку использовать только их, так вы еще и параллельно будете обучать малыша цветам. Потом елочку можно раздеть и снова одеть.

Игра "Травушка-муравушка"

Вырежьте из зеленого картона длинный прямоугольник и предложите ребенку прищепить к нему сверху зеленые прищепки. Так у вас получится травка.

Детей привлекает красочность игрушек, играя с ними, они приобретают умения различать форму, величину, цвет, овладевают разнообразными новыми движениями. Особенно интересно детям раскручивать и закручивать предметы, разбирать их на части и собирать снова. Задача воспитателей – поддержать это стремление, организовать общение ребенка со сверстниками и взрослыми в процессе предметной деятельности. Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, конструирование.

 Работа с родителями. 

Провести с родителями родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста», 

- ознакомить с содержанием и значением необходимости развития мелкой моторики детей раннего возраста, предложила осуществлять работу в трех направлениях: специальные игры – упражнения для развития мелких движений пальцев; обучению умению целенаправленно управлять движениями в бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания; формирование мелкой моторики с использованием различных настольных и пальчиковых игр.

- провести консультация на тему: «Влияние пальчиковой гимнастики для умственного развития детей раннего возраста».

-  в родительском уголке рекомендации по развитию мелкой моторики: описание пальчиковых игр, игр в быту, различные памятки по теме. Например: «Игры с прищепками», игры «Пока мама на кухне», «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка».

Цель: довести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными. Не забывать хвалить ребенка.

 

МАДОУ СЦРР детский сад «Золотой ключик»

Карпова Т.А., воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое исследование "Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи"

Методическое исследование "Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи"...

Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет. Игры с резиночками.

В данной методической разработке представлены игры с использованием нестандартного оборудования (а именно резиночек для волос), направленные на развитие тонких движений пальцев рук, координа...

Использование нестандартных изделий для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет.

Использование нестандартных изделий для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет....

Родительское собрание "Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи"

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассужд...

Консультация для родителей. «Развитие тонких движений пальцев рук у детей»

          «Пальчиковые игры» - культурное наследие немецкого народа. Такая необычная игровая деятельность вызывает у детей интерес, что позволяет предельно ...

Развитие тонких движений пальцев рук детей раннего и младшего дошкольного возраста как средство формирования высшей нервной деятельности ребенка.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивн...