"Фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
НОД «ФРУКТЫ»
Подготовила: учитель-логопед
Поздеева О.А.
Мытищи, 2024
Фрукты.
Цели занятия
Коррекционно-образовательная:
- учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, мои, моё;
- развивать, расширять и активизировать словарный запас детей по теме;
- развивать внимание и мышление, уча устанавливать причинно-следственные связи.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей интерес к изменениям в природе в осенний период, трудолюбие.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, сюжетные картинки по теме, мешочек, муляжи фруктов.
1.Организационный момент.
Слушайте внимательно. Сейчас я вам прочитаю одно стихотворение, и вы поймете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.
Осень добрая пришла
Нам подарки принесла
Яблоки душистые
Персики пушистые
Груши золотистые
Осень принесла.
2. Объявление темы.
Ребята, вы прослушали стихотворение. О чем оно?
Правильно, это стихотворение о фруктах.
- Где растут фрукты? (во фруктовом саду).
- А ухаживает за фруктовым садом садовник.
- Я предлагаю вам превратиться в юных садовников и больше узнать о фруктах, которые растут в саду.
3. Вводная беседа.
Существует множество самых разных фруктов, которые растут в разных странах. Фрукты очень вкусные, полезные, сладкие, ароматные, и душистые. Большую часть фруктов можно есть сырыми. Также из них готовят, компот, варенье, джем, мармелад и много других сладостей. А еще фрукты можно сушить. Они съеживаются и становятся еще слаще (сухофрукты.) Из фруктов выжимают сок. Если смешать фрукты с молоком или мороженым, то получится молочный коктейль.
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
Игра «Один — много»
У меня один фрукт, а у садовника в саду много фруктов.
Яблоко – яблоки
Банан – бананы
Апельсин – апельсины
Мандарин – мандарины
Слива – сливы
Арбуз — арбузы
Дыня — дыни
Лимон — лимоны
Груша — груши.
Игра «Мой, моя, мое»
Посмотрите внимательно на фрукты, которые находятся перед вами. А теперь подумайте и скажите, к какому из фруктов подходит слово «мой», «моя», мое».
Н-р: Это мой апельсин.
Игра «Скажи одним словом про фрукты»
Яблоко жёлтое и розовое – жёлто-розовое яблоко,
- апельсин яркий и оранжевый, значит, он….. (ярко-оранжевый)
- слива темная и синяя, значит она (темно-синяя)
- виноград светлый и зеленый (светло-зеленый)
- гранат кислый и сладкий (кисло-сладкий).
Игра «Поварята»
Ребята, вот соберём урожай фруктов, а что дальше? Зачем нужны фрукты? Что можно из них приготовить? Да, много вкусных блюд можно приготовить из фруктов.
Сейчас я буду называть фрукт. А вы будете отвечать какой сок, джем, варенье из него можно приготовить.
- варенье из яблок (какое?) (яблочное)
- варенье из вишни (вишневое)
- джем из груши (грушевый)
- джем из абрикос (абрикосовый)
- кисель из сливы (сливовый)
- пирог из лимона (лимонный)
- сок из апельсина (апельсиновый)
- сок из граната (гранатовый).
Игра «Четвертый лишний»
На доске выставлены ряды картинок. Дети должны определить, какой предмет из четырех не подходит к другим, «лишний».
Н-р: яблоко, свекла, груша, банан. («Лишняя» свекла, потому что она овощ).
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик апельсин,
Он, конечно, не один,
Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша, Просит: ну-ка, скушай!
Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.
Игра «Волшебный мешочек»
В мешочке муляжи разных фруктов. Ребенок опускает руку в него, берет фрукт, ощупывает его и составляет рассказ о нем.
-Что это?
- Где растет?
- Какой имеет внешний вид?
- Какой вкус?
- Что из него готовят?
5. Итог занятия.
- Ребята, кем вы были на занятии?
- Как называются деревья на которых растут фрукты?
- Почему фрукты полезно употреблять в пищу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?
Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....
"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)
в этой презентации с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....