Конспект дидактической игры в средней группе "Части суток"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РА
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект
дидактической игры «Части суток»
в средней группе
Студентки: Кайгородовой С.А.
Группы: 21 ДП ОЗО
г. Горно – Алтайск, 2022
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток, закрепить представления детей о последовательности частей суток, развивать быстроту мышления.
Правила игры: Поймать в руки мячик, нужно назвать одно какое – либо занятие, действие, которое делают в определенное время суток, затем, назвав действие, вернуть мяч обратно.
Игровое действие: Бросание и ловля мяча.
Материалы и оборудование: мяч, иллюстрации с изображением частей суток
Ход игры
Игровой момент. Приход к детям куклы – повара.
Кукла – повар: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Кукла – повар сказала мне, что сейчас она приглашает вас поужинать. Как вы думаете, она правильно выразилась?
Дети: Нет, неправильно.
Воспитатель: Скажите, ребята, почему она сказала неправильно? Какая сейчас часть суток?
Кукла – повар: Сейчас вечер, поэтому я приглашаю вас ужинать.
Дети: Нет, сейчас не вечер, а утро.
Воспитатель: Что делают утром: ужинают или нет?
Дети: Утром не ужинают, а завтракают.
Воспитатель: Кукла – повар стала совсем грустная. Она сказала мне, что совсем запуталась и просит нас помочь ей. Вы согласны помочь кукле – повару научиться различать части суток?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Ребята, какие части суток вы знаете?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Кукла повар принесла иллюстрации с изображением частей суток и она хочет узнать, что за чем идет? Помогите расставить иллюстрации с частями суток в правильной последовательности. А узнать, какая часть суток наступила, нам подскажет местоположение солнца.
Дети:(Располагают на мольберте иллюстрации с изображением частей суток в правильной последовательности: утро, день, вечер, ночь).
Кукла – повар: (Благодарит детей). Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться, в какой последовательности расположены части суток. Я теперь не буду путаться.
Воспитатель: Кукла - повар хочет с нами поиграть, и покажет, что уже не путает части суток. Вставайте, ребята, в круг.
Дети:(Образуют круг).
Воспитатель:(В центре круга. Она бросает кому – нибудь из детей мяч, задает вопрос): Утро. А за ним ? (Поймавший мяч отвечает на вопрос – день, и бросает мяч обратно воспитателю. И т. д.)
Воспитатель: Кукла – повар спрашивает: Что человек делает утром? (Что вы делаете утром?)
Дети: Просыпаемся, умываемся, зубы чистим, делаем зарядку, идем в детский сад, школьники идут в школу, взрослые на работу идут, причесываемся, занимаемся.
Воспитатель: Что мы делаем днем, расскажите кукле – повару?
Дети: Гуляем, играем, обедаем, спим, взрослые работают.
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы делаете вечером?
Дети: Вечером возвращаемся из детского сада, взрослые с работы, ужинаем, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши!», ложимся спать.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Части суток. Не ошибись!». Я буду называть одно слово, обозначающее часть суток, а вы вспомните, что вы в это время делаете. Например, я скажу слово «утро». Что вы назовете?
Дети:(Называют то, что они делают утром).
Воспитатель: Правильно, но во время игры будет отвечать только тот, кому я брошу мячик, и назвать можно только одно действие («Иду в детский сад» или «»Делаю гимнастику» или «Занимаюсь»). Если кто – то не вспомнит и ничего не скажет, то тоже возвращает мяч обратно. Тогда он считается проигравшим. Будьте внимательны! Не ошибитесь!
Воспитатель: Дети, вставайте в круг, куклу – повара посадим в середину.
Дети:(Встают в круг. Воспитатель встает в середину круга с мячом. Называет разные части суток. Дети называют по одному действию, бросают мяч обратно воспитателю).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как наша кукла – повар заулыбалась, повеселела, она мне шепчет на ухо, что теперь она все поняла, запомнила и больше не будет путать части суток. Она благодарит вас за помощь.
Анализ игры
Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали сегодня?
Дети:(Ответы детей).
Воспитатель: В какую игру мы играли?
Дети: Мы играли в игру «Не ошибись!» о частях суток.
Воспитатель: Какие части суток вы запомнили?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Вам понравилось играть в эту игру?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Кто назвал больше действий?
Дети:(Называют победителей).
Воспитатель: Во время игры все соблюдали правила игры, никто их не нарушал. Ребята, кукла – повар благодарит вас и приглашает вас вечером ужинать!
Министерство образования и науки РА
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект
Сюжетно – ролевой игры «Овощной магазин»
в средней группе
Студентки: Кайгородовой С.А.
Группы: 21 ДП ОЗО
г. Горно – Алтайск, 2022
Цель: Формирование социального опыта у детей средней группы через сюжетно-ролевую игру «Овощной магазин».
Задачи:
• Учить детей распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли;
• Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу;
• Закрепить знания детей о профессии продавец;
• Закреплять знания об овощах;
• Закреплять правила поведения – правила вежливости, говорить: "спасибо" и "пожалуйста", здороваться и прощаться.
Оборудование:
Прилавок, табличка со словом «Касса», весы, муляжи овощей, пакеты для покупок, деньги, фартук и нарукавники для продавца.
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, вы ходили в магазин со своими родителями?
Чем там занимаются люди? (ответы детей)
- Что продают в магазине? (ответы детей)
- А какие магазины вы знаете? (ответы детей)
Я предлагаю вам поиграть в «Овощной магазин».
- А что продают и покупают в овощном магазине? (овощи и фрукты).
- Чтобы нам начать играть, нам нужно распределение роли.
Поскольку желающих на роль продавца всегда много, её мы распределим по считалке:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять
Будем в магазин играть
Становись скорее в круг
Приглашай своих подруг
Раз, Два, Три,
Продавец сегодня ТЫ!
Роли распределены: продавцом стала наша Даша, остальные дети играют роль покупателя.
Дети берут пакеты с деньги, идут в магазин за покупками и встают в очередь: «Кто последний я буду за Вами».
В магазине покупателей встречает очень вежливый и предупредительный продавец – кассир он вежливо здоровается с покупателем, потом предлагает ему товар, дает его посмотреть, говорит, сколько он стоит.
Ребенок - «покупатель» обращается к «продавцу»:
— Здравствуйте! Я хочу купить кочан капусты.
Ребенок - «продавец» обращается к «покупателю»
- Здравствуйте! Выберите, пожалуйста, какой именно кочан капусты вам нравится, я его взвешу на весах и назову вам его стоимость.
- Стоимость вашей покупки составляет 10 рублей, оплатите, пожалуйста, покупку и получите товар.
- Спасибо за покупку. Приходите к нам ещё.
Ребенок - «покупатель» отвечает к «продавцу»:
«Спасибо», «До свиданья» .
Слаживает покупку в пакет, отходит от прилавка.
Игра повторяется несколько раз. «Покупатели» и «Продавец» обращаются вежливо друг к другу. «Покупатели» озвучивают «Продавцу», какие овощи, и в каком количестве они бы хотели купить, (например: один большой помидор и много маленьких огурцов) спрашивают цену, уточняют свежий ли товар, когда завезён и т. д.
РЕФЛЕКСИЯ:
Воспитатель: - Ребята, во что мы с вами играли? (ответы детей).
Понравилась вам игра? (ответы детей).
Какие роли вы сегодня исполняли? (ответы детей).
Кто, что купил в магазине? (ответы детей).
Скажите, вы купили овощи или фрукты? (ответы детей).
Что бы вы еще хотели покупать в магазине, кроме овощей? (ответы детей).
Министерство образования и науки РА
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект
Сюжетно – ролевой игры «Салон красоты»
в средней группе
Студентки: Кайгородовой С.А.
Группы: 21 ДП ОЗО
г. Горно – Алтайск, 2022
Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты».
Задачи:
- помочь создать игровую обстановку
- стимулировать творческую активность детей
- развивать ролевой диалог
- закреплять правила поведения в общественных местах
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых
Оборудование: набор специальных игрушек «Парикмахерская», колокольчик, телефон, тетрадь, ручка, журналы, детский набор для уборки помещений.
Игровые роли: администратор, парикмахер, уборщица, клиенты.
Ход игры
– Ребята, сегодня нашу Дашу пригласили в гости, она надела красивое платье, а вот причёску сделать не успела и поэтому очень расстроилась.
– Что же делать?- Кто может ей помочь? (парикмахер)
– Куда ей нужно обратиться? (в «Салон красоты»).
– А вы хотите поиграть в «Салон красоты»?
– Кто из вас помнит какие специалисты работают в «Салоне красоты» (парикмахер, мастер маникюра, администратор, уборщица)
– Давайте распределим роли (выбираю детей по желанию)
– Остальные дети будут клиентами, я буду играть вместе с вами.
– Предлагаю специалистам подготовить свои рабочие места, а я вам помогу.
– Ребята, которые хотят поиграть в другие игры, могут поиграть по своему желанию.
(Подготовив всё для игры, специалисты занимают свои места, остальные дети играют по своему выбору в игровых зонах).
(Раздаётся звук колокольчика, в салон заходит посетитель и подходит к администратору)
Администратор: - Здравствуйте, меня зовут Эмма.
Клиент: - Добрый день, меня зовут Даша.
Администратор: - Мы рады видеть вас в нашем салоне, что бы вы хотели?
Клиент: - Я хочу сделать красивую причёску.
Администратор: - Проходите пожалуйста к мастеру.
Парикмахер: - Здравствуйте, меня зовут Соня, а Вас?
Клиент: - Меня зовут Даша
Парикмахер: - Очень приятно, присаживайтесь (далее парикмахер делает причёску, сопровождая игровые действия словами).
Раздаётся звук колокольчика, заходят мама и дочь, они подходят к администратору.
Администратор: - Здравствуйте, меня зовут Настя, что бы вы хотели?
Клиенты: - Здравствуйте. – Моей дочери нужно подстричь чёлку.
Администратор: - Сейчас мастер занят, но вы можете подождать, присаживайтесь за столик и посмотрите журналы.
Клиенты: - Хорошо, у нас есть свободное время, мы можем подождать (присаживаются).
Раздаётся телефонный звонок, администратор записывает клиента на стрижку в журнал.
По мере выполнения работы, администратор приглашает маму с дочкой к мастеру.
Даша благодарит специалистов за хорошую работу, подходит к администратору, расплачивается за стрижку, прощаются и уходят.
По мере выполнения работы специалистами мама с дочкой расплачиваются, благодарят и уходят.
Администратор: - Рабочий день закончен (специалисты наводят порядок на местах, заходит уборщица, здоровается и подметает пол)
Администратор: - Салон закрывается (все прощаются друг с другом и уходят).
Министерство образования и науки РА
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект
Театрализованная пальчиковая игра «Репка»
в средней группе
Студентки: Кайгородовой С.А.
Группы: 21 ДП ОЗО
г. Горно – Алтайск, 2022
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества.
Задачи:
Образовательные: Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра
Воспитательные: Продолжить знакомство с фольклорными произведениями
Материал: Пальчиковый театр из сказки «Репка»; мягкая игрушка кот, настольный театр по сказке «Репка».
Предварительная работа:
- Чтение потешки о кошке;
- Разучивание игры «Кот и мыши»;
- Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка».
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.
– Ребятишки, а вы любите сказки?
– Да любим (ответ детей).
– Вижу, заблестели глазки!
А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.
Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор р-р-р.
Поехали пых - пых - пых.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики
В сказочку ребят.
– Вот мы и попали, ребята с вами в сказку.
– Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Никого не видно?
– Нет, отвечают дети.
А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.
Раз - два - три - четыре - пять,
Будем сказку мы искать!
Из какой сказки эти персонажи, кто знает?
Дети называют сказки.
А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? Да конечно деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой. А где же их внучка? И внучка вот она. А теперь то мы можем с вами сказать какая это сказка? Правильно это «Репка». А где же репка? Ребятишки посмотри те, а репку кот Василий спрятал и отдавать нам ее ни хочет.
– А знаете почему?
Он хочет, чтобы мы с ним поиграли.
Воспитатель подходит и берет кота, читая потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые
Зубки белые.
Воспитатель обращается к коту: «Кот Василий садись в кружок, и мы с тобой поиграем», а мы ребятишки представим, что мы маленькие мышки.
Проводится игра «Кот и мыши» - 2 раза
Воспитатель, вот как славно поиграли Васька кот нам репку отдал, но что-то загрустили наши сказочные герои, что случилось? Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?
Тихо, тихо детки
Вы послушайте про репку
Сказка может и мала,
Но про важные дела,
Начинается как надо:
Жили были дед да баба,
Внучка, Жучка, кошка – Мурка,
А в подвале – мышь – норушка,
Рядом деда огород,
Дальше сказочка пойдет…
Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр «Репка»).
По окончании сказки слышится гудок паровоза.
Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.
Вот поехал паровоз,
Деток в садик он повез.
Ту – ту – ту.
Министерство образования и науки РА
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект
Дидактическая игр с использованием ИКТ «Четвертый лишний»
в средней группе
Студентки: Кайгородовой С.А.
Группы: 21 ДП ОЗО
г. Горно – Алтайск, 2022
Задачи:
- Обучающая: Закрепить умения находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
- Развивающая: Развивать зрительное восприятие.
- Речевая: Развивать монологическую и диалогическую речь
- Воспитательная: Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.
Материал: ИКТ-оборудование
Правила: Помоги Машеньки найти один лишний предмет из четырёх. Щёлкни по предмету. Если ответ верный, то предмет исчезнет. Если ответ не верный, то предмет будет вращаться. Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект дидактической игры в средней группе на тему "Собираемся в гости"
Дидактические задачи: Развивать диалогическую речь; приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми....
План - конспект дидактической игры в средней группе "Знай свой город"
Дидактическая игра помогает в увлекательной форме расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; формирует желание наблюдать и замечать красоту Борисоглебска....
План - конспект дидактической игры в средней группе "Сбор урожая яблок"
Данная игра разработана в ходе организации мероприятий, направленных на знакомство детей с праздником "Яблочный спас". Игра поможет уточнить и расширить представления детей об особенностях я...
конспект дидактической игры в средней группе
дидактическа игра для средней группы...
Конспект дидактической игры в средней группе.
Изучаем профессии....
Конспект дидактической игры в средней группе «Чудесный мешочек»
Конспект дидактической игры в средней группе«Чудесный мешочек»...
Конспект дидактической игры в средней группе «Чудесный мешочек»
Конспект дидактической игры в средней группе«Чудесный мешочек»...