ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Домашние птицы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему
«Домашние птицы».
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы.
Задачи:
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»
-закрепить представления о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни, повадках;
- совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -ёнок).
- развивать диалогическую речь, слуховое внимание, мышление.
- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Дети, сегодня утром ко мне на почту пришло письмо. Давайте узнаем от кого же оно?
«Дорогие дети, пишет вам птичница Даша. В моем птичьем дворе произошла беда. Все птицы стали спорить друг с другом, выяснять кто из них важнее? Я никак не могу их успокоить. Прошу вас приехать в гости и навести порядок.
- Поможем птичнице Даши помирить птиц?
- Отлично. Только дело это будет нелёгким, вам предстоит выполнять много самых разных заданий.
Сейчас я предлагаю стать вам в круг и произнести заклинание, которое поможет нам оказаться на птичьем дворе.
Встали вкруг, покружились,
На птичьем дворе очутились.
Вот мы с вами и на месте. Посмотрите, как здесь интересно. Только вот почему-то пусто, совсем не видно птиц. Почему же они спрятались от нас? Видимо они испугались.
- Я сейчас загадаю вам загадки об этих птицах, и вы узнаете, кто же от нас прячется?
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ... (индюк)
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный. (петух)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает (курица)
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это - ... (гусь)
Ходит вразвалку,
Плывёт утюжком.
В пруду поныряет
И снова — пешком.
Лапы широкие,
Сплющенный нос…
Что это за птица? Ответь на вопрос! (утка)
- Дети, а как индюка, петуха, гуся, утку назовем одним словом? Птицы
- Какие именно это птицы? Домашние.
- Верно, почему их называют домашними?
- Они живут рядом с человеком, и он о них заботиться.
Какую пользу приносят домашние птицы? (несут яйца, дают людям перья, пух, мясо)
Дидактическая игра «Назови ласково».
- Ребята вы помните в письме птичница написала, что все птицы стали спорить друг с другом и поссорились.
- Для то, чтобы подружиться с ними, я предлагаю вам назвать их по-доброму, ласково.
Утка – уточка, курица- курочка,
петух – петушок, гусенок – гусеночек,
индюшка – индюшечка, утенок – утеночек,
цыпленок – цыпленочек, индюшонок – индюшоночек,
гусыня – гусынечка
Дидактическая игра «Семейка»
- Дети, птицы как и люди живут семьями.
- Давайте с вами назовем семью птиц (по картинкам)
Петух, курица, цыпленок – это куриная семья;
Селезень, утка, утенок – это утиная семья;
Гусь, гусыня, гусенок – это гусиная семья;
Индюк, индюшка, индюшонок – это индюшачья семья
Дидактическая игра «Чье перо?»
- Дети, когда птенцы во дворе играли, они потеряли перья.
- Чье же оно?
- Если это перо потерял петух, то перо? (петушиное)
- Если это перо потеряла курица, ? (куриное)
- Если это перо потерял гусь? (гусиное)
- Если это перо потеряла утка? (утиное)
- Если это перо потеряла индюшка? (индюшачье)
Игра «Кто как кричит?»
-Как петух, кричит? Значит, что он делает? (кукарекает).
-Как курица голос подает? Значит, что она делает? (квохчет, кудахчет)
-Как утка голос подает? Значит, что она делает? (крякает)
-Как индюк кричит? Значит, что он делает? (болбочет)
-Как гусь кричит? Значит, что он делает? (гогочет)
- Как кричит цыпленок? Значит, что он делает? (пищит).
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Курица, петух, утка, синица;
ласточка, индюк, гусь, утка;
гусёнок-воробей, цыплёнок, утёнок;
гусь, утка, снегирь, петух.
Письменное упражнение по обводке.
- Дети, вы справились со всеми заданиями, подружили домашних птиц друг с другом. Птицы убедились, что все они важные, нужные, приносят пользу людям. Птичница Даша очень вам благодарна за помощь.
И нам пора возвращаться в наш детский сад.
Раз, два, три обернись
И в детском саду очутись (дети садятся на свои места).
Дети, где мы сегодня были?
Дети: Мы были на птичьем дворе.
А кого мы видели на птичьем дворе?
Дети: Мы видели домашних птиц.
Каких домашних птиц вы видели?
Дети: Мы видели кур, уток, гусей, индюков.
Что вам понравилось? Что показалось трудным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdat_dokument_microsoft_office_word.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему
«Домашние птицы».
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы.
Задачи:
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»
-закрепить представления о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни, повадках;
- совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -ёнок).
- развивать диалогическую речь, слуховое внимание, мышление.
- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Дети, сегодня утром ко мне на почту пришло письмо. Давайте узнаем от кого же оно?
«Дорогие дети, пишет вам птичница Даша. В моем птичьем дворе произошла беда. Все птицы стали спорить друг с другом, выяснять кто из них важнее? Я никак не могу их успокоить. Прошу вас приехать в гости и навести порядок.
- Поможем птичнице Даши помирить птиц?
- Отлично. Только дело это будет нелёгким, вам предстоит выполнять много самых разных заданий.
Сейчас я предлагаю стать вам в круг и произнести заклинание, которое поможет нам оказаться на птичьем дворе.
Встали вкруг, покружились,
На птичьем дворе очутились.
Вот мы с вами и на месте. Посмотрите, как здесь интересно. Только вот почему-то пусто, совсем не видно птиц. Почему же они спрятались от нас? Видимо они испугались.
- Я сейчас загадаю вам загадки об этих птицах, и вы узнаете, кто же от нас прячется?
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ... (индюк)
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный. (петух)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает (курица)
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это - ... (гусь)
Ходит вразвалку,
Плывёт утюжком.
В пруду поныряет
И снова — пешком.
Лапы широкие,
Сплющенный нос…
Что это за птица? Ответь на вопрос! (утка)
- Дети, а как индюка, петуха, гуся, утку назовем одним словом? Птицы
- Какие именно это птицы? Домашние.
- Верно, почему их называют домашними?
- Они живут рядом с человеком, и он о них заботиться.
Какую пользу приносят домашние птицы? (несут яйца, дают людям перья, пух, мясо)
Дидактическая игра «Назови ласково».
- Ребята вы помните в письме птичница написала, что все птицы стали спорить друг с другом и поссорились.
- Для то, чтобы подружиться с ними, я предлагаю вам назвать их по-доброму, ласково.
Утка – уточка, курица- курочка,
петух – петушок, гусенок – гусеночек,
индюшка – индюшечка, утенок – утеночек,
цыпленок – цыпленочек, индюшонок – индюшоночек,
гусыня – гусынечка
Дидактическая игра «Семейка»
- Дети, птицы как и люди живут семьями.
- Давайте с вами назовем семью птиц (по картинкам)
Петух, курица, цыпленок – это куриная семья;
Селезень, утка, утенок – это утиная семья;
Гусь, гусыня, гусенок – это гусиная семья;
Индюк, индюшка, индюшонок – это индюшачья семья
Дидактическая игра «Чье перо?»
- Дети, когда птенцы во дворе играли, они потеряли перья.
- Чье же оно?
- Если это перо потерял петух, то перо? (петушиное)
- Если это перо потеряла курица, ? (куриное)
- Если это перо потерял гусь? (гусиное)
- Если это перо потеряла утка? (утиное)
- Если это перо потеряла индюшка? (индюшачье)
Игра «Кто как кричит?»
-Как петух, кричит? Значит, что он делает? (кукарекает).
-Как курица голос подает? Значит, что она делает? (квохчет, кудахчет)
-Как утка голос подает? Значит, что она делает? (крякает)
-Как индюк кричит? Значит, что он делает? (болбочет)
-Как гусь кричит? Значит, что он делает? (гогочет)
- Как кричит цыпленок? Значит, что он делает? (пищит).
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Курица, петух, утка, синица;
ласточка, индюк, гусь, утка;
гусёнок-воробей, цыплёнок, утёнок;
гусь, утка, снегирь, петух.
Письменное упражнение по обводке.
- Дети, вы справились со всеми заданиями, подружили домашних птиц друг с другом. Птицы убедились, что все они важные, нужные, приносят пользу людям. Птичница Даша очень вам благодарна за помощь.
И нам пора возвращаться в наш детский сад.
Раз, два, три обернись
И в детском саду очутись (дети садятся на свои места).
Дети, где мы сегодня были?
Дети: Мы были на птичьем дворе.
А кого мы видели на птичьем дворе?
Дети: Мы видели домашних птиц.
Каких домашних птиц вы видели?
Дети: Мы видели кур, уток, гусей, индюков.
Что вам понравилось? Что показалось трудным?
Молодцы, все справились, а нашим гостям мы давайте скажем спасибо и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"
Познакомить детей с перелетными птицами, активизация словарного запаса, воспитывать бережное отношение детей к природе...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».
Зимующие птицы нашего края....
Презентация к нод по развитию речи в старшей группе на тему:"Домашние птицы"
Презентация содержит иллюстрации по теме, задания и сюжетные картинки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме "Домашние птицы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дидактическими играми...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "домашние птицы"
Занятие в подготовительной группе по развитию речиЛексическая тема «Домашние птицы»Цель: продолжать учить детей составлять рассказ с опорой на сюжетную картинку.Задачи:Закреплять умение си...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему "домашние птицы"
Конспект по развитию речи...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Домашние птицы"
Конспект по развитию речи в подготовительной группе по развитию речи "Домашние птицы"...