Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Развитие связной монологической речи детей посредством составления описательного рассказа об игрушках.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей описывать игрушку, называть её характерные признаки с помощью воспитателя;
- подводить детей к составлению короткого рассказа об игрушке;
- совершенствовать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, правильно пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении.
Развивающие:
- развивать связную монологическую речь; любознательность.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам; умение слушать сверстников; культуру речевого общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
ООД по развитию монологической речи
в средней группе «Фантазеры»
Тема: «Чебурашка и его друзья»
Цель: Развитие связной монологической речи детей посредством составления описательного рассказа об игрушках.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей описывать игрушку, называть её характерные признаки с помощью воспитателя;
- подводить детей к составлению короткого рассказа об игрушке;
- совершенствовать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, правильно пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении.
Развивающие:
- развивать связную монологическую речь; любознательность.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам; умение слушать сверстников; культуру речевого общения.
Словарная работа:
Обогащение: Чебурашка, Клоун Клепа, разноцветная одежда, веселое настроение, пушистая шерсть.
Активизация: заяц, мягкий, маленький, большие, длинные.
Материал: аудиозапись; разрезные картинки с изображением зайца и клоуна; игрушки – Чебурашка, заяц и клоун, конфеты.
Предварительная работа: отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением клоуна.
Ход:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Вводная | - Собираю детей в круг. - Ребята, сегодня к нам в группу пришел гость. Как вы думаете, кто это? «Здравствуйте ребята! В нашей стране случилась беда, сегодня утром исчезли мои любимые друзья-игрушки, злой колдун заколдовал их. Чтобы вернуть игрушки в нашу страну, нужно их расколдовать, а для этого нужно отгадать игрушки и составить о них рассказ. Мне очень грустно без друзей, я переживаю за своих друзей. Я знаю, что вы добрые и дружные ребята, помогите мне пожалуйста, расколдуйте друзей» - Ребята, поможем Чебурашке? - Чебурашка принес с собой какой-то конверт. Давайте посмотрим, что там? Здесь какие-то загадки и какие-то картинки. Попробуем сначала отгадать загадку? Он любитель грызть морковку, - Интересно, так ли это? Проверим, заглянем в конверт. Достаю картинку, разрезанную на части. -Что же делать? Как узнать, правы вы или нет? - Давайте соберем картинку, подойдите к столу. - Кто получился? - Значит, вы правильно отгадали загадку. Присаживайтесь на стулья. Вношу игрушку – зайца. - А вот и наш заколдованный заяц. | Встают в круг. Слушают - Да, хотим. Слушают - Да, поможем. - Это заяц. - Надо собрать картинку. Подходят к столу, собирают картинку. - Получился заяц. | Орг. момент Вопрос Указание Чтение письма Загадка Вопросы к детям Указание Демонстрация |
Основная | - Заяц большой или маленький? - Посмотрите, какие у зайца глаза? - Какого они цвета? - Какого цвета у зайца шёрстка? - Потрогайте зайчика, какой он на ощупь? Это заяц - он маленький, у него большие, черные глаза. Шерстка у зайца голубого цвета, на ощупь заяц мягкий. - Что ещё есть у зайца? - Сколько у зайца лап? - Какого цвета у зайца нос? - Какие у зайца уши? - Посмотрите, какой у зайца хвостик? - У зайца есть оранжевый нос, длинные уши, четыре лапки и маленький хвостик. - Ребята, как вы думаете, как зовут нашего зайца? Давайте его позовём, и узнаем, откликнется он или нет? - Нашего зайца зовут Весельчак. - Как вы думаете, почему его так зовут? - Правильно, потому что он улыбается. - Молодцы ребята. - Ребята, а теперь мы превратимся в зайчат, подойдите ко мне, повторяйте за мной: Скачут, скачут во лесочке - Присаживайтесь на стульчики. - Я составила рассказ про зайца, хотите послушать? - Это заяц, его зовут Весельчак. Он маленький, у него большие, черные глаза, шерстка у зайца голубого цвета, на ощупь заяц мягкий, у него есть оранжевый нос, длинные уши, четыре лапки и маленький хвостик. Его зовут весельчак, потому что он любит улыбаться. - Вам понравился рассказ? - Ребята, а теперь вам нужно рассказать про зайца, чтобы расколдовать его, кто у нас самый смелый? Кто хочет рассказать про зайца? - Это… его зовут … Он … у него … … глаза, шерстка у зайца ….. на ощупь заяц … у него есть … длинные …..четыре …. и …… Его зовут ……. потому что он любит ….. - А кто хочет полностью рассказать про зайца? Желающий ребенок полностью рассказывает про зайца с помощью вспомогательных вопросов и подсказа нужного слова. - Молодцы, ребята. У вас получилось расколдовать зайца, посмотрите, как он радуется. - А теперь давайте отдохнем, подойдите ко мне: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревце. Ветер тише, тише, тише. Деревце всё выше, выше. - Ребята, зайца вы расколдовали, но нам нужно расколдовать еще одну игрушку, в конверте есть еще одна картинка, которую нужно собрать, чтобы узнать, какую игрушку нам нужно расколдовать. Достаю картинку, разрезанную на части. - Давайте соберем картинку, подойдите к столу. - Кто получился? Присаживайтесь на стулья. Показываю клоуна. - Кто это? - Клоун веселый или грустный? - Посмотрите, какой у клоуна нос? - Какая у клоуна одежда? - Какого цвета штанишки? - Ребята, одежда у клоуна разного цвета, можно сказать разноцветная. Давайте вместе скажем, разноцветная. - Что ещё разноцветное у клоуна? - Волосы. - А рот? - Нашего клоуна зовут Клепа. Давайте его позовём, и узнаем, откликнется он или нет? - Посмотрите, откликнулся. - Послушайте рассказ про Клепу, который я придумала: - Это клоун, его зовут Клепа. Он очень веселый и любит смешить детей, у него веселые глаза, красный нос и разноцветная одежда. Еще у Клепы есть большие ботинки - Кто хочет рассказать про Клепу? Это ….. его зовут …. Он ……, у него ….. нос …… одежда, волосы ………, у него …… и …... - Может кто-то хочет полностью рассказать про Клепу? Желающий ребенок полностью рассказывает про клоуна с помощью вспомогательных вопросов и подсказа нужного слова. - Ребята, какие вы молодцы, и клоуна вы расколдовали, Чебурашка благодарит вас. - «Ребята, игрушки так рады, что вы их расколдовали, они хотят с вами поиграть.» - Весельчак и Клепа очень любят играть. Они умеют выполнять разные поручения, если их попросить вежливо, например: «Весельчак, ляг, пожалуйста! » «Клепа, пожалуйста, попрыгай! » - Кто хочет попросить наших гостей выполнить какое-нибудь поручение? | - маленький - большие - черного - голубого - мягкий - нос, рот, уши, лапки, хвостик - четыре - оранжевого - длинные - маленький, круглый Предположения детей Зовут зайца - Потому что он улыбается Прыгают, руки возле груди Прыгают вперед-назад Выполняют движения соответственно тексту Садятся на стулья - Да, хотим. Слушают - Да, нам понравился рассказ. - заяц - Весельчак - маленький - большие - черные - голубого цвета - мягкий - оранжевый нос - уши, лапки - маленький хвостик - Весельчак - улыбаться. Ответы детей. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются. Слушают. Подходят к столу, собирают картинку. - клоун. - Клоун Клепа - веселые - красный - оранжевый - разноцветная - разноцветные красный - Клепа Слушают Ответы детей. - клоун Клепа - веселые, красный - разноцветная - большие ботинки Слушают. Просят Весельчака или Клепу выполнить поручение с помощью слова пожалуйста. | Рассматривание игрушки Вопросы к детям Указание Физминутка Указание Вопрос Образец рассказа Вопрос Объяснение Совместное рассказывание Вопрос Вспомогательные вопросы Подсказ нужного слова Физминутка Демонстрация Рассматривание игрушки Вопросы к детям Хоровое проговаривание Указание Образец рассказа Вопрос Совместное рассказывание Вспомогательные вопросы Подсказ нужного слова Похвала Игра «Попроси вежливо» |
Заключительная | - Ребята, что мы сейчас делали? - Как зовут игрушки, которых вы расколдовали? - Ребята, вы настоящие молодцы. Вы помогли Чебурашке и расколдовали его друзей – Весельчака и Клепу. Чебурашка хочет передать от себя небольшие сюрпризы - конфеты. Раздаю детям конфеты. - Давайте попрощаемся с игрушками | - Расколдовывали игрушки, рассказывали о них. - Весельчак и Клепа. - До свидания. | Подведение итогов Похвала Поощрение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...