"Фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

НОД «ФРУКТЫ»

Подготовила: учитель-логопед

Поздеева О.А.

Мытищи, 2024

Фрукты.

Цели занятия

Коррекционно-образовательная:

- учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже.

Коррекционно-развивающие:

- упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, мои, моё;

- развивать, расширять и активизировать словарный запас детей по теме;

- развивать внимание и мышление, уча устанавливать причинно-следственные связи.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к изменениям в природе в осенний период, трудолюбие.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, сюжетные картинки по теме, мешочек, муляжи фруктов.

1.Организационный момент.

Слушайте внимательно. Сейчас я вам прочитаю одно стихотворение, и вы поймете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

Осень добрая пришла

Нам подарки принесла

Яблоки душистые

Персики пушистые

Груши золотистые

Осень принесла.

2. Объявление темы.

Ребята, вы прослушали стихотворение. О чем оно?

Правильно, это стихотворение о фруктах. 

- Где растут фрукты? (во фруктовом саду).

- А ухаживает за фруктовым садом садовник.

- Я предлагаю вам превратиться в юных садовников и больше узнать о фруктах, которые растут в саду.

3. Вводная беседа.

Существует множество самых разных фруктов, которые растут в разных странах. Фрукты очень вкусные, полезные, сладкие, ароматные, и душистые. Большую часть фруктов можно есть сырыми. Также из них готовят, компот, варенье, джем, мармелад и много других сладостей. А еще фрукты можно сушить. Они съеживаются и становятся еще слаще (сухофрукты.) Из фруктов выжимают сок. Если смешать фрукты с молоком или мороженым, то получится молочный коктейль.

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

Игра «Один — много»

У меня один фрукт, а у садовника в саду много фруктов.

Яблоко – яблоки                              
Банан – бананы                              
Апельсин – апельсины                    
Мандарин – мандарины                 
Слива – сливы

Арбуз — арбузы

Дыня — дыни

Лимон — лимоны

Груша — груши.

Игра «Мой, моя, мое»

Посмотрите внимательно на фрукты, которые находятся перед вами. А теперь подумайте и скажите, к какому из фруктов подходит слово «мой», «моя», мое».

Н-р: Это мой апельсин.

Игра «Скажи одним словом про фрукты»

Яблоко жёлтое и розовое – жёлто-розовое яблоко,

- апельсин яркий и оранжевый, значит, он….. (ярко-оранжевый)

- слива темная и синяя, значит она (темно-синяя)

- виноград светлый и зеленый (светло-зеленый)

- гранат кислый и сладкий (кисло-сладкий).

Игра «Поварята»

Ребята, вот соберём урожай фруктов, а что дальше? Зачем нужны фрукты? Что можно из них приготовить? Да, много вкусных блюд можно приготовить из фруктов.

Сейчас я буду называть фрукт. А вы будете отвечать какой сок, джем, варенье из него можно приготовить.

- варенье из яблок (какое?) (яблочное)

- варенье из вишни (вишневое)

- джем из груши (грушевый)

- джем из абрикос (абрикосовый)

- кисель из сливы (сливовый)

- пирог из лимона (лимонный)

- сок из апельсина (апельсиновый)

- сок из граната (гранатовый).

Игра «Четвертый лишний»

На доске выставлены ряды картинок. Дети должны определить, какой предмет из четырех не подходит к другим, «лишний».

Н-р: яблоко, свекла, груша, банан. («Лишняя» свекла, потому что она овощ).

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик апельсин,

Он, конечно, не один,

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, Просит: ну-ка, скушай!

Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.

Игра «Волшебный мешочек»

В мешочке муляжи разных фруктов. Ребенок опускает руку в него, берет фрукт, ощупывает его и составляет рассказ о нем.

-Что это?

- Где растет?

- Какой имеет внешний вид?

- Какой вкус?

- Что из него готовят?

5. Итог занятия.

- Ребята, кем вы были на занятии?

- Как называются деревья на которых растут фрукты?

- Почему фрукты полезно употреблять в пищу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....