Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Цветные карандаши»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей.                                                              

Задачи:

Закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.

Учить образовывать слова при помощи суффиксов.

Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз.

Развивать внимание, память.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.                                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе                                                               Тема: «Цветные карандаши»

                                                                                                               

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей.                                                               Задачи:

Закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.

Учить образовывать слова при помощи суффиксов.

Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз.

Развивать внимание, память.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.                                                                  

Материал для занятия: Стихотворение А. Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Сюжетные картинки о четырёх временах года.                                          Ход занятия: 

- Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Всё цветное и красивое. А вы  любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши? Воспитатель раздаёт цветные карандаши детям (по желанию). Вы превратились в разноцветные карандаши. Сейчас вы расскажете о себе (цвет, и что  можно нарисовать этим карандашом). Я сейчас прочитаю стихотворения.

                                                                                                             

Красная редиска выросла на грядке,                                                                                                       Рядом помидоры – красные ребятки,                                                                                   Красные тюльпаны на окне стоят,                                                                                                Красные яблоки под яблоней лежат. (Ребёнок рассказывает о красном карандаше  полными предложениями).                                                                      Оранжевой лисице всю ночь морковка снится,                                                                                        На лисий хвост похожа – оранжевая тоже.    

                                                                                     

Ребёнок, выбравший оранжевый карандаш рассказывает  об этом цвете.                                                                 Воспитатель: А теперь мы проведём жёлтую физкультминутку:                                                           Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх.)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево - вправо.)

Желтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз.)

Желтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны - вверх- вниз.)

Желтая бабочка, желтая букашка. Желтые лютики, желтая ромашка.

(Приседания.)

Желтое солнышко, желтенький песочек,

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек. (Прыжки на месте.)

Ребёнок, выбравший жёлтый карандаш рассказывает  об этом цвете.

                                                                                                                                                  Воспитатель: У нас растёт зелёный лук,                                                                                                                  А за окном – зелёный луг.                                                                                                              И деревце зелёное.                                                                                                                          Ребёнок, выбравший жёлтый карандаш рассказывает  об этом цвете                                                                                                                  В синем море островок ,                                                                                                                              А на нём растёт цветок – Синий – синий василёк.                                                           Ребёнок, выбравший синий карандаш рассказывает  об этом цвете.           Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,                                                                                                          Я возьму её и маме в день рождения подарю.                                                                  С фиолетовой сиренью вместе будет жить она.                                                                  На столе в кашпо красивом у раскрытого окна. Ребёнок, выбравший фиолетовый карандаш рассказывает  об этом цвете.                                                                       А теперь вставайте все в круг. Мы с вами поиграем.                                                Игра «Большой – маленький».                                                                                               Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч, будет называть маленький: МЯЧ – МЯЧИК,  ДОМ – ДОМИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.                                  

А теперь посмотрите на картинку (весна). Расскажите, дети, какой  карандаш больше всего здесь рисовал и что? Так же дети  рассказывают о картинке про лето, осень и зиму. Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект занятия  по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному про...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе"путешествие в страну волшебных карандашей"

Цель:закреплять знания детей об окружающей действительности,соотносить цвета с предметами,Воспитывать внимание,память, мышление....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе». «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе».«Путешествие в страну цветных карандашей» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, соц...

Занятие по развитию речи : «Путешествие в страну цветных карандашей»

.Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»

закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей». Средняя группа

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей». Средняя группа...