Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.karta_sostavlenie_rasskaza.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Образовательная область (по ФГОС ДО): речевое развитие

Тема: «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Цель: составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем. 

Задачи:

Обучающие: уметь составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, последовательность которых служит планом при рассказывании;

употреблять в речи сложные формы предложений;

Развивающие: следить за сюжетом, не упуская важных деталей;

Воспитательные: проявлять дружелюбие, уметь дослушивать и не перебивать взрослого и сверстника.

Планируемый результат:

  1. Умеют составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, последовательность которых служит планом при рассказывании;
  2. Употребляют в речи сложные формы предложений;
  3. Умеют следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
  4. Проявляют дружелюбие, уметь дослушивать и не перебивать взрослого и сверстника.

Пространственно-временной ресурс: 30 минут

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, книги, фишки разного цвета.

Содержание

Этап

Цель, задачи этапа

Деятельность

педагога

(прямая речь!!!)

Деятельность

детей

(действия детей)

Методы, приемы

Результат

1 этап Вводно- организационный

Для педагога: создание интереса к предстоящей деятельности

Для детей: научиться отвечать, аргументированным полным ответом

Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательную экскурсию. Поэтому занимайте свои места. 

Чтобы начать нашу экскурсию, нужно чтобы вы закрыли глаза. 

Ребята, представьте, что мы сели в автобус, и он поехал. Вот мы едем по широкой улице, проезжаем дома, магазины. Наш автобус проезжает мимо красивого парка. Мы проехали по мосту, автобус сворачивает на другую улицу и останавливается. (Во время рассказа воспитатель расставляет книги.) 

А теперь, ребята, откройте глаза и посмотрите, куда мы с вами приехали! Как вы думаете, где мы? 

Ребята, мы с вами приехали в библиотеку, где большое количество разных книг, энциклопедий и интересных рассказов. Ребята, а что такое библиотека и зачем она нужна?

Ребята, о чем пишут в книгах?

А кто из вас знает, что нужно сделать, чтобы получилась интересная история?

Молодцы! Да, историю сначала нужно придумать.

Тогда подумайте и скажите, кто пишет разные сказки, рассказы?

Правильно, их придумывают и пишут писатели. И сегодня вы станете маленькими писателями и придумаете свой рассказ.

Дети садятся на стульчики

Дети закрывают глаза 

Дети отвечают на вопросы воспитателя 

Рассказ, беседа

У детей сформировался  интерес к предстоящей деятельности.

2 этап

Основной

Для педагога: предупреждение утомляемости и смена вида деятельности.

Для детей: составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

При чтении истории герои рассказа оживают, начинают бегать, играть, плавать в нашем воображении. А что еще необходимо рассказу, чтобы он стал более понятным и интересным? 

Правильно, его необходимо проиллюстрировать. Сейчас вы будете выполнять действия, а я буду их озвучивать, и у нас получится небольшая разминка-рассказ.

Вставайте около своих стульчиков и представьте, что вы мышки.

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения. (Проводится физкультурная разминка)

Скок, скок, скок-поскок,

Сел мышонок на пенек.

В барабан он громко бьет,

На зарядку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки поднимись.

Ставим лапки на носок,

А потом на пятку,

На носочках скок-поскок,

А потом вприсядку.

Молодцы ребята, хорошую зарядку вы сделали.

А сейчас с новыми силами возвращаемся в библиотеку. Нас ждет интересная работа.

Для этого мы с вами разделимся на 3 команды. Каждый из вас возьмет из мешочка фишку определенного цвета. Так сформируются наши команды. Каждая команда вытянет себе конверт, в котором находятся разные серии картинок, по которым вы составите различные истории.

Так как вы сегодня писатели, мы будем придумывать новую историю, а как она называется, каждая команда придумывает самостоятельно. Для этого вам необходимо посмотреть на картинки и расположить их по порядку. И вот первое задание: определите, где начало истории, где середина и конец истории.

Ребята, посмотрите, первая картинка – начало истории – завязка, то с чего начинается наш рассказ.

Дальше, вторая картинка – середина истории – кульминация – это основные действия и события рассказа.

И третья картинка – окончание истории – развязка, то чем закончилось.

Вот и второе задание: составьте рассказ по своей серии картинок, вы еще раз внимательно рассмотрите картинки, а затем постарайтесь озвучить свою историю, т. е. составить совместный рассказ по своей картинке.

Когда ваши истории будут готовы, мы сможем их услышать.

Воспитатель или дети помогают по мере необходимости.

Ребята, вам понравилась история?

Вот такая интересная история приключилась с героями ваших рассказов.

Наша экскурсия в библиотеку подошла к концу, и мы с вами возвращаемся в детский сад.

Дети отвечают на вопросы  воспитателя

Дети встают у своих стульчиков и представляют, что они мышки

Дети повторяют движения и текст физкультминутки за воспитателем

Дети берут из мешочка фишку определенного цвета,  делятся на 3 команды и каждая команда вытягивает конверт, в котором находятся разные серии картинок, по которым вы составите различные истории. Дети рассматривают картинки (1-2 минуты)

Дети самостоятельно составляют рассказы. Затем выходят и рассказывают рассказ по своей картинке.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Коллективное составление рассказа, беседа, вопросы, составление рассказа по подгруппам, оценка детских монологов

Предупредила  утомляемость и сменила вид деятельности.

Дети составили рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

3 этап

Заключительный

Для педагога: подведение итога, оценка речевой деятельности детей

Для детей: подведение итогов, проведение самооценки

Вспомните ребята, где мы сегодня с вами были? Что мы делали на занятии? Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями. В конце занятия я хочу отблагодарить самых активных ребят и тех, которые старались.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Проводят самоанализ

Подведение итогов, оценка деятельности

Подвела итог, и осуществила оценку речевой деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок

В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....

Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок

В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....

Конспект НОД "Составление рассказа по серии сюжетных картинок"

составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе.Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж"....

Игровая деятельность на тему: «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок».

- Образовательная область: Речевое развитие.- Цель: Формирование навыка составление небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем.-Задачи :-Продолжать ...