Конспект НОД по речевому развитию в старшей гр. "В гостях у Кати"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию в старшей гр. "В гостях у Кати"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hohlova_es_nod_v_starshey_gruppe.docx | 34.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 имени В.Ф. Грушина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевска Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Василек»
«В гостях у Кати»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию.
Хохлова Елена Сергеевна, воспитатель
СП «Детский сад «Василек»
ГБОУ ООШ №20
г.о. Новокуйбышевск 2022
Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи. Вовлечение родителей в образовательный процесс по дифференциации звуков.
Задачи в интеграции образовательных областей:
- о/о «Речевое развитие»: Учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах. Развивать подвижность артикуляционного аппарата и правильное произношении звуков. Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса. Развивать умение правильно отвечать на вопросы.
- о/о «Познавательное развитие»: формировать у детей элементарные представления о правильном звукопроизношении. Развивать познавательную активность, любознательность.
- о/о «Физическое развитие»: развивать физические качества детей.
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. - о/о «Социально-коммуникативное развитие»: Совершенствовать речь детей, умение четко высказывать свои мысли, расширять словарный запас. Развивать фонематический слух, слуховое внимание, мышление, память. Развивать у детей интерес к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы).
- о/о «Художественно-эстетическое развитие»: Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Содействовать эмоционально-образному восприятию текста с помощью выразительности исполнения.
Оборудование и материал к занятию:
- Ноутбук
- Сумка, мешок, предметные картинки
- Видео
- Мяч
- Зеркала на каждого ребенка
Предварительная работа:
- Дома с родителями - Выучить стихотворение и записать видео – Федоров Рома. Подготовить предметные картинки для игры – Борзова Саша, Голушкова Ева.
- В группе – поговорить с детьми о звуках [ с ] и [ ш], в каких словах встречаются. Артикуляционная гимнастика.
Виды детской деятельности | Формы, методы и приемы организации детской деятельности |
| Игра «Разложи картинки», «Эхо», |
| Артикуляционная гимнастика «Улыбка – Трубочка», скороговорка. |
| Физкультминутка «Стойкий оловянный солдатик» |
| Стихотворный текст физкультминутки «Стойкий оловянный солдатик», стихотворение «Пёс шагал по переулку». |
Логика образовательная деятельность:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Дети стоят в кругу | |
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Нас приглашает Катя к себе поиграть с ней. Хотите? Тогда закройте глазки и представьте, что мы сейчас в лесу. Открывайте глазки. Покажите, какие там большие деревья. Подул теплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья. Подул холодный ветер: с-с-с, закачались сосны. Ветер затих — не шевелятся больше ни листочки, ни ветки. Снова подул ветер. Молодцы, присаживайтесь. | Активизация речи детей Упражнение в артикуляции и звукопроизношении Дети поднимают руки. Дети быстро-быстро шевелят пальчиками. Дети покачиваются и машут руками. Дети расслабляются. Дети вновь напрягаются, покачивают и машут руками, затем опять расслабляются. |
Дети садятся на стульчики. Просмотр видеоролика. | |
Воспитатель: Катя просит, что бы мы прочитали ей стихотворение. Предлагаю послушать Рому. Он с мамой подготовил для нас видеоролик. Стихотворение: Пёс шагал по переулку. Он жевал большую булку. Подошел щеночек, Попросил кусочек. Задание: назвать слова со звуком «с» (пёс, попросил, кусочек). Тоже самое-со звуком «ш» (шагал, большую, подошел). | Дети смотрят видеоролик. Повторяют стихотворение 2 раза. Ответы детей |
Воспитатель. - Как произносится звук [ с ]? (губы улыбаются язык спрятался за нижними зубами, и выходит холодный воздух). Как произносится звук [ ш ]? (губы улыбаются, язык прячется за верхними зубками и выходит теплый воздух). Давайте проверим, приложим ладошку к губам. | Дети выполняют действия, Закрепляют правильное произношение звуков |
Артикуляционная гимнастика «Улыбка – Трубочка» | |
Катя предлагает поиграть в игру. Тянем губы мы к ушам, (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы, Улыбнемся малышам. А потом тяни вперед, (губы тянутся вперёд). Как у слоненка хоботок | Дети выполняют артикуляционную гимнастику смотря в зеркало. Вырабатывают качественные движения органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи. |
Физкультминутка «Стойкий оловянный солдатик» На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий. Ногу левую - к груди, да смотри не упади. А теперь постой на левой -если ты солдатик смелый. | У детей воспитывается желание быть здоровым |
Дифференциация звуков [С], [Ш] в слогах. Ребята, в корзиночке есть мячик. С мячиком Катя играет в игру «Дружные звуки». Давайте мы тоже поиграем. Педагог кидает мяч ребенку и произносит слоги. са — ша са — са — ша со — ша са — ша — ша су — шу са — ша — са сы- ши ша — ша — са ша — са ша — са — са шо — со ша — са — ша шу — су ши — си | Дети встают каждый у своего места. Ребенок ловит мяч, повторяет и кидает мяч обратно педагогу. Закрепление правильного произношения звуков |
Игра «Разложи картинки» | |
Ребята, у Кати есть картинки. Но они все перемешались. Давайте поможем Кате их разложить. -Это мешок, а это сумка. Какой из наших звуков есть в слове меШок? А в слове Сумка? В мешок кладем картинки с игрушками, в названии которых есть звук [ ш ]. В сумку, в названии которых есть звук [ с ]. (картинки :шапка, кошка, лошадь, машина, мышка, стол, лиса, гусь, поросенок, слон ). Проверка. -Какие картинки вы положили в сумку? Ответьте полным предложением: «Я положил в сумку слона». А какие картинки положили в мешок? Молодцы, вы все картинки разложили правильно. | Дети раскладывают картинки Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь. Ответы детей Активизация речи детей |
Чистоговорки, игра «Эхо» | |
Ребята, Катя любит чистоговорки. Предлагает нам поиграть. - Са-са-са…в лесу живет лиса. - Ся-ся-ся…ловит Костя карася. - Ша-ша-ша…любит мама малыша. - Шу-шу-шу…повар варит нам лапшу. | Дети повторяют. активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата, закреплению правильного произношения звуков |
Скороговорка: «Саше дали кашу, а Глаше просто квашу». Произносится в разном темпе и с разной силой голоса. Хором и индивидуально (Например, девочки - громко и быстро, а мальчики - шепотом и медленно.) | Дети выполняют задание Способствуют развитию речевого аппарата |
Итоги занятия. -Давайте вспомним, какие звуки мы учились отчётливо произносить? - Назовите слова со звуком ш? Со звуком с? - Какое у вас настроение? (хорошее) - А хорошее настроение всегда бывает у тех, кто отлично поработал. Вы прекрасно сегодня работали и правильно произносили звуки. | Ответы детей |
Список использованной литературы:
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий :
5-6лет – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020
Интернет – ресурсы:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/06/22/kartoteka-fizminutok-na-proiznoshenie-zvukov - физминутка.
- https://mdou44.edu.yar.ru/materiali/konsultatsii_spetsialistov/konsultatsii_uchitelya_logopeda/artikulyatsionnaya_gimnastika_dlya_shipyashchih_zvukov_sh_shch_zh_ch.pdf - артикуляционная гимнастика.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
- Видео
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика».
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика»....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Встречаем гостей"
laquo;Встречаем гостей» Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика»
Образовательная область: речевое развитиеРаздел: развитие речиЦель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика».
Занятие разработано для воспитанников старшей группы. Содержание предполагает интеграцию образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативно...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» (по сказкам детского писателя К.И.Чуковского)
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» (по сказкам детского писателя К.И.Чуковского)...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика».
Цель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "В гостях у Аленушки"
Запомнить новую считалочку. Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Закрепить знания детей предметы русского быта, национального костюма и устройство русской избы....