Развитие мелкой моторики, как средство развития речи.
материал по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 12 «Звездочка» города Новоалтайска
Игровое пособие «Послушные ниточки»
Подготовила : Патук М.В.
Игровое пособие «Послушные ниточки»,
подготовительная к школе группа.
Конспект дидактической игры «На лесной полянке»
Цель: создать условия для развития зрительно – моторной координации.
Задачи:
Образовательные:
-активизировать речь, использовать предлоги.(над, под, слева, справа)
Развивающие:
-развитие внимания, мышления, мелкую моторику;
- развитие концентрации внимания.
Воспитывающие:
-побуждать детей к самостоятельности в игре;
-вызывать эмоциональный отклик на игровое действие.
Раздаточный материал: Коробочки с разноцветными ниточками, разной длины, экраны цветной бархатной бумаги, проектор.
Ход игры:
Перед вами лежит коробочка и лист бархатной бумаги – это экран. Посмотрите, что в коробочке? Что будем делать? Правильно, рисовать нитями. Нужно переносить элементы услышанного текса на экран. Я читаю вам лесную историю, а вы, при помощи ниточек, изображаете на своем экране элемент, который вы увидите на слайде. Открываем коробочки и внимательно слушаем.
Жил в лесу ежик (изображение ежика). Решил он прогуляться по лесной опушке, на которой росла яблоня (изображение яблони). Ярко светило солнце (изображение солнца). Слева от яблони росли грибы (изображают грибы -слева), справа росла душистая земляника (справа изображают землянику). Вдруг над яблоней нависла грозная туча (изображают тучу) и пошел дождь. Яблоки упали под дерево (изображают яблоки под деревом), но ежик не испугался дождя, собрал яблоки, грибы и ягоды, чтобы угостить своих друзей.
Давайте посмотрим, что у вас получилось.
-где находится, дерево и как оно называется?(Яблоня)
-что находится слева от яблони?
-что находится справа?
- где были яблоки после дождя?
- что еще у нас изображено на экранах?
Ребята, как вы думаете , мы смогли передать на экран, то ,что услышали?(да)
Ребят. а вам понравилось играть?(да)
Вы большие молодцы! Сумели правильно выложить на экранах лесную историю.
Дети сами могут придумывать свои сказки или истории. Данное пособие можно использовать как в индивидуальной работе, так и с группой детей, как на занятиях так и в режимных моментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
Обобщение опыта работы по развитию мелкой моторики...
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи дошкольников.
В материале приведены факты, как развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, помещены простейшие тесты определения ведущей руки и уровня сформированности графомоторных навыков у дошкольни...
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей.
Консультации для воспитателей....
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
Движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией,таким образом кисть руки является органом речи, так же, как и артикуляционный аппарат....
Статья на тему "Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей с ОНР"
Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее значение....
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи.
Работа с дошкольниками по развитию мелкой моторики...
План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...