Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 Цель:  Развитие связной монологической речи детей посредством составления описательного рассказа об игрушках.

Задачи:

Образовательные:

формировать умение детей описывать игрушку, называть её характерные признаки с помощью воспитателя;                  

- подводить детей к составлению короткого рассказа об игрушке;

- совершенствовать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, правильно пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении.

Развивающие:

- развивать связную монологическую речь; любознательность.

              Воспитывающие:

             - воспитывать бережное отношение к игрушкам; умение слушать сверстников; культуру речевого общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект

ООД по развитию монологической речи

в средней группе «Фантазеры» 

Тема: «Чебурашка и его друзья»

Цель:  Развитие связной монологической речи детей посредством составления описательного рассказа об игрушках.

Задачи:

Образовательные:

-  формировать умение детей описывать игрушку, называть её характерные признаки с помощью воспитателя;                  

- подводить детей к составлению короткого рассказа об игрушке;

- совершенствовать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, правильно пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении.

Развивающие:

- развивать связную монологическую речь; любознательность.

              Воспитывающие:

             - воспитывать бережное отношение к игрушкам; умение слушать сверстников; культуру речевого общения.

                Словарная работа:

                Обогащение: Чебурашка, Клоун Клепа, разноцветная одежда, веселое настроение, пушистая шерсть.

                Активизация: заяц, мягкий, маленький, большие, длинные.

Материал: аудиозапись; разрезные картинки с изображением зайца и клоуна; игрушки – Чебурашка, заяц и клоун, конфеты.

Предварительная работа: отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением клоуна.

Ход:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводная

- Собираю детей в круг.

- Ребята, сегодня к нам в группу пришел гость. Как вы думаете, кто это?
- Чебурашка хочет нам что-то сказать. Давайте внимательно его послушаем.

«Здравствуйте ребята! В нашей стране случилась беда, сегодня утром исчезли мои любимые друзья-игрушки, злой колдун заколдовал их.  Чтобы вернуть игрушки в нашу страну, нужно их расколдовать, а для этого нужно отгадать игрушки и составить о них рассказ. Мне очень грустно без друзей, я переживаю за своих друзей. Я знаю, что вы добрые и дружные ребята, помогите мне пожалуйста, расколдуйте друзей»

- Ребята, поможем Чебурашке?

- Чебурашка принес с собой какой-то конверт. Давайте посмотрим, что там? Здесь какие-то загадки и какие-то картинки. Попробуем сначала отгадать загадку?

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко, 
Скачет он -  то тут, то там, 
По полям и по лесам 
Серый, белый и косой, 
Кто, скажите, он такой?
 

- Интересно, так ли это? Проверим, заглянем в конверт.

Достаю картинку, разрезанную на части.

-Что же делать? Как узнать, правы вы или нет?

- Давайте соберем картинку, подойдите к столу.

- Кто получился?

- Значит, вы правильно отгадали загадку.

Присаживайтесь на стулья.

Вношу игрушку – зайца.

- А вот и наш заколдованный заяц.

Встают в круг.

Слушают

- Да, хотим.

Слушают

- Да, поможем.

- Это заяц.

- Надо собрать картинку.

Подходят к столу, собирают картинку.

- Получился заяц.

Орг. момент

Вопрос

Указание

Чтение письма

Загадка

Вопросы к детям

Указание

Демонстрация

Основная

- Заяц большой или маленький?

- Посмотрите, какие у зайца глаза?

- Какого они цвета?

- Какого цвета у зайца шёрстка?

- Потрогайте зайчика, какой он на ощупь?

Это заяц - он маленький, у него большие, черные глаза. Шерстка у зайца голубого цвета, на ощупь заяц мягкий.

- Что ещё есть у зайца?

- Сколько у зайца лап?

- Какого цвета у зайца нос?

- Какие у зайца уши?

- Посмотрите, какой у зайца хвостик?    

- У зайца есть оранжевый нос, длинные уши, четыре лапки и маленький хвостик.

- Ребята, как вы думаете, как зовут нашего зайца? Давайте его позовём, и узнаем, откликнется он или нет?

- Нашего зайца зовут Весельчак.

- Как вы думаете, почему его так зовут?

- Правильно, потому что он улыбается.

- Молодцы ребята.

- Ребята, а теперь мы превратимся в зайчат, подойдите ко мне, повторяйте за мной:

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

- Присаживайтесь на стульчики.

- Я составила рассказ про зайца, хотите послушать?

- Это заяц, его зовут Весельчак.

Он маленький, у него большие, черные глаза, шерстка у зайца голубого цвета, на ощупь заяц мягкий, у него есть оранжевый нос, длинные уши, четыре лапки и маленький хвостик.

Его зовут весельчак, потому что он любит улыбаться.

- Вам понравился рассказ?

-  Ребята, а теперь вам нужно рассказать про зайца, чтобы расколдовать его, кто у нас самый смелый? Кто хочет рассказать про зайца?

 - Это…

его зовут …

Он …

у него …

… глаза,

шерстка у зайца …..

на ощупь заяц …

у него есть …

длинные …..четыре …. и

……

Его зовут ……. потому что он любит …..

- А кто хочет полностью рассказать про зайца?

Желающий ребенок полностью рассказывает про зайца с помощью вспомогательных вопросов и подсказа нужного слова.

- Молодцы, ребята. У вас получилось расколдовать зайца, посмотрите, как он радуется.

- А теперь давайте отдохнем, подойдите ко мне: 

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце.

Ветер тише, тише, тише.

Деревце всё выше, выше.

- Ребята, зайца вы расколдовали, но нам нужно расколдовать еще одну игрушку, в конверте есть еще одна картинка, которую нужно собрать, чтобы узнать, какую игрушку нам нужно расколдовать.

Достаю картинку, разрезанную на части.

- Давайте соберем картинку, подойдите к столу.

- Кто получился?

Присаживайтесь на стулья.

Показываю клоуна.

- Кто это?

- Клоун веселый или грустный?

- Посмотрите, какой у клоуна нос?

- Какая у клоуна одежда?

- Какого цвета штанишки?

- Ребята, одежда у клоуна разного цвета, можно сказать разноцветная.

Давайте вместе скажем, разноцветная.

- Что ещё разноцветное у клоуна?

- Волосы.

- А рот?

- Нашего клоуна зовут Клепа. Давайте его позовём, и узнаем, откликнется он или нет?

- Посмотрите, откликнулся.

- Послушайте рассказ про Клепу, который я придумала:

- Это клоун, его зовут Клепа.

Он очень веселый и любит смешить детей, у него веселые глаза, красный нос и разноцветная одежда. Еще у Клепы есть большие ботинки

- Кто хочет рассказать про Клепу?

Это ….. его зовут ….

Он ……, у него ….. нос

…… одежда, волосы ………,

у него …… и …...

- Может кто-то хочет полностью рассказать про Клепу?

Желающий ребенок полностью рассказывает про клоуна с помощью вспомогательных вопросов и подсказа нужного слова.

- Ребята, какие вы молодцы, и клоуна вы расколдовали, Чебурашка благодарит вас.

- «Ребята, игрушки так рады, что вы их расколдовали, они хотят с вами поиграть.»

- Весельчак и Клепа очень любят играть. Они умеют выполнять разные поручения, если их попросить вежливо, например: «Весельчак, ляг, пожалуйста! » «Клепа, пожалуйста, попрыгай! »

- Кто хочет попросить наших гостей выполнить какое-нибудь поручение?

- маленький

- большие

- черного

- голубого

- мягкий

- нос, рот, уши, лапки, хвостик

- четыре

- оранжевого

- длинные

- маленький, круглый

Предположения детей

Зовут зайца

- Потому что он улыбается

Прыгают, руки возле груди

Прыгают вперед-назад

Выполняют движения соответственно тексту

Садятся на стулья

- Да, хотим.

Слушают

- Да, нам понравился рассказ.

- заяц

- Весельчак

- маленький

- большие

- черные

- голубого цвета

- мягкий

- оранжевый нос

- уши, лапки

- маленький хвостик

- Весельчак

- улыбаться.

Ответы детей.

На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.

Слушают.

Подходят к столу, собирают картинку.

- клоун.

- Клоун Клепа

- веселые

- красный

- оранжевый

- разноцветная

-

разноцветные

красный

- Клепа

Слушают

Ответы детей.

- клоун Клепа

- веселые, красный

- разноцветная

- большие ботинки

Слушают.

Просят Весельчака или Клепу выполнить поручение с помощью слова пожалуйста.

Рассматривание игрушки

Вопросы к детям

Указание

Физминутка

Указание

Вопрос

Образец рассказа

Вопрос

Объяснение

Совместное рассказывание

Вопрос

Вспомогательные вопросы

Подсказ нужного слова

Физминутка

Демонстрация

Рассматривание игрушки

Вопросы к детям

Хоровое проговаривание

Указание

Образец рассказа

Вопрос

Совместное рассказывание

Вспомогательные вопросы

Подсказ нужного слова

Похвала

Игра

«Попроси вежливо»

Заключительная

- Ребята, что мы сейчас делали?

- Как зовут игрушки, которых вы расколдовали?

- Ребята, вы настоящие молодцы. Вы помогли Чебурашке и расколдовали его друзей – Весельчака и Клепу.

Чебурашка хочет передать от себя небольшие сюрпризы - конфеты.

Раздаю детям конфеты.

- Давайте попрощаемся с игрушками

 - Расколдовывали игрушки, рассказывали о них.

- Весельчак и Клепа.

- До свидания.

Подведение итогов

Похвала

Поощрение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...