Конспект по развитию речи в подготовительной группе «ЦВЕТЫ ДЛЯ УМКИ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Цель: актуализировать речь детей, совершенствуя слуховое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_dlya_umki_razv._rechi.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ       ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По развитию речи

Подготовительная группа

ПО ТЕМЕ: «ЦВЕТЫ ДЛЯ УМКИ»

Цель: актуализировать речь детей, совершенствуя слуховое восприятие.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в:

-согласовании существительных с числительными;

-умении образовывать притяжательные прилагательные;

-подборе однокоренных слов;

-образовании формы родительного падежа единственного числа.

Закреплять умения:

-образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающие:

-развивать связную речь, речевое внимание, зрительное восприятие;

-совершенствовать навыки лексико-грамматического строя речи;

-развивать координацию речи с движением, мелкую моторику;

-развивать умение передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику, соблюдая определенную последовательность в работе.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность при работе с клеем;

-навыки сотрудничества, самостоятельности;

-получать радость от собственного творчества.

Интеграция:

-познавательное развитие;

-социально-коммуникативное;

-физическое развитие;

-речевое развитие.

Методические приемы:

-Игровой – использование сюрпризных моментов.

-Словесный – напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материал: интерактивная доска, лист белого картона формата А4 с силуэтом цветка на каждого ребенка, клей ПВА; тарелка с солью, кисточка; аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского; письмо; конверт А5; мяч; разноцветные цветы для релаксации.

Предварительная работа: беседы о животных Севера, о диких животных нашего края,просмотр мультфильма «Умка».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Доброе утро!» (психогимнастика)

Воспитатель: Ребята, проходите в группу. Встаньте, пожалуйста, полукругом и возьмитесь за руки.

 -Я люблю, когда при встрече мы знакомым и родным

С Добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день всем говорим!

-Давайте пожелаем доброго утра и хорошего настроения друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от Умки. Он пишет, что у его мамы скоро день рождения и очень хочет подарить ей цветы. Ребята, скажите, а на Севере растут цветы?А почему? (ответы детей).Умка просит нас о помощи. Согласны ему помочь? (ответы детей). А какие цветы мы с вами можем сделать для Умки? (ответы детей) Конечно, сделанные своими руками.

Воспитатель: Ой, ребята, а обратный адрес Умка забыл указать. Как нам отправить письмо обратно? Как вы думаете, кто может нам помочь? (ответыдетей).Я знаю, кто нам поможет!Это Бурый Мишка! Ребята, а почему именно Бурый Мишка нам сможет помочь? (ответы детей).

Мишка: Здравствуйте, я Бурый Мишка! Да, ребята, я родственник Умки, и живу в наших лесах. Конечно, я помогу, но для начала  выполните мои задания.

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задания Мишки, чтобы помочь Умке? (ответы детей).

  1. Д/и «Поиграем-посчитаем»

Кабан: 1 кабан -2 кабана – 5 кабанов

Лось: 1 лось – 2 лося – 5 лосей

Барсук: 1 барсук – 2 барсука – 5 барсуков

Заяц: 1 заяц – 2 зайца – 5 зайцев

Мишка: Какие вы молодцы! Очень быстро справились с заданием. Я передаю вам листы с изображением цветка. Следующее задание такое.

  1. Д/и «Кого не стало?»

Полярная сова……нет полярной совы;

Северный олень…..нет северного оленя;

Белый песец……нет белого песца;

Морской котик…..нет морского котика;

Белогрудый пингвин…. нет белогрудого пингвина;

Усатый морж……нет усатого моржа.

Мишка:  И с этим заданием вы справились отлично! За него я передаю вам кисточки.

Воспитатель: Ну, а я сейчас предлагаю всем встать в круг.

  1. Д/и «Назови ласково» с мячом

Серый заяц – серенький зайчик

Белая куропатка – беленькая куропаточка

Белая сова – беленькая совушка

Рыжая белка –рыженькая белочка

Колючий еж – колюченький ежик

Хитрая змея – хитренькая змейка

Полосатый енот….полосатенькийенотик;

Косолапый медведь…..косолапенький мишка;

Ушастая сова…..ушастенькаясовушка;

Малый бурундук….маленький бурундучок;

Пушистая лиса….пушистенькая лисичка.

Мишка: Молодцы! А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,   (загибаем пальчики)

Начинаем отдыхать.   (потянуться).

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два - присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два - вперед нагнуться.

Раз и два - назад прогнуться.  (движения, согласно тексту)

Вот и стали мы сильней,   (показать «силу»),

Здоровей и веселей!  (улыбнуться друг другу)

Воспитатель: Ну что, ребята, отдохнули?!  Тогда выполним еще одно задание от Мишки!

  1. П/и «Чей? Чья? Чье?»

У лисы хвост (чей?) ….. лисий

У белки дупло (чье?)….беличье

У зайца нора (чья?) – заячья

У медведя берлога (чья?)… медвежья

У волка ухо (чье?) …волчье

У оленя рога (чьи?)……оленьи

У волка голова (чья?)…..волчья

У медведя хвост (чей?)…..медвежий

У тюленя усы (чьи?)……тюленьи

У лисы хвост (чей?)……лисий

Мишка: Какие вы умнички! Я передаю вам соль. У меня осталось последнее задание.

  1. Д/и «Слова – родственники»

Медведь

Мама  медведя…медведица

Один детеныш медведя….медвежонок, много детенышей…..медвежата

Угол какой…. медвежий

Лиса

Мама лисы… лисица; а ласково….лисичка

Детеныш лисы…лисенок, много детенышей…лисята

Нора лисы чья?.... лисья

Тигр

Мама тигра….тигрица

Детеныш тигра…. тигренок, много детенышей….тигрята, а ласково…. тигреночек

Если тигр большой…..тигрище;

Белка

Мама белки….белка, ласково…..белочка

Детеныш белки……бельчонок, много детенышей…. бельчата

Хвост чей?..... беличий

Морж

Мама моржа…..моржиха

Детеныш моржа…..моржонок, много детенышей….моржата

Ус чей?..... моржовый

Пингвин

Мама….. пингвиниха

Детеныш пингвина….пингвиненок, много детенышей…..пингвинята

Ласково назвать….пингвинчик

Плавник чей?....пингвиний

Воспитатель: Непростое было задание, но вы отлично справились!

Мишка: Ребята, вы выполнили все мои задания. За ваши старания я передаю вам клей и конверт с обратным адресом Умки.

Воспитатель: Спасибо, Мишка, тебе за помощь!

Мишка: Ребята, вы большие молодцы! Был рад вам помочь. Но, к сожалению, пришла пора прощаться. До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нам может это все понадобиться: соль, кисточки, клей? (ответы детей). Конечно. Мы сможем при помощи соли и клея нарисовать цветы для мамы Умки. Предлагаю вам выбрать тот шаблон цветка, который больше понравился.

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Сначала нужно обвести контур рисунка клеем, затем хорошо промазать внутреннюю часть. Потом обильно посыпать рисунок солью. Делать это нужно быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Теперь нужно подождать, чтобы соль приклеилась. Для того, чтобы мы смогли сделать цветы яркими, нам потребуется намного больше времени, так как клей должен подсохнуть. Я предлагаю вам раскрасить их на следующем занятии.Когда работы будут готовы, мы положим их в этот конверт и отправим Умке на Север.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, кому вы сегодня помогали? Какие задания выполняли? (Ответы детей). Понравилось вам помогать Умке? (ответы детей). Если вам понравилось, то возьмите цветные цветы, а если не очень, то белые. Вижу, что занятие вам понравилось. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая тема: «Праздник Новый год» (логопедическая группа)

Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая тема: «Праздник Новый год»(логопедическая группа)...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая теми: “Насекомые” (логопедическая группа)

Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая теми: “Насекомые”(логопедическая группа)...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Цветы"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Цветы"...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Данное занятие  расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх,  закрепит  навыки правильного произношения звуков в словах и фразах,  умение детей делить слова на ...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой Речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать слов...