Приемы речевой активизации малыша в повседневной жизни
методическая разработка по развитию речи
Приемы речевой активизации малыша в повседневной жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_rech._aktivn.detey_ran.vozr_.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы
речевой активизации
малыша в повседневной жизни
Для того, чтобы овладеть языком (понимать его и общаться на нем) ребенок должен во- первых, находиться в так называемой « языковой среде»– иметь возможность слышать окружающую речь - и, во- вторых, овладеть способностью воспроизводить звуки, слова, фразы. А для этого взрослым необходимо использовать следующие приемы:
Выполнение действий с предметами. Через этот прием ребенок усваивает слова, обозначающие предметы, их признаки, а при выполнении действий - слова глаголы, состояния предмета, признаки. Выполнив ряд действий со взрослым, ребенок переносит их в самостоятельную игру.
Просьба, поручение. Выполнение просьбы или поручения помогает проверить понимание ребенком обращенной речи. Не только выполнить какое-то действие, но и обратиться с просьбой, рассказать, что он сделал. Правильное выполнение поручений детьми зависит от знаний ими названий предметов, их признаков, мест расположения. Данный прием включает в работу тогда, когда дети начинают пользоваться активной речью, повторяя правильный ответ, взрослый демонстрирует правильное произношение.
Ответы – вопросы. Этот прием важен для активизации речи детей. Вопрос побуждает детей пользоваться словесной речью, дает возможность проверить их знания и умения в речи. С помощью вопросов у детей развивается умение вслушиваться в обращенную речь, учит правильно отвечать на вопросы.
Общение через куклу (игрушку). Общение через игрушку создает непринужденную обстановку, вызывает интерес к ознакомлению с новым предметом, обогащает речь, ускоряет появление самостоятельной и инициативной речи.
Многократное проговаривание речевого материала. Данный прием используется для того, чтобы дети могли вслушиваться в изменение слов, когда одни и те же слова употребляются в различных словосочетаниях и формах.
Комментирование действий. Прием позволяет предупреждать появление аграмматизмов в речи детей, затруднения в понимании детьми, комментирующей речи взрослых, в основном не бывает, так как содержание ее базируется на конкретном наглядном материале, связанной с ситуацией и определенной деятельностью.
Распространение ответов детей. Прием позволяет предупреждать речевые аграмматизмы и помогает построить правильную фразу.
Повторение ответов детей. Развивает слух детей и помогает ребенку правильно повторять структуру слова и понимать связь слов в предложении.
Прием синонимии позволяет обогащать словарь детей новыми словами, обозначающими одно действие. Например, ходит – идет, шагает, топает; собака – пёс, щенок.
Прием объяснения. Начинайте пользоваться этим приемом , когда ребенок учиться запоминать( например- названия цветов, помидор, он красный). В дальнейшем этот прием пригодиться, для того, чтобы дать ребенку информацию о планировании, начале и окончании действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД «ФОЛЬКЛОР В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ МАЛЫШЕЙ»
доклад на семинаре...
Особенности организации двигательной активности в повседневной жизни младших дошкольников. Игры на активизацию детей. ( из опыта работы)
Особенности организации двигательной активности в повседневной жизни младших дошкольников. Игры на активизацию детей.( из опыта работы)...
Консультация для родителей "Формирование и совершенствование мелкой моторики в повседневной жизни малышей"
Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и вообра...
"Фольклор в повседневной жизни малыша" консультация для родителей
консультация для родителей о том, как накапливать педагогический опыт в воспитании ребёнка накопленный веками, сбережённый народом....
Активизация словаря, уточнение и пополнение словарного запаса детей в повседневной жизни
Активизация словаря, уточнение и пополнениесловарного запаса детей в повседневной жизни...
«Развитие речи малышей в повседневной жизни»
С малышами необходимо проводить игры, побуждающие детей сопровождать свои действия словами, рассказывать о своих впечатлениях, отвечать на вопросы. Также необходимо использовать игровые приёмы для раз...
Консультация для воспитателей на тему "Развития речи дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни в повседневной жизни"
В этой консультации вы познакомились с речевыми проблемами детей а также со способами их поддержания в игровой форме. Потому что в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и ре...