Где осень берет яркие краски?
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конструкт
непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию ( математическое развитие, развитие речи)
Старшая группа, МДОУ ЦРР «Дружба» воспитатель: Коноплева Наталья Николаевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_ood.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию ( математическое развитие, развитие речи)
Старшая группа, МДОУ ЦРР «Дружба» воспитатель: Коноплева Наталья Николаевна
Тема: Где осень берет яркие краски?
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей об времени года- «Осень».
Задачи:
Образовательные: Закреплять знание детей о времени года «Осень», представление о природных изменений.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, через загадки.
Развивающие: Развивать умение счетной деятельности от 1 до 5 Развивать логическое мышление детей.
Предварительная работа: Повторение счетной деятельности, рассматривание картин об осени. Разучивание стихотворения «Осень» И. Такмаковой
Индивидуальная работа: с Настей, Катей, Артемом Р счет от 1 до #1089;равнение больше меньше.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вводно-организационный, 1-2 мин | Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи | Воспитатель: «Ребята, у нам с вами наступила осень.А вы знаете, откуда у осени такие яркие краски? Давайте мы с вами пройдемся по дорожке из листьев всех кого встретим, спросим, про краски осени. Посмотрите, что мы с вами увидели? | дети подходят к воспитателю отвечают на вопрос | Сюрпризный момент | Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация, 3 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | ( Дерево с листьями, полянка с опавшими листьями) Может ,присядем на полянку, закроем глаза и послушаем звуки леса? Звучит мелодия леса Что вы услышали? Какие ассоциации вызвала мелодия? | Дети по дорожке усыпанной листьями, присаживаются на листья , слушают звуки леса и отвечают. | игровые и занимательные приемы, , наблюдение. | Воспроизведение информации/ |
Восприятие и расширение имеющихся представлений), 5-8 мин | Закрепление определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. | Посмотрите, ребята, как светит солнце, какая у нас яркая полянка и листья желтые, красные, оранжевые, лежат под ногами! У кого мы можем узнать про краски? ( у солнышка) Солнышко скажи, откуда у осени такие краски ? Хорошо скажу, если вы мне скажите какая бывает осень и какие месяца есть у осени? ( по картинкам: золотая( сентябрь), , дождливая ( октябрь) и поздняя(Ноябрь)) Молодцы ребята А может вы догадаетесь, какую краску осени я дарю ( желтый солнце, желтое, яркое) Правильно, идите дальше, кого повстречаете, спросите? Хорошо, спасибо солнышко! Пойдемте ребята дальше. На пути повстречался мухомор Здравствуйте дети. Здравствуй Мухомор, а ты знаешь, откуда у осени яркие краски? Да знаю, но вы должны отгадать мои загадки. Листья с веток облетают, Лес разделся, Осень в гости к нам пришла Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит. ( Лист. ) 5) Летит без крыльев и поет, прохожих задевает. Одним проходу не дает, других он подгоняет. ( -Ветер) 6) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (-Дождь ) Ребята подумайте и ответьте, какой цвет от меня получила Осень. (Красный ), потому что мухомор красный в белый горошек. Молодцы дети, а мне пора. Идем дальше?А на встречу им лиса. Здравствуйте дети! Здравствуйте лиса, скажите, где осень берет оранжевый цвет? Мы узнали ,что у осени есть желтые и красные краски? | Выполняют задания Составляют связные высказывания, делают выводы. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Импровизация. Наглядный показ Наблюдение. Обсуждение.. Игра и пр. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Любознательность и активность |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Хорошо, но сначало сыграйте со мной в игру ( физ минутка) Мы дорожки подметаем ( имитация движения ) Листья в кучу собираем ( наклоняемся ) Что бы гуляли малыши, веселились от души ( подскоки на месте) Ох устали ( вытираем пот со лба)Отдохнем ( присядем )И домой поскорей пойдем( марш на месте ) | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и пр. | Игровые приемы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Практическая работа (если предусмотрена), 10-15 мин | Выполнение задания | 1)первой команде нужно посчитать( 5 шт.) сколько листьев лежат на верхней полоске? Сколько листьев (2)нужно добавить, что бы было поровну? Сколько будет листьев если убрать 2 листочка с верхней полоске? 2)Второй команде : У вас на столе лежат листы с изображением деревьев, вам надо три дерева разукрасить в желтый цвет, два в красный и один в оранжевый цвет 3)Третьей команде:Собери картинку( игровые карточки раздают детям, нужно собрать картинку и рассказать о дереве. | дети по своему выбору делятся на команды | подгрупповая форма организации деятельности | Способность самостоятельно находить решение ситуации |
Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 3 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта | Молодцы, ребята! Оранжевый цвет получила осень от меня. Вот мы узнали, откуда у осени яркие краски! Что вам понравилось в нашем путешествии? Что интересного вы узналиХорошо потрудились. Какое задание было сложным для вас? | Дети наблюдают. Оценивают свои действия | беседа | Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ОПП ДО) |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. | Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осень - яркая пора, осень любит детвора"
Экологический познавательно - творческий проект во 2 младшей группе....
осеннее развлечение "Яркие краски осени"
развлечение для детей средней группы...
Сценарий осеннего развлечения в младшей группе "Гуляла осень яркая в лесу"
Развлечения в младшей группе помогают развивать музыкальные способности детей, создают радостное настроение....
Методическая разработка сценария праздника (досуга) для проведения во второй младшей группе на тему “Яркие краски осени: осенняя сказка”
2 младшая группа...
Осень, осень - яркие краски нам приносит!
Проект содержит разнообразные виды деятельности детей, связанные одной темой. Смена деятельности поддерживает интерес детей к теме, не дает детям утомиться. Совместная со взрослым деятельность сплачив...
Осень- прекрасное яркое сказочное время года!
Во время прогулок по осенним улицам можно увидеть и открыть много нового для малышей...