Конспект по развитию речи на тему Посуда.
статья по развитию речи (младшая группа)
Цель:Знакомить детей с посудой,какая бывает,из чего сделана.Учить называть посуду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи на тему «Посуда»
Цель: систематизировать знания детей о посуде.
Обучающие:
- знакомить детей с посудой, какая бывает, из чего сделана
- учить называть посуду, произносить звукоподражания
Развивающие:
-Активизировать словарь по теме «Посуда».
-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.
-Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.
-Развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.
Воспитательные:
- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в
- воспитывать желание помочь
- воспитывать трудолюбие
Словарь: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, крышка, ручка, стенка, дно, носик, варить, жарить, наливать.
Материал: Подарочная коробка, посуда, дидактическая игры: «Чего не стало?», столик для посуды.
Ход ООД:
-Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте мы их поприветствуем.
Ладошки вверх, ладошки вниз,
Ладошки на бочок-и сжали в кулачок.
Ладошки вверх подняли- и
«Здравствуйте!» сказали.
Дети садятся на стулья полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Федора. И принесла нам очень важные предметы. Она хочет узнать, знают ли ребята из нашей группы, для чего человеку нужны эти предметы. (показывает детям красивую коробку). Давайте вместе с вами посмотрим, что лежит внутри.
-Воспитатель поочередно достает из коробки предметы посуды, а дети называют их и говорят, для чего мы используем эти предметы.
(ложка, тарелка, кастрюля, чайник, чашка, сковорода).
- Ребята, что же лежало в посылке? Как назвать эти предметы одним словом? (посуда).
Давайте еще раз назовем предметы из посылки.
Проговаривание чистоговорки:
УДЫ – УДЫ – УДЫ - на кухне много посуды.
ДА – ДА – ДА - на плите сковорода.
РЮЛЯ – РЮЛЯ – РЮЛЯ - новая кастрюля.
РЕЛКА –РЕЛКА –РЕЛКА – глубокая тарелка.
АШКА – АШКА – АШКА – фарфоровые чашка.
ИЛКА – ИЛКА – ИЛКА – тоненькая вилка.
ОЖКА – ОЖКА – ОЖКА – большая ложка.
ОЖ – ОЖ – ОЖ - очень острый нож.
-Молодцы, а теперь давайте немного с вами отдохнем.
Физминутка:
Тук – тук – тук, тук – тук – тук.
(Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.
Слышен громкий перезвон
(Топают ногами, руки на пояс).
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки, чашки, поварешки.
(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та, тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла!
Дети садятся на свои места.
-Ребята, посмотрите, пока мы с вами отдыхали, на нашем столике с посудой что-то изменилось. Кто у нас самый внимательный и может назвать изменения.
Игра «Чего не стало».
-Молодцы, а теперь закроем глазки и по моей команде открываем и называем, какого предмета посуды у нас не стало. (2 раза).
-Какие внимательные у нас ребята. А теперь давайте расскажем, что мы знаем о предметах посуды.
Составление описательного рассказа с использованием мнемодорожки. (2-3 предмета)
Это чашка. Она красного цвета, круглой формы, у нее есть ручка, дно. Из нее пьют чай.
-Ребята, молодцы, вот сколько много интересного мы уже знаем о посуде.
-А скажите, когда вас мама называет ласково, вам нравится?
-Я думаю, что и Федора очень обрадовалась, когда к ней вернулась посуда, и стала мыть ее, ухаживать за ней и называть посуду ласковыми словами.
-Давай и мы с вами назовем предметы посуды ласково.
Игра «Назови ласково»
(Дети стоят в кругу, воспитатель передаёт мяч и называет предмет посуды, дети, возвращая мяч, называют слово в уменьшительно-ласкательной форме).
Подведение итогов:
Ребята, давайте вспомним:
-кто к нам сегодня приходил в гости?
- какие предметы нам принесла Федора? (Федора)
-для чего нужна посуда? (для приготовления и приема пищи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи по теме "Посуда" подготовительная группа
Уважаемые коллеги и родители дошкольников!...
Конспект занятия по развитию речи по теме «Посуда»
В данном занятии совмещаются, переплетаются задания по развитию речи и развитию навыков языкового анализа и синтеза, появляется неожиданная гостья, которой крайне необходима помощь. Дети были оч...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Посуда"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи по теме "Посуда"
Фронтальное занятие для детей младшего возраста...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда»
...
Конспект занятия по развитию речи на тему "посуда"
Активизировать словарный запас детей на тему «Посуда»Учить детей образовывать прилагательные от существительных.Развивать умение называть обобщающие слова;Развивать координацию.Развивать познавательны...
Конспект занятия по развитию речи. Лексическая тема "Посуда"
В помощь воспитателю и логопеду....