Сюжетно- ролевая игра "Семья"
план-конспект занятия по развитию речи

Кучинская Анна Владимировна

Конспект игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_semya.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра в младших группах «Семья»

Цель: развиватие игровые умения по сюжету  « Семья».

Задачи:

 - учить детей принимать на себя роль мамы и папы;

- Развивать навыки общения в процессе игровой деятельности;

- воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли;

Предварительная работа: чтение стихов, беседы о маме и папе, игры с куклами, рассматривание иллюстраций на тему заботы мамы и папы о ребёнке.

Оборудование: атрибуты для игры «Дочки-матери».

Ход занятия:

Куклы посажены так, чтобы каждый мог взять. Столы расставлены к стенкам. На одном столе расположен в коробках каждый вид предметов отдельно: простынки, пододеяльники, подушки, чашки, ложки, тарелки. На другом столе коробка с заменителями еды.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, при помощи нее сегодня вы превращаетесь в мам и пап. А это ваши детки (указывает на кукол). 

Воспитатель машет палочкой и говорит: «Раз, два, три, по кругу покружись и превратись в маму (папу)». Дети кружатся.

Воспитатель: Ваши дети сейчас в детском саду и вы приехали их забирать.

Воспитатель: Итак, мамы и папы, куда мы приехали?

Дети: В детский сад.

Воспитатель:  Для чего мы приехали в детский сад?

Дети: Забрать своих детей домой.

Воспитатель:  Мамы и папы вас радуют вкусным ужином, играют с вам, укладывают спать. А как вы порадуете своих деток?

 Дети: Накормим, чаем напоим, поиграем, спать уложим, колыбельную споем.

Воспитатель: Ну что мамы и папы, забирайте своих деток домой, а после выходных ждем вас снова в нашем детском саду.

 Дети берут кукол.

Воспитатель: Мамы и папы, покажите мне, где у каждого из вас в группе расположен дом.

 Дети встают на разные места, расположенные в группе.
Воспитатель: Ваши мамы заботились о вас, угощали вас вкусненьким. А ваши дочки и сыночки голодные сидят. Давайте для них приготовим кушать. 

Дети накрывают на стол, готовят кушать, кормят детей, моют посуду . 

 Стелют постель. 

Укладывают детей спать, поют колыбельную.

Воспитатель помогает развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. После того, как дети укладывают кукол спать, воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети встают в круг. 

Хороводная игра «Наша кукла»

 Наша кукла погуляла,

 А потом домой пришла.(Дети ходят по помещению.)

 Обувь и одежду кукла

Быстро в шкаф убрать смогла  (Имитируют движения.)

 В ванной ручки кукла мыла  (Имитируют движения.)

 Вытирала их потом.

 На диване посидела,

 Наблюдала за котом.(Садятся на ковер и имитируют наблюдение)

 За столом она поела,(Имитируют движения.)

 Наступило время спать.(Кладут ручки под щечку.)

 И, надев пижаму, кукла  (Имитируют движения.)

 Быстро прыгнула в кровать. (Ложатся на ковер, закрывают глаза.)

 Кукла, спи и отдыхай,

 Баю – баю, баю – бай  (Лежат на ковре некоторое время в удобной для них позе).

Воспитатель: Выходной день заканчивается, пора деток вести в детский сад. 

Дети будят кукол, умывают, одевают и ведут в детский сад. Воспитатель помогает. Воспитатель принимает кукол в детском саду. 

Воспитатель: Здравствуйте, добро пожаловать в детский сад. Как отдохнули? Как провели время? Кушали ли детки? Как поспали?

 Дети рассказывают.

 Воспитатель: Мамы и папы, пора превращаться обратно в деток.

Воспитатель машет волшебной палочкой и приговаривает считалку, дети кружатся.

 Воспитатель: Дорогие мои, вы снова дети. Понравилась вам игра? А что больше всего понравилось?

 Дети делятся впечатлениями.

 Воспитатель: Вы сегодня хорошо играли, разные комнаты строили. Кормили ваших деток. На мягких, удобных кроватях укладывали их спать. Теперь надо все это убрать, давайте вместе уберем.

Дети вместе с воспитателем наводят порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...