Конспект дидактической игры в средней группе "Части суток"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_igrovoy_deyatelnosti.docx506.96 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект

дидактической игры «Части суток»

 в средней группе

Студентки: Кайгородовой С.А.  

Группы: 21 ДП ОЗО

 

г. Горно – Алтайск, 2022

Дидактическая задача: Закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток, закрепить представления детей о последовательности частей суток, развивать быстроту мышления.

Правила игры: Поймать в руки мячик, нужно назвать одно какое – либо занятие, действие, которое делают в определенное время суток, затем, назвав действие, вернуть мяч обратно.

Игровое действие: Бросание и ловля мяча.

Материалы и оборудование: мяч, иллюстрации с изображением частей суток

Ход игры

Игровой момент. Приход к детям куклы – повара.

Кукла – повар: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Кукла – повар сказала мне, что сейчас она приглашает вас поужинать. Как вы думаете, она правильно выразилась?

Дети: Нет, неправильно.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему она сказала неправильно? Какая сейчас часть суток?

Кукла – повар: Сейчас вечер, поэтому я приглашаю вас ужинать.

Дети: Нет, сейчас не вечер, а утро.

Воспитатель: Что делают утром: ужинают или нет?

Дети: Утром не ужинают, а завтракают.

Воспитатель: Кукла – повар стала совсем грустная. Она сказала мне, что совсем запуталась и просит нас помочь ей. Вы согласны помочь кукле – повару научиться различать части суток?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Ребята, какие части суток вы знаете?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Кукла повар принесла иллюстрации с изображением частей суток и она хочет узнать, что за чем идет? Помогите расставить иллюстрации с частями суток в правильной последовательности. А узнать, какая часть суток наступила, нам подскажет местоположение солнца.

Дети:(Располагают на мольберте иллюстрации с изображением частей суток в правильной последовательности: утро, день, вечер, ночь).

Кукла – повар: (Благодарит детей). Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться, в какой последовательности расположены части суток. Я теперь не буду путаться.

Воспитатель: Кукла - повар хочет с нами поиграть, и покажет, что уже не путает части суток. Вставайте, ребята, в круг.

Дети:(Образуют круг).

Воспитатель:(В центре круга. Она бросает кому – нибудь из детей мяч, задает вопрос): Утро. А за ним ? (Поймавший мяч отвечает на вопрос – день, и бросает мяч обратно воспитателю. И т. д.)

Воспитатель: Кукла – повар спрашивает: Что человек делает утром? (Что вы делаете утром?)

Дети: Просыпаемся, умываемся, зубы чистим, делаем зарядку, идем в детский сад, школьники идут в школу, взрослые на работу идут, причесываемся, занимаемся.

Воспитатель: Что мы делаем днем, расскажите кукле – повару?

Дети: Гуляем, играем, обедаем, спим, взрослые работают.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы делаете вечером?

Дети: Вечером возвращаемся из детского сада, взрослые с работы, ужинаем, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши!», ложимся спать.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Части суток. Не ошибись!». Я буду называть одно слово, обозначающее часть суток, а вы вспомните, что вы в это время делаете. Например, я скажу слово «утро». Что вы назовете?

Дети:(Называют то, что они делают утром).

Воспитатель: Правильно, но во время игры будет отвечать только тот, кому я брошу мячик,  и назвать можно только одно действие («Иду в детский сад» или «»Делаю гимнастику» или «Занимаюсь»). Если кто – то не вспомнит и ничего не скажет, то тоже возвращает мяч обратно. Тогда он считается проигравшим. Будьте внимательны! Не ошибитесь!

Воспитатель: Дети, вставайте в круг, куклу – повара посадим в середину.

Дети:(Встают в круг. Воспитатель встает в середину круга с мячом. Называет разные части суток. Дети называют по одному действию, бросают мяч обратно воспитателю).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как наша кукла – повар заулыбалась, повеселела, она мне шепчет на ухо, что теперь она все поняла, запомнила и больше не будет путать части суток. Она благодарит вас за помощь.

Анализ игры

Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали сегодня?

Дети:(Ответы детей).

Воспитатель: В какую игру мы играли?

Дети: Мы играли в игру «Не ошибись!» о частях суток.

Воспитатель: Какие части суток вы запомнили?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Вам понравилось играть в эту игру?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Кто назвал больше действий?

Дети:(Называют победителей).

Воспитатель: Во время игры все соблюдали правила игры, никто их не нарушал. Ребята, кукла – повар благодарит вас и приглашает вас вечером ужинать!

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект

Сюжетно – ролевой игры  «Овощной магазин»

 в средней группе

Студентки: Кайгородовой С.А.  

Группы: 21 ДП ОЗО

 

г. Горно – Алтайск, 2022

Цель: Формирование социального опыта у детей средней группы через сюжетно-ролевую игру «Овощной магазин».

Задачи:

• Учить детей распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли;

• Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу;

• Закрепить знания детей о профессии продавец;

• Закреплять знания об овощах;

• Закреплять правила поведения – правила вежливости, говорить: "спасибо" и "пожалуйста", здороваться и прощаться.

Оборудование:

Прилавок, табличка со словом «Касса», весы, муляжи овощей, пакеты для покупок, деньги, фартук и нарукавники для продавца.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, вы ходили в магазин со своими родителями?

Чем там занимаются люди? (ответы детей)

- Что продают в магазине? (ответы детей)

- А какие магазины вы знаете? (ответы детей)

Я предлагаю вам поиграть в «Овощной магазин».

- А что продают и покупают в овощном магазине? (овощи и фрукты).

- Чтобы нам начать играть, нам нужно распределение роли.

Поскольку желающих на роль продавца всегда много, её мы распределим по считалке:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять

Будем в магазин играть

Становись скорее в круг

Приглашай своих подруг

Раз, Два, Три,

Продавец сегодня ТЫ!

Роли распределены: продавцом стала наша Даша, остальные дети играют роль покупателя.

Дети берут пакеты с деньги, идут в магазин за покупками и встают в очередь: «Кто последний я буду за Вами».

В магазине покупателей встречает очень вежливый и предупредительный продавец – кассир он вежливо здоровается с покупателем, потом предлагает ему товар, дает его посмотреть, говорит, сколько он стоит.

Ребенок - «покупатель» обращается к «продавцу»:

— Здравствуйте! Я хочу купить кочан капусты.

Ребенок - «продавец» обращается к «покупателю»

- Здравствуйте! Выберите, пожалуйста, какой именно кочан капусты вам нравится, я его взвешу на весах и назову вам его стоимость.

- Стоимость вашей покупки составляет 10 рублей, оплатите, пожалуйста, покупку и получите товар.

- Спасибо за покупку. Приходите к нам ещё.

Ребенок - «покупатель» отвечает к «продавцу»:

«Спасибо», «До свиданья» .

Слаживает покупку в пакет, отходит от прилавка.

Игра повторяется несколько раз. «Покупатели» и «Продавец» обращаются вежливо друг к другу. «Покупатели» озвучивают «Продавцу», какие овощи, и в каком количестве они бы хотели купить, (например: один большой помидор и много маленьких огурцов) спрашивают цену, уточняют свежий ли товар, когда завезён и т. д.

      РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель: - Ребята, во что мы с вами играли? (ответы детей).

Понравилась вам игра? (ответы детей).

Какие роли вы сегодня исполняли? (ответы детей).

Кто, что купил в магазине? (ответы детей).

Скажите, вы купили овощи или фрукты? (ответы детей).

Что бы вы еще хотели покупать в магазине, кроме овощей? (ответы детей).

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект

Сюжетно – ролевой игры  «Салон красоты»

 в средней группе

Студентки: Кайгородовой С.А.  

Группы: 21 ДП ОЗО

 

г. Горно – Алтайск, 2022

Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты».

Задачи:

  • помочь создать игровую обстановку
  • стимулировать творческую активность детей
  • развивать ролевой диалог
  • закреплять правила поведения в общественных местах
  • воспитывать у детей уважение к труду взрослых

Оборудование: набор специальных игрушек «Парикмахерская»,  колокольчик, телефон, тетрадь, ручка, журналы, детский набор для уборки помещений.

Игровые роли: администратор, парикмахер, уборщица, клиенты.

Ход игры

– Ребята, сегодня нашу Дашу пригласили в гости, она надела красивое платье, а вот причёску сделать не успела и поэтому очень расстроилась.

– Что же делать?- Кто может ей помочь? (парикмахер)

– Куда ей нужно обратиться? (в «Салон красоты»).

– А вы хотите поиграть в «Салон красоты»?

– Кто из вас помнит какие специалисты работают в «Салоне красоты» (парикмахер, мастер маникюра, администратор, уборщица)

– Давайте распределим роли (выбираю детей по желанию)

– Остальные дети будут клиентами, я буду играть вместе с вами.

– Предлагаю специалистам подготовить свои рабочие места, а я вам помогу.

– Ребята, которые хотят поиграть в другие игры, могут поиграть по своему желанию.

(Подготовив всё для игры, специалисты занимают свои места, остальные дети играют по своему выбору в игровых зонах).

(Раздаётся звук колокольчика, в салон заходит посетитель и подходит к администратору)

Администратор: - Здравствуйте, меня зовут Эмма.

Клиент: - Добрый день, меня зовут Даша.

Администратор: - Мы рады видеть вас в нашем салоне, что бы вы хотели?

Клиент: - Я хочу сделать красивую причёску.

Администратор: - Проходите пожалуйста к мастеру.

Парикмахер: - Здравствуйте, меня зовут Соня, а Вас?

Клиент: - Меня зовут Даша

Парикмахер: - Очень приятно, присаживайтесь (далее парикмахер делает причёску, сопровождая игровые действия словами).

Раздаётся звук колокольчика, заходят мама и дочь, они подходят к администратору.

Администратор: - Здравствуйте, меня зовут Настя, что бы вы хотели?

Клиенты: - Здравствуйте. – Моей дочери нужно подстричь чёлку.

Администратор: - Сейчас мастер занят, но вы можете подождать, присаживайтесь за столик и посмотрите журналы.

Клиенты: - Хорошо, у нас есть свободное время, мы можем подождать (присаживаются).

Раздаётся телефонный звонок, администратор записывает клиента на стрижку в журнал.

По мере выполнения работы, администратор приглашает маму с дочкой к мастеру.

Даша благодарит специалистов за хорошую работу, подходит к администратору, расплачивается за стрижку, прощаются и уходят.

По мере выполнения работы специалистами мама с дочкой расплачиваются, благодарят и уходят.

Администратор: - Рабочий день закончен (специалисты наводят порядок на местах, заходит уборщица, здоровается и подметает пол)

Администратор: - Салон закрывается (все прощаются друг с другом и уходят).

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект

Театрализованная пальчиковая игра  «Репка»

 в средней группе

Студентки: Кайгородовой С.А.  

Группы: 21 ДП ОЗО

 

г. Горно – Алтайск, 2022

Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества.

Задачи:

Образовательные: Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра

Воспитательные: Продолжить знакомство с фольклорными произведениями

Материал: Пальчиковый театр из сказки «Репка»; мягкая игрушка кот, настольный театр по сказке «Репка».

Предварительная работа:

  • Чтение потешки о кошке;
  • Разучивание игры «Кот и мыши»;
  • Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка».

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.

–  Ребятишки, а вы любите сказки?

–  Да любим (ответ детей).

–  Вижу, заблестели глазки!

А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.

Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор р-р-р.

Поехали пых - пых - пых.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

В сказочку ребят.

–  Вот мы и попали, ребята с вами в сказку.

–  Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Никого не видно?

–  Нет, отвечают дети.

А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.

Раз - два - три - четыре - пять,

Будем сказку мы искать!

Из какой сказки эти персонажи, кто знает?

Дети называют сказки.

А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? Да конечно деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой. А где же их внучка? И внучка вот она. А теперь то мы можем с вами сказать какая это сказка? Правильно это «Репка». А где же репка? Ребятишки посмотри те, а репку кот Василий спрятал и отдавать нам ее ни хочет.

– А знаете почему?

Он хочет, чтобы мы с ним поиграли.

Воспитатель подходит и берет кота, читая потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые

Зубки белые.

Воспитатель обращается к коту: «Кот Василий садись в кружок, и мы с тобой поиграем», а мы ребятишки представим, что мы маленькие мышки.

Проводится игра «Кот и мыши» - 2 раза

Воспитатель, вот как славно поиграли Васька кот нам репку отдал, но что-то загрустили наши сказочные герои, что случилось? Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?

Тихо, тихо детки

Вы послушайте про репку

Сказка может и мала,

Но про важные дела,

Начинается как надо:

Жили были дед да баба,

Внучка, Жучка, кошка – Мурка,

А в подвале – мышь – норушка,

Рядом деда огород,

Дальше сказочка пойдет…

Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр «Репка»).

По окончании сказки слышится гудок паровоза.

Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.

 Вот поехал паровоз,

Деток в садик он повез.

Ту – ту – ту.

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект

Дидактическая игр с использованием ИКТ  «Четвертый лишний»

 в средней группе

Студентки: Кайгородовой С.А.  

Группы: 21 ДП ОЗО

 

г. Горно – Алтайск, 2022

Задачи:

  1. Обучающая:  Закрепить умения находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
  2. Развивающая: Развивать зрительное восприятие.
  3. Речевая: Развивать монологическую и диалогическую речь
  4. Воспитательная: Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.

Материал: ИКТ-оборудование

Правила: Помоги Машеньки найти один лишний предмет из четырёх. Щёлкни по предмету. Если ответ верный, то предмет исчезнет. Если ответ не верный, то предмет будет вращаться. Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект дидактической игры в средней группе на тему "Собираемся в гости"

Дидактические задачи: Развивать диалогическую речь; приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми....

План - конспект дидактической игры в средней группе "Знай свой город"

Дидактическая игра помогает в увлекательной форме расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; формирует желание наблюдать и замечать красоту Борисоглебска....

План - конспект дидактической игры в средней группе "Сбор урожая яблок"

Данная игра разработана в ходе организации мероприятий, направленных на знакомство детей с праздником "Яблочный спас". Игра поможет уточнить и расширить представления детей об особенностях я...

конспект дидактической игры в средней группе

дидактическа игра для средней группы...

Конспект дидактической игры в средней группе «Чудесный мешочек»

Конспект дидактической игры в средней группе«Чудесный мешочек»...

Конспект дидактической игры в средней группе «Чудесный мешочек»

Конспект дидактической игры в средней группе«Чудесный мешочек»...