Открытое занятие "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»
- формировать умение детей узнавать сказку по заданию;
- развивать умение передавать структуру сказки с помощью моделирования;
- закрепить знания о произведениях русских писателей;
- упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок появления героев в сказках.
Задачи ОО в интеграции: « Речевое развитие»
- упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительному;
- обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;
- развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения
«Художественно- эстетическое развитие»
- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
«Физическое развитие»
- закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом;
- снятие мышечного и нервного напряжений.
Предпосылки учебной деятельности: развивать воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
Развивающая среда для педагога: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск с викториной по русским сказкам, иллюстрации к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_.docx | 628.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ласточка»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Тема: «В гостях у сказки»
образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
подготовительная к школе группа
с.Эдиссия
2024 г.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»
- формировать умение детей узнавать сказку по заданию;
- развивать умение передавать структуру сказки с помощью моделирования;
- закрепить знания о произведениях русских писателей;
- упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок появления героев в сказках.
Задачи ОО в интеграции: « Речевое развитие»
- упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительному;
- обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;
- развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения
«Художественно- эстетическое развитие»
- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
«Физическое развитие»
- закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом;
- снятие мышечного и нервного напряжений.
Предпосылки учебной деятельности: развивать воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
Развивающая среда для педагога: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск с викториной по русским сказкам, иллюстрации к русским народным сказкам.
Развивающая среда для детей:
| |||||
Образовательная деятельность | Образовательная задача | Формы работы | Содержание НОД | Наличие средства у детей | Целевые ориентиры |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Коммуникативный вид деятельности. | групповое | 1.Организационный момент Дети стоят в кругу. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Рада всех вас видеть я! (Установление эмоционального контакта). Воспитатель: Ребята, посмотрите. Кто это? (петушок с письмом). Воспитатель: (читает письмо) Дорогие ребята! Очень просим вас помочь нам. Злая колдунья устроила переполох в мире сказок и все теперь стало скучным и не интересным. Пожалуйста, помогите нам победить зло. | проявляет инициативу и самостоятельность в общении | ||
| |||||
Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно - эстетическое» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» Познавательно - исследовательская деятельность, двигательная деятельность | групповая | Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, будем выручать сказочных героев из беды? Но как же нам попасть в мир сказок? Давайте мы все вместе скажем волшебные слова. «Ты два раза покружись, в мире сказок очутись» Воспитатель: Мы с вами оказались в волшебном месте. Это место, где живут все сказочные герои. Ребята, а какие бывают сказки? Каких писателей-сказочников вы знаете? Чему учит сказка? Воспитатель: Ой, что это такое? Ребята, посмотрите все раскидано. (обращает внимание детей на пол, где лежат предметы из сказок). Помните, что говорилось в письме? Что злая колдунья устроила переполох и нам надо теперь все привести в порядок. Давайте посмотрим что же здесь лежит и назовем из какой сказки. (скатерть-самобранка, стрела, печь, сапоги-скороходы, зеркальце, волшебная палочка, ковер-самолет) Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. Воспитатель: Смотрите! Перед нами еще одно задание. Герои испугались колдунью и разбежались. Их нужно вернуть в свою сказку. (на магнитной доске картинки со сказками и сказочные герои) Воспитатель: Отлично! Мы справились с этим заданием! Давайте посмотрим что еще не так в сказочной стране? Посмотрите какая же вредная колдунья. Она вырвала из сказки странички и разорвала по мелким кусочкам. Ребята, давайте попробуем восстановить сказку. (Собери пазлы) Физкультминутка Воспитатель: Посмотрите сюда, ребята. Что это перед нами? ( Лепестки) Сколько лепестков, давайте посчитаем? (7 лепестков). Что-то очень знакомое число, вам что-нибудь это напоминает? (сказку «Цветик-семицветик») Вспомните волшебные свойства цветка из произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» (исполнение желаний). Какие свои желания исполнила Женя? Как вы думаете, почему девочка, потратив шесть лепестков, не была счастлива? У нее все желания были несерьезные, необдуманные, скоропалительные. От исполнения желаний она не получала удовольствия, а зачастую они были вредны и опасны. Раньше Женя не встречалась с горем людей, не знала, что бывают больные дети и им необходима чья-то помощь. За бесполезное применение лепестков, колдунья решила проучить девочку, и превратила лепестки в бесцветные, и Женя не может выполнить последнее желание. Какое было последнее желание? (чтобы Витя был здоров). А так же вспомнить какого цвета были лепестки (цвета радуги). - Ребята, я предлагаю помочь Жене вы согласны? Дети подходят к столам, на которых лежат белые лепестки, кусочки цветной бумаги и клей. - А как вы сможете сделать лепестки цветными? (ответы детей) А если использовать только те предметы, что у нас на столах? - Не знаете? Тогда я познакомлю вас с новым способом аппликации «обрывная мозаика». | Сказочные атрибуты Картинки из сказок, картинка-герой Пазлы из сказки «Красная шапочка» Бумага А4 в виде лепеска (7 шт), клей-карандаш, рваная цветная бумага | активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | |
| |||||
Познавательное развитие речевое развитие коммуникативная деятельность | групповая | Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в свой родной детский сад. Сделаем мы это с помощью моего лепестка. Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли- Быть по-моему вели… Вели чтобы мы оказались обратно в садике. Воспитатель: Вот мы и дома. Сюрпризный момент: Ребята смотрите, какой-то мешочек. Посмотрим что в нем? Записка «Спасибо самым смелым ребятам. В очередной раз добро победило зло. Все сказочные герои передают вам угощение» (Яблоки на каждого ребенка) Воспитатель: Где мы побывали? Какие задания встречались нам? Что запомнилось больше всего? | может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Открытое занятие "Гостья из старины"
«Гостья из старины»Программное содержание: -познакомить детей с русским национ...
Открытое занятие "Гостья из Дымково"
laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...
Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего»
Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»...
Интегрированное занятие Открытое занятие «Путешествие по сказке колобок»
Интегрированное занятиеОткрытое занятие«Путешествие по сказке колобок»...
Развлечение открытое занятие " Путешествие по сказкам" сказка "Помогите Дракоше."
Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня....