Мастер-класс для педагогов ДОУ
учебно-методический материал по развитию речи

Милова Лариса Петровна

В ходе данного мастер-класса я педагогам показываю, как можно интересно и увлекательно ирать с дошколятами в речевые игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_razvitiyu_rechi.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

Тема:

 «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности».

Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников.

Добрый день, уважаемые коллеги, в своем мастер классе я хочу поделиться опытом работы по развитию речи детей.

В нашем современном мире проблема развития речи детей дошкольного возраста стала очень острой. В век компьютеризации наши дети все чаще проводят время у мониторов компьютеров, телевизоров, что порождает дефицит так называемого «живого» общения. Отсюда и неумение детей строить диалогическую речь, неумение  четко отвечать на конкретно поставленный вопрос, также дети затрудняются вести описательный рассказ, рассказ из собственного опыта.

Поэтому на нас с вами, уважаемые коллеги, лежит большая ответственность по решению задач развития речи детей дошкольного возраста.

В своей работе с детьми я часто использую такие практические методы, как словесная игра, игры-драматизаци, игры-инсценировки с использованием различных видов театра.

И сейчас мы переходим к практической части мастер –класса и  я предлагаю вам побыть в роли детей и мы с вами поиграем в «Цветик-семицветик»:

1-й лепесток (красный)

игра "Цепочка слов".

Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос:

Воспитатель: Кошка, бывает какая?

Дети: Пушистая, ласковая, разноцветная...

Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?

Дети: Радуга, платье, телевизор...

Воспитатель: Каким еще может быть платье?

Дети: Шелковым, новым, прямым...

Воспитатель: Что еще может быть прямым?

Дети :Линия, дорога, взгляд... и т.д.

 2- й лепесток (желтый)

игра «Добавь словечко».

Играющим необходимо отгадать последнее слово, причем в рифму.

Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой … (велосипед).

Когда порою одиноко, вдруг в тишину ворвётся звон, и голос друга издалека тебе подарит … (телефон).

На одной ноге кружится, беззаботна, весела, в пестрой юбке танцовщица, музыкальная… (юла).

3- й лепесток (синий)

игра "Выбери правильное слово".

Цель: развитие мышления, речевого внимания.

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

4- й лепесток  (зеленый)

Физминутка «Цветки».

Наши алые цветки (ладони соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки, (по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны)

Ветерок чуть дышит, (подуть на руки)

Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед-назад)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)

Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево)

Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладони)

5- й лепесток(оранжевый)

 Игра «Расскажи сказку по-другому»

 Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета.

Образец:

сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т.п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.

Сказка «Три медведя» Расскажите сказку от лица Михайло Потапыча.

6-й лепесток (фиолетовый)

Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной:

Коротка ночь до зари, коли много работы» (долог день до вечера, когда делать нечего)

Быстро передвигаться – далеко не уедешь. (Тише едешь – дальше будешь)

У чужих плохо, а у себя еще хуже. (В гостях хорошо, а дома лучше)

7-й лепесток (голубой)

игра «Сочиним сказку».

На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук (а). Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц)

У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук (а). Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки). Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей-зайчат, в названии которых был звук (а). Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка и т.д.) Зайчатки были рады!

Когда ребенок рождается, у него есть все: он уже умеет видеть то, что не видно взрослым. Слышать волшебные звуки, понятные только ему. Но все же он нуждается в помощи. А помочь ему может только тот взрослый, – который не потерял в себе волшебника!

Мы с вами хорошо поработали и в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, а на другой радость. Чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты!

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...