Нетрадиционные формы развития речи с использованием приема "Изосказка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Батина Лилия Александровна

В данном разделе я хочу поделиться с Вами опытом работы по теме "Нетрадиционная форма развития речи с использованием приема Изосказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Доклад к презентации32.5 КБ
Файл Фотоотчет по теме1.1 МБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1 Добрый день. Сегодня я хочу рассказать о нетрадиционной форме развития речи с использованием приема Изосказка.

СЛАЙД 2 В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. Работая не первый год в своей группе, я обратила внимание на то, что у моих воспитанников недостаточно отчетливое произношение слов и словосочетаний, отсутствуют навыки ведения диалога, как со мной, так и с родителями, словарный запас еще недостаточно обогащен.

Чтобы научить детей излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях, можно использовать нетрадиционные методы обучения.

СЛАЙД 3 Один из нетрадиционных методов, который я начала использовать в своей работе – это прием «ИЗОсказка».

Не случайно говорится «Когда я слушаю – узнаю, когда делаю – запоминаю».

СЛАЙД 4 Во время чтения взрослым сказки, детям предлагается что-то сделать: слепить, вырезать, склеить, дорисовать, изобразить сказку схематично. Дети в процессе работы быстро запоминают. Потому, что в данном случае взаимодействуют сразу три вида памяти: тактильная, слуховая и зрительная. У детей повышается интерес к сказке сделанной своими руками.

СЛАЙД 5-6 Изосказка имеет разнообразные методы Так с ребятами младшего дошкольного возраста, я беру простые методы, такой как “Аппликация сказки” (приклеиваем картинки).

СЛАЙД 7 «Пластилиновая сказка» - в ходе рассказывания сказки, предлагаю детям лепить вместе со мной  сказочных героев.

СЛАЙД 8 Пальчиковый театр – дети берут персонажей сказки, я рассказываю сказку, а ребята показывают и озвучивают персонажей.

СЛАЙД 9 Так как мой проект самообразования разработан на 5 лет. ТО когда ребята подрастут я планирую проводить: 

- сказка на основе конусов – в ходе рассказывания сказки дети берут заготовки и включаются в процесс: дорисовывают, приклеивают, говорят слова персонажей и т.д.

    - комментируемое рисование придуманной сказки -  берется лист бумаги, карандаши и вместе с детьми начинаешь придумывать сказку и рисовать вместе с детьми и озвучивать.  Дети увлекаются интересной коллективной деятельностью, результаты которой появляются у них на глазах. Это могут быть разнообразные сюжеты: Приключения маленького паучка, Зайчик и его друзья, Жила-была пчелка и т. д.

- работа с трафаретами, сначала обвести персонажа сказки, а потом  разукрашивать в свои любимые цвета.

- обыгрывание сказок. (тоже театр только ребята сами наряжаются в персонажей сказки, я рассказываю сказку, а ребята обыгрывают. Также персонажей можно мастерить из втулок и играть с атрибутами, неоформленным материалом которые есть в группе).

При использовании приема ИЗОсказка не обращаю внимание на технику рисования или лепки, эта детская деятельность служит для развития мелкой моторики.

СЛАЙД 10

Я хотела бы показать Вам, как это выглядит со стороны. Предлагаю вместе со мной наклеить сказку Репка.

Мастер класс Изосказка “Репка” прием аппликации.

 Так рождается «сказка».

СЛАЙД 11 Надеюсь, что работа с приемом Изосказка активизирует связную речь воспитанников, сформирует их творческие способности. Повысит интерес детей к сказкам и их рассказыванию.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы развития монологической речи у детей с ОНР

Полноценное формирование речи в дошкольном возрасте - это дорога малыша в мир культуры, одно из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе. Мал...

Авторское интерактивное пособие - презентация по развитию речи с использованием малых фольклорных форм "Милости просим" для старших дошкольников

Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи дошкольников с  использованием малых фольклорных форм. Задачи пособ...

Нетрадиционные формы развития мелкой моторики детей с нарушениями речи

Предлагаю конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием Су-Джок массажёров.Буду рада, если кому-нибудь пригодится мой материал....

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм «Путешествие в сказку»

1.Приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство со сказкой его, участвовать в беседе по содержанию сказки, обогащать и активизировать словарь.2.Развивать зрительное и слуховое воспр...

Мастер - класс для педагогов «Использование метода биоэнергопластика как нетрадиционной формы развития артикуляционного аппарата детей »

Представлен сценарий мастер - класса то теме «Использование метода биоэнергопластика как нетрадиционной формы развития артикуляционного аппарата детей».Важным условием для начала успешного...

Игры с мячом как нетрадиционная форма развития речи детей

В наше время все больше возникает проблем с развитием речи детей. Этот материал поможет развивать речь в повседневной жизни в игровой форме....