Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "домашние птицы"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе по развитию речи
Лексическая тема «Домашние птицы»
Цель: продолжать учить детей составлять рассказ с опорой на сюжетную картинку.
Задачи:
- Закреплять умение синтаксически верно строить предложение
- Развивать монологическую речь
- Учить внимательно слушать рассказы сверстников, дополнять и оценивать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 18.19 КБ |
презентация к конспекту | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе по развитию речи
Лексическая тема «Домашние птицы»
Цель: продолжать учить детей составлять рассказ с опорой на сюжетную картинку.
Задачи:
- Закреплять умение синтаксически верно строить предложение
- Развивать монологическую речь
- Учить внимательно слушать рассказы сверстников, дополнять и оценивать их.
Ход занятия:
На колонке звучат звуки птичьего двора
В: -Ребята, прислушайтесь, что это за звуки? Где мы можем услышать такие звуки? Кто их издает?
В: -Смотрите, что это появилось на экране? Точно, кроссворд, давайте попробуем его разгадать? Что бы узнать, что же загадано в кроссворде, Вам нужно отгадать загадки. Готовы?
Первая загадка: Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу (Курица)
В: -Совершенно верно, давайте попробуем определить, какой звук стоит в начале\конце слова (определяют дети)
Вторая загадка: Шею вытянул, шипит, ущипнуть нас норовит. Смело проходи, не трусь, смелого не тронет. (Гусь)
В: -Вы отгадали, молодцы, скажите пожалуйста, в какой части этого слова находится звук «У» ?
Третья загадка: Я птица важная, ни с кем я не дружу, от важности надутый я хожу. Бываю белым я и чёрным, как земля. На клюве у меня висит петля. (Индюк)
В: -Вы правы, какой звук стоит в начале\конце слова?
Четвертая загадка: Алый, яркий гребешок, Пестренький кафтанчик. Будит всех он по утру Песней настоящей (Петух)
В: -Верно, где находится звук «Т»?
Пятая загадка: Пёстрая крякушка ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочкой (Утка)
В: Вы отгадали все загадки, давайте определим в этом слове первый\последний звуки (определяют дети)
При отгадывании загадок в клетках кроссворда появляются слова (рядом-изображение птицы)
В: -Молодцы ребята, вы разгадали весь кроссворд и посмотрите, где мы с Вами оказались, это же… (предположения детей)
В: -Вы абсолютно правы, мы оказались на Птичьем дворе. Рассмотрите хорошенько изображение, и я предлагаю вам рассказать о том, что мы на нем видим.
Давайте вспомним, из каких частей обязательно состоит рассказ? (Предположения детей) (начало, середина, конец)
Начало рассказа — это описание погоды, природы на изображении
С каких слов мы начнем рассказывать про наше изображение?
Стоял ясный, летний день.
Кто герои изображения? Что они делают?
Птицы птичьего двора вышли на кормежку.
Середина рассказа- нам необходимо рассказать, что делают отдельные персонажи (птицы)
Индюк важно прогуливается по двору, цыплята и курочка лакомятся червячками, петуха на заборе звонко поет свою песню, а утята плещутся в поилке.
Давайте уточним, сколько цыплят изображено на картинке? Чем занят гусь на изображении? Для чего у курятника стоит швабра и совок? Чем занята курица в курятнике?
Вы рассказали обо всех птицах с этого птичьего двора, теперь нам осталось закончить рассказ, давайте попробуем придумать, что произошло дальше? Например: после вкусного и сытного обеда, все птицы разошлись по своим домикам и отлично отдыхали до самого вечера, пока не спала сильная жара.
Вот такой рассказ получился у нас смотря на это изображение, но я вижу, что вы немного устали. Предлагаю Вам размяться.
Физкультминутка:
Курочка-хохлатка
Вышла курочка-хохлатка,
(дети идут по кругу за воспитателем)
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: Ко-Ко! НЕ ходите далеко!
На скамейке у дорожки
(Дети присели на корточки, голова на ладошках, глаза закрыты)
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
(дети открывают глаза, встают, сцепляют руки в замочки)
И цыпляток догоняет
Молодцы, мы размялись, а теперь давайте пройдем за столы, где нас уже ждут задания
(на столах предварительно разложены напечатанные по кол-ву детей задания)
В: -Перед Вами карточки, вам необходимо красным карандашом обвести всех домашних птиц изображенных на карточке.
(после выполнения задания воспитатель предлагает детям «прокричать» звуки птиц и правильно назвать крик)
В: -Отлично, вы справились с заданием. А теперь у меня для вас есть еще одно задание, но делать вы его будете уже в команде. Каждый стол-команда, сейчас я раздам вам карточки, а ваша задача найти на этих карточках семью. Будьте внимательны, в карточках могут быть подвохи.
(после выполнения задания, один из детей за столом объясняет почему они выбрали этих птиц и как называются выбранные ими птицы)
В: -Ребята, вы справились со всеми заданиями. Давайте попробуем вспомнить, что же мы сегодня делали?
Наше занятие подошло к концу Вы сегодня большие молодцы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кроссворд у 1 2 3 4 5 К У Р И Ц А Г С Ь Н Д Ю К П Е Т У Х У К
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Перелётные птицы»
формирование навыков составления описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять умение подбирать определения к предметам, действия к предметам. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Эти удивительные птицы"
Итоговое открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ....
Конспект открытого просмотра фронтальной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе ФФНР Тема: «Птицы зимой. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Нашли воробья».
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о птицах»
Углубить и расширить знания детей о птицах. Продолжать учить отличать птиц от животных. Продолжать совершенствовать диалогическую речь; закрепить умение поддерживать беседу, граммати...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Эти удивительные птицы»
Это занятие поможет педагогам закрепить знания детей о птицах Мир птиц очень разнообразен и удивителен. Если быть наблюдательным, можно узнать много интересного даже о тех птицах, которые живут ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Зима. Зимующие птицы
Конспект по развитию речи "Зима, зимующие птицы" будет интересен детям старшего дошкольноговозраста....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе тема: «Зимующие птицы».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе тема: «Зимующие птицы».[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26944062","attributes":{"alt":"","class":"me...