Конспект открытого занятия по Развитию речи "Золотая осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по Развитию речи Старшая группа №14 (Волшебники) Воспитатель: Парфений Валентина Ефимовна. Тема: Золотая осень. Цель: учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Задачи: Речевое развитие: 1.Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас. 2.Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. 3.Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. 4.Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику. Продолжать развивать память, мышление, внимание через игры и упражнения. 5.Воспитывать любовь к природе. Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения. Материал: Мольберт Картинки с признаками осени, сюжетные картинки для составления рассказов. 1. Вводная часть. Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. (Здороваются). Приветствие: Доброе утро, ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его Передать всем вам. А поможет мне в этом- этот листочек. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания передавая из рук в руки этот волшебный листочек. Желаю счастья и добра. Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу листочек и произносят добрые пожелания). Артикуляционная гимнастика. Жил – был весёлый язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко (открыть рот), проветрил комнату. Сделал гимнастику: наклоны вправо, влево (соответствующие движения языком). Закрыл окошко (закрыть рот) и пошёл умываться. Почистил зубы (движения языком от корней зубов, затем нижних зубов, затем нижних зубов), прополоскал рот (надувание щёк поочерёдно). И пошёл готовить завтрак. Замесил тесто (покусать интенсивно середину языка). Испёк блинчики (закусить широкий кончик языка 4-5 раз). Съел их с вареньем (жевательные движения). И решил поиграть на дудочке. Отгадайте мою загадку! (воспитатель загадывает загадку) Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я - ... (осень) Правильно, это загадка об осени ! Сейчас осень шагает по земле. Она всех готовит к приходу зимы. -В каком месяце началась осень? (в сентябре) -А как называется второй месяц осени? (октябрь) -А как называется последний месяц осени? (ноябрь) -Сколько всего осенних месяцев?(Три) Давайте ещё раз их назовём (Дети называют осенние месяцы) Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем осенние стихотворения давайте их расскажем : В.Авдиенко «Ходит осень по дорожке» Ходит осень по дорожке Промочила в лужах ножки Льют дожди и нет просвета Затерялось где то лето Ходит осень, Бродит осень. Ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик, новый, Желто - розовый Кленовый. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним признаки осени. -Какое сегодня солнышко? -какое сегодня небо? -Сравните осенние денёчки с летними. - Как изменились осенние краски по сравнению с летними? - Что называют листопадом? В какую погоду листочков облетает больше? - Много ли насекомых сейчас? Воспитатель: Ребята, а что происходит с жизнью птиц осенью? (они улетают в тёплые края) Как называют таких птиц которые от нас улетают? (перелётные) - А ещё ребята осенью чаще идут дожди. На улице становится пасмурно и серо, но чтобы мы не грустили в такую погоду, поиграем в игру. Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. - листья осенью ( что делают) - листья осенью желтеют и опадают - дождь осенью (что делает) -дождь осенью моросит, идёт. - птицы осенью (что делают) - птицы осенью улетают. - урожай осенью с города (что делают) - урожай осенью убирают. - деревья осенью (что делают) - деревья осенью роняют листву. - звери осенью (что делают) - звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки. А как люди осенью заботятся о себе? (люди оделись в теплую одежду). Что мы надеваем осенью на улицу?(куртку, штаны, сапоги) Так как же можно назвать осень, какая она?(щедрая, разноцветная, золотая) Почему осень щедрая? Почему осень разноцветная, золотая?) Ну а сейчас давайте поиграем в игру « да или нет». Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто - часто льют дожди? Достаём ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Физкультминутка: Мы пойдем в огород, (шагать на месте) Много там всего растет: (развести руки в стороны) Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы) Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую , шарообразную форму) Толстая репка (поставить руки на пояс) Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону) Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли) Все собрали посмотри. (развести руки в стороны) Описательный рассказ по картинке. А теперь, ребята давайте попробуем составить рассказ по картинкам. Воспитатель описывает: 1 картина – Осень наступает поле лета. 2 картина – Есть три осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Три периода осени: ранняя, золотая, поздняя. 3 картина – Осенью день становиться короче, чем ночь. 4 картина – Солнце светит все реже. Небо покрыто облаками. Часто идет дождь. На земле грязь и лужи. Дует холодный ветер. 5 картина – Листья на деревьях и кустах осенью становятся желтыми, оранжевыми, красными, коричневыми. Начинается листопад. Трава и цветы желтеют и вянут. 6 картина – Перелетные птицы собираются в стаи и улетают в теплые страны. 7 картина – Дикие звери готовятся к зиме. Готовят запасы на зиму, линяют впадают в спячку. 8 картина – Люди надевают осеннюю одежду, обувь, головные уборы. 9 картина – Осенью после летних каникул школьники снова начинают учиться. 10 картина – Грибники ходят в лес за грибами и ягодами. 11 картина – На огородах и полях люди собирают урожай. 12 картина – После осени наступает зима. (Поочерёдный опрос всех детей) Итог занятия: Вот наше занятие подошло к концу, скажите ребята: О каком времени года мы говорили на занятии ?(осень) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) Что бывает только осенью (Сбор урожая, отлёт птиц, листопад.) Молодцы, всем спасибо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatierazvitie_rechi_docx.pdf | 102.06 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»
Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»Шаброва Ольга Александровна, воспитатель Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольни...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Осенние дары".
Продолжатъ развивать диалогическую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы по рисункам старших детей, развивать речевую фантазию; побуждать детей продолжать рассказ, начатый педаго...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Прощание с осенью»
Описание материала: конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет.) по теме Прощание с осенью »...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Осенний Этюд"
Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми 5 лет с общим недоразвитием речи (первый год обучения). Основная цель- закрепление изученного материала об осени, развитие связной речи дет...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в осенний лес"
закрепление учебного материала на тему "Осень"....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень»Конспект непосредст...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....