«Развитие тонких движений пальцев рук у детей
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Развитие тонких движений пальцев рук у детей»
Подготовила:
старший воспитатель
МДОУ «Детский сад № 68»
Ушхвани С.М.
«Пальчиковые игры» - культурное наследие немецкого народа. Такая необычная игровая деятельность вызывает у детей интерес, что позволяет предельно мобилизовать их внимание. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Не так давно профессором М.М.Кольцовой была установлена связь между уровнем развития речи и уровнем развития тонкой моторики: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Так на основе проведённых опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие.
М.М.Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинетических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание задержки развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук. Для тренировки пальцев рук могут быть использованы упражнения без речевого сопровождения, которые подбираются с учётом возрастных особенностей. Можно предложить детям катать шарики различного диаметра. Нужно вовлекать в движение все пальчики. Для этого упражнения можно использовать шарики из пластилина, бусы. Можно заниматься конструированием из кубиков, собирать различные мозаики, перекладывать из одной кучки в другую пуговки, спички. Взрослые на себе должны демонстрировать выполнение того или иного задания.
«Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.
«Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу.
«Слонёнок» - средний валец выставляют вперёд (хобо), а указательный и безымянный – ноги. Слонёнок «идёт» по столу.
Для некоторых игр требуется участие обеих рук, Что даёт возможность детям учиться ориентироваться в понятии: «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «под», «над» и т.д. Особенно важны для развития и воспитания детей элементы творчества, которые возникают во время пальчиковых игр. Это обстоятельство позволяет без специального реквизита инсценировать рифмовки и рифмованные истории: «Дружба», «Засолка капусты», «Домик».
Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребёнком легко, без труда, чтобы занятия приносили радость. При хорошей фантазии родителей можно придумывать и рассказывать сказки, которые можно сопровождать изображением различных фигурок из пальцев.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которое не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое исследование "Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи"
Методическое исследование "Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи"...
Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет. Игры с резиночками.
В данной методической разработке представлены игры с использованием нестандартного оборудования (а именно резиночек для волос), направленные на развитие тонких движений пальцев рук, координа...
Использование нестандартных изделий для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет.
Использование нестандартных изделий для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет....
Родительское собрание "Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи"
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассужд...
Консультация для родителей. «Развитие тонких движений пальцев рук у детей»
«Пальчиковые игры» - культурное наследие немецкого народа. Такая необычная игровая деятельность вызывает у детей интерес, что позволяет предельно ...
Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет.
Для детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие пространственной ориентировки и тонких движений пальцев рук.О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок...
Консультация для родителей. «Развитие тонких движений пальцев рук у детей»
Такая необычная игровая деятельность вызывает у детей интерес, что позволяет предельно мобилизовать их внимание....